Президент верен себе

На модерации Отложенный

В конце июля СМИ осчастливили Россию вестью, что президент Путин, вдохновлённый всенародной поддержкой, мастерски обеспеченной ему организаторами голосования по поправкам в Конституцию РФ, решил, не откладывая, приступить к исполнению положения нововведенной в Конституцию статьи 751, гласящего, что «в Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны», и на заседании Совета по стратегическому планированию и национальным проектам поставил стратегическую задачу срочно заняться развитием отраслей экономики. Иначе, как в свойственном ему образном стиле выразился Владимир Владимирович, «болото вокруг нас будет хлюпать» (специалисты перевели эту идиому так: «… застой неминуем»).

Тем самым Путин подтвердил верность курсу, которого он придерживается с первых лет своего правления – курсу на разговоры о необходимости эффективно развивать экономику страны, освободить её от жёсткой привязки к сырьевому экспорту, делающую Россию заложницей мирового рынка энергоносителей.

Напомню, что ещё в 2001 году президент Путин заявил: «Не идёт модернизация структуры нашей экономики. Если не начать активно действовать, можно войти в стагнацию».

И тема развития экономики красной нитью проходит через все сроки его правления и годы пребывания на посту главы правительства. Вот далеко не полная подборка его призывов.

2002-й год. «Наша экономика должна расти куда более быстрыми темпами».

2006-й год. «Мы приступили к изменению структуры нашей экономики»

2007-й год «Необходимо создание конкурентоспособной экономики».

2008-й год «Нужно радикально реформировать экономическую систему».

Экономический кризис конца нулевых годов вынудил Путина, уже в ранге главы правительства, констатировать в2009 году: «Мы так и не избавились от примитивной структуры экономики» (за восемь лет «активных действий»!

– В.В.).

Но кризис не сказался на целеустремлённости Владимира Владимировича, и он и как премьер, и, вернувшись в кресло президента, продолжил призывать всё к тому же.

2011-й. «Работа по обновлению экономики должна быть главной задачей».

2012-й. «Реальное изменение структуры экономики – ключевой вопрос».

2013-й. «Мы решим все стоящие перед нами задачи и добьёмся успеха».

2015-й. «Только изменив структуру экономики, мы сможем решать масштабные задачи».

2016-й. «Испытания помогли определить нам те направления, по которым надо действовать настойчиво и энергично. Предлагаю запустить масштабную системную программу развития экономики нового поколения».

В 2018 году Путин ознаменовал новый срок своего президентства изданием Указа от 7 мая «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», которые предусматривали обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России. Некоторое время спустя, он сказал: «Поэтому мы и вышли на эти национальные проекты с тем, чтобы изменить структуру экономики и подтолкнуть развитие на собственной базе».

А 22 июля 2020 года Путин вместо того, чтобы отчитаться, как идёт решение поставленных им стратегических задач, в характерном для него стиле «замял» эту тему, (так было и со Стратегией-2010, и со Стратегией-2020), подписав новый Указ о национальных целях развития России – уже до 2030 года. По сути, главная его «национальная цель» в том, чтобы отодвинуть обещанные сроки выполнения майского Указа-2018 в более отдалённое будущее.

Опыт предыдущих двух десятилетий правления Путина подсказывает, что разумнее было бы отодвинуть выполнение обещаний сразу до 2036 года. Но времени у президента для принятия новой Стратегии ещё предостаточно.

Ну, а то, что «хлюпанье» год от года слышится всё отчётливей, так это для президента не проблема. Умело организованная в нужное пиар-кампания (а что Владимир Владимирович умеет, то умеет), наверняка заглушит его.