Newsland.com – место, где обсуждают новости.
Социальный новостной агрегатор №1 в Рунете: самое важное о событиях в России и в мире. Newsland.com - это современная дискуссионная платформа для обмена информацией и мнениями.
В режиме 24/7 Newsland.com информирует о самом важном и интересном: политика, экономика, финансы, общество, социально значимые темы. Пользователь Newsland.com не только получает полную новостную картину, но и имеет возможность донести до аудитории собственную точку зрения. Наши пользователи сами формируют информационную повестку дня – публикуют новости, пишут статьи и комментарии.
Комментарии
«Природа или судьба наградила его множеством талантов, реализовать каждый из них потребовалась бы целая жизнь. Ему нелепо было завидовать. Им восхищались, его любили, им беспощадно пользовались, и он расточал себя со всей щедростью, зная, что у него не убудет.
<...>
Глядя на Ираклия, думалось, какое счастье, когда человек успевает рано выявить свои способности, развить их, какую это создаёт полноту жизни и радость для окружающих».
(с) Даниил Гранин. «Несравненный Ираклий»
"Наталия Федоровна Иванова.
С портрета, рисованного художником В. Ф. Биннеманом.
Портрет сохранился среди вещей X. С. Арсеньевой", - пишет Андроников в своем очерке "Н.Ф.И". - Нежный, чистый овал. Удлиненные томные глаза. Пухлые губы, в уголках которых словно спрятана любезная улыбка. Высокая прическа, тонкая шея, покатые плечи... А выражение лица такое, как сказано в одном из лермонтовских стихотворений, ей посвященных:
С людьми горда, судьбе покорна,
Не откровенна, не притворна..."
.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
https://www.youtube.com/watch?v=01PmCl2eyRo
Правильно сделала.
- Ваш девиз?
- Счастье состоит из всех несчастий, которые нас обошли.
- В чём секрет Вашего успеха?
- Друзья утверждают, что в чувстве юмора. У меня, однако, хватает чувства юмора, чтобы отнестись к этому утверждению с чувством юмора.
- Любите ли Вы одиночество, ведь Вы всю жизнь "на людях"?
- Да, в хорошем обществе.
Рихтер – это высшее выражение совершенства.
Явление единственное, уникальное. И каждый раз - новое, превосходящее его же прежние совершенства своей непостижимостью, открытостью, благородством.
Он выходит на сцену, чтобы всем своим существом вызывать музыку к жизни – как в первый раз, когда она создавалась.
С первой же ноты вы слышите не звучание инструмента, а саму музыку, которую он сотворяет. Исчезает незримая черта, отделяющая Рихтера от публики, от мира, от человечества.
Это музыка, звучащая навсегда, как строки великих поэтов, как творения великих писателей.
Музыка, которая волнует и будоражит людей спустя годы и столетия.
Играя, он покоряет музыку и сам покоряется ей.
Безграничная свобода сочетается в его исполнении с величайшим тактом, глубоким интеллектом и взрывным темпераментом.
Он открывает нам свой огромный и светлый мир, без которого мы уже не можем представить себе нашей жизни.
Так слышится мне музыка Рихтера.
(с) Ираклий Андронников.
https://www.youtube.com/watch?v=fIKkUjzfJqs
Святослав Рихтер исполняет Скерцо (no. 2, op. 31) Фредерика Шопена.
Съемка 1953 года.
Театр одного актёра. В мою юность они часто проходили на ТВ.
Нет спроса, нет интереса к культуре?
Р. S. Русский писатель, литературовед, мастер художественного рассказа, телеведущий.
Народный артист СССР. Лауреат Ленинской и Государственной премии СССР. Доктор филологических наук.
Пипл не схавает?
Да и Радио недалеко ушло : в основном новостные, повторяющиеся в течение дня о жертвах ДТП " со смаком ", политика, и редко - познавательные.
Меня Радио Советского Союза воспитывало с детства и до его распада : сказки, спектакли, классика, и пр., и пр., и пр.
С ностальгией вспоминаю те времена.
А что нам еще остается?
От многих слышал, что голос Андроникова оказывал на слушателей некое "магнетическое" воздействие:)
Диапазон голосовых возможностей Ираклия Луарсабовича был поистине безграничным. Но все-таки слушать его и наблюдать за ним было интересней.
Процитирую Корнея Чуковского:
"Люди, далекие от искусства, невежественные, называют это его мастерство имитаторством. Неверное, поверхностное слово! Точнее было бы сказать: преображение.
Андроников весь с головы до ног превращается в того, кого воссоздает перед нами. Сам он при этом исчезает весь без остатка.
Как-то вскоре после смерти Алексея Толстого он сидел у меня в комнате и голосом Алексея Николаевича говорил о различных новейших событиях — то самое, что сказал бы о них покойный писатель.
Стемнело.
Андроников продолжал говорить, и, пока не зажгли огня, я проникся жутким до дрожи чувством, что в комнате у меня за столом сидит Алексей Николаевич.
И даже удивился, когда засветили лампу и я обнаружил, что это не Алексей Николаевич, а Ираклий.
Мало того, что он точно передал голос писателя, колорит его речи, ее тембр, ее интонации,—он воспроизвел самую манеру его мышления.
Преображаясь в т...
"Среди созданных его творческой фантазией образов есть Борис Пастернак. Здесь Андроников весь, до последнего волоска, до мизинца, преображается в Бориса Леонидовича — со всеми внезапными взрывами его густого, гудящего баритона со множеством смысловых и эмоциональных оттенков, со всей его причудливой манерой обрушивать на собеседника лавину признаний, откровений, размышлений, предчувствий, догадок, надежд.
Восхищаясь магическим искусством Андроникова, я всякий раз убеждался, что он-то и есть главный химик в той волшебной мастерской, о которой некогда мечтал Маяковский,— о мастерской человечьих воскрешений. Вы помните в поэме «Про это»:
"Рассиявшись, высится веками
мастерская человечьих воскрешений".
Все ушедшие от нас, незабвенные, навеки умолкнувшие поэты, музыканты, актеры, ученые — Остужев, Щерба, Штидри, Пастернак, Соллертинский,—все они магией творчества вновь встают из могил и дышат и беседуют с нами, живые, обаятельно милые, во всем своеобразии мельчайших духовных примет, и я, знавший их, могу засвидетельствовать перед нашим потомством, не испытавшим моего великого счастья, что воскрешенные Ираклием Андрониковым — в точности такие, какими они ...
Только игрушечным пистолетом.
– Андроников моя фамилия!
И с ходу пускался рассказывать о чем угодно, чтобы рано или поздно свернуть на Лермонтова и на то, как важно сохранить его последний дом в Москве. По воле случая судьба обреченного дома благополучно разрешилась под стук колес в купе “Красной стрелы”, когда очередной жертвой Ираклия Луарсабовича стал столичный архитектор, который тут же пообещал подправить на генплане Москвы правительственную трассу. И обещание выполнил".
(с) Владимир Радзишевский,
литературный критик.
Но значит ли для сегодняшних двадцатилетних имя Андроникова хоть что-нибудь?
Расположен в Москве по адресу улица Малая Молчановка, 2.
В этом особняке Лермонтов прожил со своей бабушкой Елизаветой Арсеньевой c 1829 по 1832 год.
Здание спасено от сноса и музей в нем открылся в 1981 году, благодаря кипучей энергии исследователя и защитника русской культуры Ираклия Андроникова.
По состоянию на 2018 год коллекция включает в себя антикварную мебель XIX века, собрание прижизненных изданий и изображений семьи и друзей поэта.
В Москве это единственный сохранившийся дом, в котором жил поэт.
Все остальные - уничтожены.
Завидую.
Застольная встреча с Андрониковым - воспоминание на всю оставшуюся жизнь...
https://www.youtube.com/watch?v=TM87UbEhorU
(с) Екатерина Андроникова,
дочь Ираклия Луарсабовича.
https://www.youtube.com/watch?v=JKyWw2vub6k
Помню, чтобы не уснуть, читала на совещании его рассказ "Первый раз на эстраде", сдержаться не смогла, выскочила из кабинета гл.редактора и в туалете рыдала от хохота, размазыапя по щекам слёзы.
Редкого таланта был человек. Обожаю! Спасибо тебе, Сергей, за эти воспоминания.
https://www.youtube.com/watch?v=dm8wdFKag94
https://www.youtube.com/watch?v=pjI2BP1PqIk
Прошло почти 100 лет, и нет больше ни таких рассказчиков, ни таких обаятельных, щедрых и изумительно талантливых писателей.
Жаль ушедшее до слез.
Не ценили!
Андроников Ираклий Луарсабович — колдун, чародей, чудотворец, кудесник. И здесь была бы самая трезвая, самая точная оценка этого феноменального таланта".
К.И.Чуковский
Точней, чем Чуковский, об Андроникове не скажешь:)
Поэтому - "Вариации на тему. Самуил Яковлевич Маршак".
https://www.youtube.com/watch?v=YR_-ZVf3Bdc
Замечательный был рассказчик и пародист.
В этом телевизионном фильме Ираклий Андроников демонстрирует искрометный каскад пародий!:)
Замечу, что к пародиям на себя Ираклий Луарсабович относился довольно благожелательно.
Надеюсь, эту пародию на Андроникова ты оценишь по достоинству - она достаточно тонкая:)
https://www.youtube.com/watch?v=fIuTTz4X1SQ
я не очень могу долго слушать, но таких как этот блистательный мужчина!!- могу долго!)))
как Райкина
как Задорнова
)))
спасибо- чудесная тема!!)
В конце-то концов: общая культура немыслима без культуры речи...
И, видимо, уже не пойму...
Бросает дом и семью и в вагоне, в самолете, на пароходе, в авто мчится без оглядки за тысячи километров ради старой бумажки, на которой сто двадцать или сто тридцать лет тому назад было начертано хоть несколько слов рукою Глинки, Василия Пушкина, Вяземского или безмерно им любимого Лермонтова.
И так жарок его интерес к этим неведомым строчкам, что кажется, узнай он, что одна из этих бумажек лежит на дне океана, он, ни секунды не медля, нырнул бы в океанскую пучину и вынырнул с этой бумажкой в руке. Или кинулся бы в кратер любого вулкана.
И что всего замечательнее: во время всех этих экспедиций и розысков он встречается с бездной народа,— с инженерами, советскими служащими, немецкими баронами, профессорами, старосветскими барынями — с великим множеством разнообразных людей, и в нем просыпается мастер портрета, художник, артист, сердцевед...
https://www.youtube.com/watch?v=FgZ5I70KjT0
В наш век автомашин, летательных аппаратов, движущихся быстрее звука, космических ракет, когда тройка уже никого не удивит быстротой, песни про тройку, по-прежнему, удивляют.
И радуют.
И заставляют задуматься.
А иногда погрустить".
(с) Ираклий Андроников.
Высочайшей степенью популярности и признания среди людей нашего поколения, Сергей, было вот что: когда одно произнесение фамилии, даже без имени перед ней, не требовало пояснений.
Можно было просто сказать: Андроников, и тот, кто когда-либо видел или слышал этого великого исследователя – писателя и рассказчика – не спросит, о ком идёт речь.