Как Народ становится населением.

На модерации Отложенный

В нас живет чудовищная двойственность. Ужасающая в своей незыблемости. 

Невмешательство

   Мы готовы орать до хрипоты, что если ты видишь несправедливость – ты обязан вмешаться и, в то же время, когда сталкиваемся с ней нос к носу - предпочитаем «не заметить». Мы рассуждаем, как обустроить и улучшить страну, но упорно, раз за разом кидаем мусор мимо урны. Мы считаем себя душевными и открытыми, но, непонятно из каких побуждений, холодно смотрим на просьбы людей о помощи. Мы говорим о вмешательстве, но предпочитаем стоять в стороне. Каждый из нас не крайний.

Безответственность

   Мы ругаем правительство, страну, народ, язык, историю, левых, правых, США и тд. Но поучаствовать в исправлении ошибок не желаем, открещиваемся от перспектив бороться за свое будущее. Мы ругаем мздоимцев, каждый раз предлагая работнику ГАИ решить вопрос полюбовно. Мы поддерживаем пикеты шахтеров/ диспетчеров /дворников в Греции/Италии/Германии, но сами никогда не пойдем на такой, даже если это будет касаться нас персонально.

Мы ждем, что наши интересы отстоит кто-то другой. Мы не ходим на выборы, заявляя, что и так понятно «кто будет», и потом сладостно ругаем выбранных, отказывая себе в праве принимать решения. Мы знаем как благоустроить двор/улицы/город/страну, но никогда не пойдем с этими предложениями по инстанциям, «еще чего? Я крайний что ли?». Каждый из нас не крайний.

Плевок назад

   Мы гордимся историей, не зная ее. Мы уверенны, что Пушкин, Лермонтов, Толстой и тд. – гении, но последний раз их читали еще в школе, если вообще когда-то читали. Мы бравурно празднуем праздники, даже не понимая их сути. Мы хвалим / ругаем лидеров прошлого, не вникая в настоящее. Мы религиозны, но ходим в церковь, когда придется. Мы молимся, просто читая заученный текст. Каждый из нас не крайний.

Мы ни в чем не виноваты и не понимаем, почему страна живет хуже, чем хотелось бы. 
Мы всегда ждем крайнего, который сделает все за нас. 
Мы не крайние. А кто кроме нас в нашей стране крайний?