Это ваш выбор: Почему маска стала символом посягательства на свободу
На модерации
Отложенный
Британец Марк Чэпмен: До этого считалось, что привычка закрывать лицо — удел азиатских стран
Переход Юлия Цезаря через реку Рубикон в 49 г. до н.э. наперекор римскому праву поставил его и его армию на курс прямого столкновения с Римом, что привело к гражданской войне, в результате которой Цезарь стал римским диктатором. Это хорошо известная метафора для обозначения той точки, откуда пути назад нет. По достижении этой точки ничто и никогда не будет прежним.
Несколько недель назад я предсказывал, что правительство Британии в ближайшем будущем постарается заставить всех носить маски на публике. Оставьте в стороне всю ту информацию, которая поясняет, что в повседневных обстоятельствах маски для лица практически не приносят пользы. А принудительное ношение лицевых масок является проступком, настолько фундаментальным и настолько важным, что его трудно адекватно выразить.
Это принудительное ношение масок безоговорочно передает ваше тело под контроль государства и отдает ему одну из ваших основных жизненных свобод. Впервые право осуществлять выбор того, следует ли вам подавлять свои дыхательные возможности и скрывать свое лицо на публике, изымается из ваших рук. Если вы сомневаетесь в значимости этого, то постарайтесь припомнить общественные протесты, последовавшие за дебатами по поводу запрета на ношение паранджи и хиджаба перед лицом исламистского терроризма.
Ношение маски на лице является видимой отличительной чертой азиатских государств, воспринимаемых на Западе как репрессивные и авторитарные. Это знак крепостного права — сродни той желтой звезде, которую евреи были вынуждены носить в нацистской Германии. Большего вторжения в вашу личность нет — если только вам не нанесут татуировку с номером.
Этот удивительный поворот в политике не произошел за одну ночь и безо всякой подготовки. Ему предшествовала искусно организованная кампания в СМИ, целью которой была необычная перестановка с ног на голову устоявшихся профессиональных и научных исследований, а также превращение вирусологов, органов по борьбе с инфекцией и ученых, которые опубликовали статьи для медицинской профессии, в лжецов и шарлатанов.
Эта кампания включала в себя редакционные статьи и блоги, в которых неодобрительно и с обвинительным уклоном говорят об «уклоняющихся от ношения масок» и «отрицателей масок», якобы «отказывающихся» носить лицевые маски. Оставьте в стороне тот очевидный факт, что отказ не может иметь места без требования. Другими словами, кто-то должен дать вам инструкцию, на которую вы отвечаете: «Нет, спасибо».
При отсутствии такого требования вы не от чего не отказываетесь, а просто делаете свой выбор. И до сих пор такого требования не было. Но те, кто делает этот выбор, в настоящее время являются психопатами и врагами человечества без намека на честность или уважение к своим собратьям. Когда я вернулся из Азии в начале этого года, совет был ясен — маски для лица не защищают вас от инфекции, и вам не рекомендуется их носить.
Более того, ношение маски для лица активно не поощрялось из-за того, что были ограниченны запасы, необходимые для больниц, где важен инфекционный контроль и каждая мера предосторожности несет свой смысл. Главным образом, единственная ситуация, в которой носить лицевую маску на людях целесообразно, так это если вы плохо себя чувствуете и у вас кашель. Но, в таком случае, почему бы не остаться дома?
Но эта часть простой логики была освещена «сторонниками маски», логика которых работает так: «У вас может быть коронавирус, вы об этом не знаете, и вы можете заразить других своим дыханием даже на неограниченных расстояниях, поэтому вам нужно надеть маску». Это — всё. Хотя имеются доказательства того, что этого, в лучшем случае, ничтожно мало, а в худшем — является манипуляциями и нечестностью.
Это — часть более обширной логики, которая делает каждую общественную ценность бесполезной, если только она не способствует выполнению невыполнимой задачи — чтобы ни один человек в мире никогда не был заражен Covid-19.
Все это не означает, что я думаю, что мы ничего не должны делать с этой пандемией. Но в настоящее время растет понимание того, что действие этого предлагаемого лекарства невозможно поддерживать бесконечно долго и может, фактически, быть хуже, чем болезнь.
Подаваемый сторонниками маски «сигнал добродетели» легко опровергается. Маски для лица в течение десятилетий использовались в промышленности, и общественность относилась к ним хорошо. Например, никто не испытывает нужды в том, чтобы власть приказывала кому-то идти и покупать машину или телевизор.
Так что, если вы так убеждены, что маски для лица — это хорошая идея, то зачем вам нужно, чтобы об этом вам говорило Государство, прежде чем вы пришли к этому «моменту эврики»?
И сколько лет или десятилетий вы безо всякого уважения заражали своих собратьев, выходя без маски, когда у вас была простуда или грипп?
Тем не менее, как кажется, все устоявшиеся исследования в настоящее время ошибочны, и ношение маски для лица крайне необходимо. Это — огромная игра «Саймон говорит»*, в которой мы делаем только то, что говорит Саймон. И на этом дело не остановится. Ожидайте, что такие газеты, как Guardian, выпустят ханжеские редакционные статьи, требующие, чтобы требование носить маску для лица было распространено на пабы и рестораны и, в конечном итоге, на каждый ваш выход из дому.
Вслед за этим такой шаг станет политикой. Действительно, британская публика будет делать то, что она уже делает, радостно принимая эту извращенную доктрину, хвастаясь покупкой для своих детей красочных лицевых масок и с неодобрением осуждая любого, у кого есть иная точка зрения.
Теперь я вынужден сомневаться в том, что мы, британцы, ценим нашу свободу так же, как мы об этом проповедуем. Мы массово выходим на улицы, чтобы принимать новые формы репрессий — такие, как анархистское движение, которое стремится переписать историю и демонтировать наши полицейские силы, или антигуманный культ смерти, который стремится подавить всю человеческую деятельность, запугивая всех нас тем, чтобы мы поверили в то, что мы разрушаем Землю самим своим существованием.
Но перед лицом растущих посягательств на нашу свободу мы молчим. Нашу свободу у нас отняли. Наши передвижения контролируют. Наши дискуссии в социальных сетях подвергаются цензуре. Мы больше несвободны сделать даже фундаментальный выбор в отношении наших собственных тел. Та общественность, которая будет молча принимать такие вещи, из истории ничему не научилась. Она будет принимать все и заслуживает своей судьбы, даже если это будет антиутопическое мировое государство.
Мы больше не имеем права читать другим странам лекции о репрессивных государствах. Их представители, вполне справедливо, на мой взгляд, будут смеяться нам в лицо. У многих из нас растет страх, что локдауны на Западе могут стать постоянными. Над нами теперь повисают призраки удостоверений личности, военного положения и принудительной вакцинации.
Списывать это на «теорию заговора» и обвинять тех, кто считает этот путь бесчеловечным пренебрежением к жизни, является риторикой фашизма — силы, которая всегда процветает перед лицом предполагаемой угрозы. Я считаю, что принудительное ношение маски на британских улицах — это жестокий акт, который переходит Рубикон и, наконец, означает наш спуск в де-факто репрессивное государство.
Марк Чэпмэн
Автор: Марк Чэпмен — Mark Chapman — художник и педагог, живущий в Британии. Вы можете прочитать больше о его работе в его блоге Humanism.
Перевод Сергея Духанова.
Публикуется с разрешения издателя
Copyright © 2020 OffGuardian
* «Саймон говорит» (англ. Simon Says) — детская игра, в которой участвуют от трёх человек, популярная прежде всего в англоговорящих странах.
Комментарии
Опять же Собянину в карман денежка.
Но и там закрывание лица женщинами вне пустынных регионов - лишь традиция, обкладывание запретами, чтобы держать в повиновении.
В рассматриваемом же случае. это всего лишь шажок в сторону ущемления. Вспомните юность, - стоит только согласиться на предложение шпаны, даже самое по смыслу нейтральное, - ты попал... Затем они почуяв слабину будут выдвигать уже не нейтральные... Лучше сразу услышав глумливый тон "заботящегосяо тебе" давать в рыло, чтоб ухи отпали и прыщи осыпались, и спрашивать остальных, - есть ли еще желающие обо мне заботиться?