Почему русские и американцы так не любят друг друга?

На модерации Отложенный

Страх

Мы боимся их, они бояться нас. Вот уже 65 лет. Мне могут возразить – мол, как они нас могут бояться? У них же армия - ого-го! В том и дело, что даже дивизия, охраняющая тебя, не спасет от боеголовки упавшей на голову. И мы это понимаем, и они. Вторая по количеству ядерного вооружения держава в мире опять же мы. И кто за столько лет стал большим антагонистом в понимании обоих народов? Китай темная лошадка, с ней они вроде как торговые партнеры, а мы всегда на виду. Да и не тонем все никак, ну как не стараются, а мы не тонем, кряхтим, плюемся, ползаем по экономическому полю, где то в одном ряду с Зимбабве, но никак не распадемся на десяток частей…чем не повод для страха? Может опять эти русские придумают какую-нибудь идеологию, да и отхватят себе назад пол мира?

Ну а наш страх – страх «уже» слабейшего. Побаиваемся мы их, понимаем, что с современным состоянием армии, которая видит новую технику только в эротических фантазиях, много не навоюешь. Да и чего греха таить, никто не верит уже, что наше правительство и чиновники не смотаются куда-нибудь на острова в случае заварушки.  Остается только открывать курсы партизан.

Зависть

О, да! Тут мы на равных. Они, представьте себе, очень нам завидуют. Углеводороды, редкоземельные металлы, да и вообще, практически вся карта полезных ископаемых у нас есть и в достаточных количествах. Они никак не могут понять, почему мы еще не демократизировались, не распилили последние ракеты и не стоим у них на пороге с просьбой оккупации «демократическими» войсками. Как эти русские не понимают, что их территория и природные богатства должны принадлежать «Светочу Свободы и Демократии Во Всем Мире»?

Наша зависть чуть более обширна – это и культурная экспансия Америки, которая уже давно добралась до нас. Не борщом единым теперь сыт человек, а гамбургером и колой, музыка опять же, мода… Но мы и в лучшие свои времена были мало способны на «культурную» экспансию. Слишком у нас «культура» не была зависима от массового потребления. Хотя и здесь бывали исключения – все наверное помнят наш непреднамеренный вклад в Французский пищепром с «бистро»? А это оказывается не придел, современная система подачи блюд в ресторанах тоже русская, так что остается непонятным, почему мы еще не экспортируем поваров и рестораторов…  Штаты, оставшись единственной сверхдержавой, к нашему удивлению, вовсю пользуются этой возможностью, безмерно притесняя наши интересы во всех частях света, хотя эти интересы кончились еще на рубеже 80-90-х. Завидуем мы, что им можно, а у нас пока сил не хватает, даже не «пока», а между «уже» и «пока», что еще обиднее. Остается только копить силенки и иногда размахивать кулаками в стиле «Отсель грозить мы будем Шведу!». Но это «отсель» у нас пока не выходит за государственные границы.

Соперничество

Тут можно выделить два этапа: до распада СССР и после.

Первый этап всем ясен и понятен – жизнь под сенью угрозы получения подарков в виде всяких плутониев.

Второй этап интереснее: Россия, кое-как оправившись от потрясений 90-х, кинулась самоутверждаться на мировой арене. И все бы хорошо, да свято место пусто не бывает, восточная Европа давно в НАТО, а мы боремся с переменным успехом, не то что бы за влияние на Европу, а хотя бы на страны бывшего союза. Тем более в этом мы сами косвенно виноваты, вместо того, что бы поддержать дружественные страны, например ту же Югославию, сдали их штатам за эфемерные посулы. Теперь размахивая тапкой, бегаем из угла в угол, понимая, что несмотря ни на какие наши протесты и «ноты» в НАТО берут все тех же наших соседей и на наших границах клепаются ПРО.

Ну а штаты все никак не могут нас полностью изолировать, не получается что то, все «Иван с водкой и белым медведем играющим на балалайке» находит лазейку, что бы хоть немного, но насолить. Начиная с 90-х вроде бы Москва послушно действовала по указке из Вашингтона, а тут на тебе, сами порулить захотели, да как они посмели? Самим за себя решать не демократично!

Обида

Мы ревнуем, и всем это понятно, ревнуем страны бывшего союза перешедшие под крылышко НАТО. «Машка перестала со мной дружить, стала дружить с Пашкой! Как она могла!». Только не сразу, но приходит понимание, что добрососедские отношения лучше, экономику поднимать надо. Да и была на пороге конца 80-х начала 90-х такая уверенность у населения, подъем душевный – «Вот как сделаемся демократией – сразу нас и в НАТО и в ЕС и даже в ВТО возьмут!» На деле получилось совсем наоборот. Никому мы нигде не нужны и даже дружить с нами особо никто не хочет. Абидна, дарагой…

Штаты же, сползают в след за нами, экономика уже не та, Китай гадина такая, рынки сбыта отбирает…А американские военные расходы наводят на мысль, что «гонку вооружений» они решили продолжать в гордом одиночестве. Кто в это может быть виноват? Видимо опыт последних 65 лет твердо заявляет «Русские!».

 

Пятиминутка объективности.

На самом деле, хоть и поводов для обид и зависти у нас хватает, действительно серьезных нет. Не убивали мы друг друга в промышленных масштабах, даже боевых столкновений не было. Нам обидно – что мы потеряли статус и полномочия сверхдержавы. Уж можно было бы как-нибудь смериться и заняться обустройством собственной экономики, но кому то, видимо, очень хочется отвлекать население от внутренних проблем внешними сомнительными достижениями. Америке обидно – что сейчас заканчивается самый что ни на есть пик их могущества, и даже в это время Россия еще не развалилась или еще веселее не вошла в состав штатов. Без населения, естественно.