Твой персональный фермер - фантастика или реальность?
На модерации
Отложенный
Татьяна Федяева: Сегодня у нас в студии Сергей Степанович Конин - лидер общественной организации «Малая Родина» и организации «Грин ПикЪ». Название расшифровывается следующим образом: «грин» - это зелёный, а аббревиатура «пик» - продукты исключительного качества. Именно экологически чистые продукты.
Сергей Степанович, здравствуйте! Весну мы встретили таким образом - вместе со столбиком термометра растут цены на продукты. Вслед за гречкой, поднялись цены на пшено. Выросли почти в пять раз! Ожидается резкое подорожание яиц.
Сергей Конин: Ничего удивительного в этом нет. Зайдите в супермаркет. Я специально вожу людей на экскурсию в супермаркет для того, чтобы показать: огурцы стоят 130 рублей за килограмм, а птица рядом лежит – 87-110 рублей за килограмм. Т.е. мясо дешевле овощей – разве это не удивительно? Как могут огурцы, в которых максимум 4% сухого вещества, а остальное вода, стоить так же, как мясо или птица?! Это невозможно! Тем не менее, такие чудеса у нас происходят.
Татьяна Федяева: Это же общемировая тенденция – дорожают продукты питания.
Сергей Конин: Они делают качели. Они же не просто взяли и на всё подняли – тогда скажут, что это инфляция. Они поднимают то на один продукт, то на другой.
Татьяна Федяева: А кто это – они?
Сергей Конин: Коммерческие структуры, которые заинтересованы в том, что бы получать сверхприбыли. Не может продукт подорожать в 5 раз в течение короткого срока. Значит за этим стоят чьи-то интересы. Мы видим, это происходит не только в этой сфере. Доходит уже до того, что премьер-министр говорит: «надо снизить цены на бензин, они завышены» - и вдруг они сразу стали ниже. Значит, где-то превысили накал. Люди пишут письма, возмущаются. И самое главное, они не могут понять: а какой механизм? Почему это происходит? Когда мы с вами говорили про экологически чистые продукты питания, и один из слушателей говорил, что они должны быть на 30-40% дороже, а другие слушатели возмущались. А потом вдруг происходит, что тот же самый картофель вырос в цене в 4 раза, но про это никто ничего не говорит.
Татьяна Федяева: И никто не возмущается.
Сергей Конин: Заходишь в один магазин – там 35 рублей, а в соседнем супермаркете – 87. Как это так? Как ценообразование происходит?
Татьяна Федяева: Сергей Степанович, вы много сил отдаёте тому, что бы в регионах развивалось именно экологическое земледелие, и чтобы мы в соответствии с выражением «спасение утопающих – дело рук самих утопающих» помогали друг другу.
Сергей Конин: Мы за кооперацию, безусловно. За то, чтобы развивались именно кооперативные отношения в производстве чистых продуктов. Но я хочу подчеркнуть такой момент: мы защищаем идею производства чистых продуктов, при выращивании которых не применяются минеральные удобрения, пестициды, гербициды. Там нет генномодифицированных продуктов, семян и т.д. При этом мы говорили о том, что это возможно даже в рамках той стоимости, которая сегодня сложилась. Мы приходим в магазин и видим огромные цифры на эти продукты. И они, в общем-то, не полезные. Если 130 рублей стоят огурцы, это не значит, что это лекарство. Как правило, там и витаминов нет. Потому что эти огурцы выращены на минеральных удобрениях, там не работают гуминовые вещества. А гумус придаёт почве черный цвет. Когда говорят чернозем, это значит там много гумуса. И этот гумус как раз источник витаминов для растений, для плодов и, соответственно, для человека. Мы получаем пустые продукты по цене лекарства.
Татьяна Федяева: Совсем недавно вам была вручена золотая медаль за успехи, достигнутые в прошлом году.
Сергей Конин: Не совсем в прошлом году. Мы просто создали новый продукт. Дело в том, что биогумус производят дождевые черви. И без дождевого червя, без биогумуса, переход на экологическое земледелие – это миф. В течение двенадцати лет мы это всё планомерно объясняем нашим садоводам-огородникам, и, в принципе, достигли больших результатов. Я могу сказать, что мы научили нашу страну выращивать дождевого червя. Более тысячи человек прошли у нас обучение за это время. Но потом появился вопрос. Они говорят: «Почему мы должны смешивать биогумус, пропорции соблюдать… Дайте нам готовую почву». Мы провели в этом направлении трёхлетние исследования. У нас своя мощная лаборатория – центр экоконтроля. По проращиванию семян мы получили результат в 1.7 раза выше, чем у ближайшего конкурента. А по наращиванию биомассы растений, например, зеленных культур, в 4 раза. Поэтому нам и дали эту медаль. Мы никогда специально ничего не выпрашивали и не платили за это . Считаем, что наши почитатели и те, кто решил совершить индивидуальный переход на экологическое земледелие – это и есть наши люди, вместе с которыми мы работаем.
Татьяна Федяева: У многих из нас есть участки по 6 соток. Могут эти люди активно принять участие в вашем движении? Во-первых, обеспечить себя так, чтобы не зависеть от капризов рынка. Это же свобода. Да?
Сергей Конин: Конечно. Это форма свободы человека. Дело в том, что человек не позволяет самого себя в этом случае обманывать. Он точно знает, что произвёл чистый продукт. И вторая ситуация. Люди, которые работают в огороде, занимаются сегодня не просто выращиванием, они получают колоссальное удовольствие – общаются с природой. Не так давно на ТВ была передача с послом Японии в России. Ему задали вопрос, почему он, обеспеченный человек, работает в саду? Он говорит: если человек менее двух часов ежедневно общается с природой, то разрывает связь с ней. Поэтому болеет, теряет иммунитет. Поэтому мы все в этом смысле немного все японцы. Нас тянет на природу.
Татьяна Федяева: Вы сказали о прошлогодней выставке, где получили золотую медаль. В этом году собираетесь? Может, какие-то новые продукты представите?
Сергей Конин: Нам не простят, если мы не будем участвовать в выставках. Потому что туда приходит очень много людей, которые работают с нами много лет. Мы уже как большая семья становимся. «Дача. Сад. Ландшафт» - весенняя выставка, на которой мы традиционно разворачиваем свою экспозицию. Должен сказать, что сначала мы просто демонстрировали технологии. Но потом народ стал требовать, чтобы мы привозили туда продукцию. Мы продаём там достаточно много. И в этом году мы обязательно будем продавать дождевых червей.
Татьяна Федяева: Это самое интересное. Есть такая потребность?
Сергей Конин: Принципы экологического земледелия предполагают, что и результат деятельности человека на земле тоже должен быть экологичный. Т.е., после нас земля должна быть более плодородной. Мы должны передать следующему поколению качественную окружающую среду.
Татьяна Федяева: Хотелось бы поговорить о пищевых отходах. Известно, что в нашем мусорном ведре примерно 40% - пищевые отходы.
Сергей Конин: Как-то раз мы беседовали с Анатолием Михайловичем Игониным.
Он доктор медицинских наук, родоначальник движения по развитию червеводства в России. Мы с ним говорили о том, что неплохо было бы написать книгу о вкусной и здоровой пище… дождевого червя. Дело в том, что все, что мы не съели, - для червя лакомство. Опытные огородники используют это всё для компостирования и получают биогумус. Копролит, так называемый, за который и идёт война растений. У растения, если в почве есть копролит, обязательно появится корневой волосок, который потом перерастёт в корешок и обязательно этот копролит переработает. Для получения одного килограмма огурцов, необходимо всего 5-7 гр. МПК (азот, фосфор, калий), причём в усвояемой для растений форме, полученной в результате минерализации органических отходов с участием гуминовых веществ, т.е. того, что делает дождевой червь в куче этого компоста, превращая отходы в качественное удобрение. Фактически минеральные удобрения содержат и соли тяжёлых металлов. Они нам для получения урожая не нужны. А из плодородной почвы, обогащенной биогумусом, всё получим все, что необходимо. Но это будет достоверно качественный урожай.
Татьяна Федяева: Сейчас вы работаете над программой «Твой персональный фермер». Что это такое? И что, вы всерьез верите, что такой способ взаимодействия производителя и потребителя возможен?
Сергей Конин: Да. У нас возникло некое противоречие. Есть горожане, которые не в состоянии содержать свой дачный участок, или им это просто дорого или по каким-то другим причинам. Они говорят о том, что существует некий заговор. Мы все живём вроде в рыночных условиях: должны придти в магазин и иметь выбор. Если я хочу потреблять чистые продукты, то должен иметь возможность их приобретать. Однако когда приходим в магазин, то видим, что по цене чистых продуктов продаётся то, что выращено по крайне жестким технологиям. Вот сейчас из Турции огурцы пошли, по цене 120 рублей за килограмм! Все просто: - они используют минеральных удобрений до 700 и более килограммов на гектар! А технология Миттлайдера, которую многие восприняли на «ура»? По ней земледельцы перенасыщают обедненную гумусом землю не только нитратами и нитритами, там нечем связать соли тяжёлых металлов, гумуса нет! В результате вся «химия» попадает в продукты питания. Отсюда и рост раковых заболеваний, и другие проблемы со здоровьем у людей. Мы думали-думали, как сделать так, чтоб человек мог гарантированно получать адресный продукт. Чтоб можно было сказать, что вот этот картофель такого-то сорта произведен на поле № 72 Владимировской области (фермер Иванов), и этот картофель хорош для супа. Как это сделать?! Мы разработали программу и начинаем её внедрять, называется она «Твой персональный фермер».
Татьяна Федяева: Звучит как фантастика.
Сергей Конин: Нет. Социальные сети в интернете - это вроде как игрушка, но можно зайти и зарегистрироваться бесплатно, как сообщество потребителей чистых продуктов, а фермеры, производители этих продуктов, они будут регистрироваться через вступление в саморегулируемую организацию. Почему нет? И в чем здесь фантастика?
Татьяна Федяева: И что? Можно зарегистрироваться и создать то самое сообщество?
Сергей Конин: Да. И самое главное можно посмотреть в глаза этих людей, которые сегодня будут заниматься этой работой. Это конкретные люди, которые по 10-20 лет отдали этим технологиям.
Татьяна Федяева: А потом взять и приехать к нему в гости, посмотреть, как эти овощи растут…
Сергей Конин: Для этого мы разрабатываем программу. У нас уже есть свой проектный институт, и мы спроектировали дом для гостей. Он называется «Иван-чай». Человек может приехать, погостить, поработать, если желает, погулять на свежем воздухе. Уже зарегистрирован сайт, который называется «Экопродукт». При этом наша политика такова - целью является не получение сверхприбыли или прибыли спекулятивного характера. Задача состоит в том, чтобы мы, например, в три утра сорвали томаты, а в 9 утра они были у потребителя.
Наберите в любом поисковике волшебные слова «дождевые черви» или биогумус, - и выскочит сайт «Грин-пик». Он будет в первой тройке. Уже 7 миллионов 200 тысяч посетителей у нашего сайта. Просто эта тема чувствительна для людей. Люди хотят жить долго, они хотят быть здоровыми. А их постоянно обманывают.
Татьяна Федяева: Очень противно быть обманутым. Когда покупаю картошку за 70 рублей, то чувствую, что меня обдурили. Неприятно это. А если ты сам вырастил… Кстати, а как с колорадским жуком сочетаются ваши технологии?.
Сергей Конин: Если человек вырастил и продал соседу или знакомому хоть по 50 хоть по сто рублей– ничего плохого в этом нет. Сегодня мешок картошки стоит 2000 рублей. Какие цены стали! Одна слушательница задала правильный вопрос – у нас нет стратегии в развитии сельского хозяйства. Мы не знаем, куда плывёт наше сельское хозяйство.
Татьяна Федяева: Вы знаете?
Сергей Конин: Мы знаем, куда мы плывём. Ходите на сельхозвыставки обязательно! Это очень часто смотр достижений экологического земледелия. Мы, кстати, ездим в Европу на выставку в город Нюрнберг. Там собираются все выдающиеся специалисты в этой сфере со всего мира. И нам за свою продукцию не стыдно. Потому что сегодня мы можем по многим направлениям в сфере дождевого червя и биогумуса учить многие страны.
Татьяна Федяева: Знаю, что у вас есть новое открытие.
Сергей Конин: Мы открыли филиал в Евросоюзе. Но, пользуясь тем, что нам нужна русскоязычная зона – в Эстонии. В Эстонии есть город Тарту – там очень сильный сельскохозяйственный институт и сельскохозяйственный кластер. Там мы открыли отделение «ГринпикЪ-Балтия», а сейчас зарегистрировали «ГринпикЪ-Нордик» в Финляндии. Т.е., мы начинаем экспансию русского дождевого червя в Евросоюз.
Татьяна Федяева: Что самое интересное – русская технология.
Сергей Конин: Русская, российская. Это гений профессора Игонина создал червя. Ведь мы вытеснили красного калифорнийского гибрида практически со всей территории России.
Татьяна Федяева: Значит, не все у нас потеряно. Есть и изобретения, есть и высокие результаты. И не все нам у других учиться, пусть и у нас поучатся. Но, как говорится, «Нет пророка в своем Отечестве». Давно пора уже повернуться к этой проблеме и руководящим органам, тому же Минсельхозу. Давайте есть чистые продукты, и лучше, если они будут выращены, если уж не своими руками, то руками тех людей, кому мы доверяем.
Сергей Конин: И поддерживать надо тех людей, которые уже совершают переход на экологическое земледелие. Наших фермеров, наших людей. И пусть даже если у него всего 6 соток, он тоже уже как фермер. Наш человек!
Татьяна Федяева: Замечательно! Всем спасибо, всего доброго!
Сергей Конин: До свидания.
Комментарии