Подвиг сапера
                        



  Летчики, Танкисты, Артиллеристы, Пехотинцы, героям среди них нет числа. А ведь были еще сотни тысяч солдат, которые делали незаметную за реляциями, но очень нужную работу. Например саперы.
Вот как  Н.К. Попель, рассказывает о подвиге такого незаметного героя, в своей книге "Впереди -  Берлин!" (М.; СПб., 2001. С. 269.).
--- "Самым  необыкновенным был подвиг сапера Сычева: он спас от гибели роту Духова.  Танки Духова остались без капли горючего, снаряды тоже на исходе —  «настоящие мишени»,— докладывал Прошкин. Сычев вызвался заминировать  подступы к ним. На сближение шли три немецких танка и четыре самоходки. 			
Головной экипаж решил «побаловать»: погонять сапера по полю, а уже потом  придавить. Уже совсем наехала «пантера» на сапера, как Сычев вдруг  метнул под гусеницу мину. Танк встал, а сапер упал: взрывной волной его  сбило с ног. Очнувшись, он увидел, что танкисты бегут к лесу, а  остальные танки и самоходки ведут огонь с места: гитлеровцы решили, что  нарвались на минное поле. Сычев из автомата добил немецкий экипаж, потом  догадался спрятаться в подбитый вражеский танк. Техническая голова! Он  сумел развернуть башню и засадил в ближайшую самоходку четыре снаряда.  Остальные начали его обстреливать, но Сычев ухитрился поджечь еще одну,  прежде чем покинул горящий танк. Наконец гитлеровцы не выдержали —  отступили в лес. Трудно поверить в итоги этого боя: вражеский танк  подбит, две самоходки сожжены, еще два танка и две самоходки сбежали — и  все это благодаря одному саперу Сычеву, знавшему боевую технику врага и  умевшему стрелять из танка. Но о поединке рассказали очевидцы... "
 А фамилия Попель вам знакома, уважаемые читатели?  Боюсь что далеко не всем, хотя славу Николай Кириллович заслужил, ибо в страшные дни лета 1941 года, когда многие и постарше его чином дрогнули, простой бригадный комиссар (генералов и полковников танкистов, способных что то сделать, у командования под рукой просто уже не оказалось), получил приказ возглавить сводную танковую группу и попытаться хоть немного спасти ситуацию...
 И 27  июня 1941 года, сводный отряд из 34-й танковой дивизии под командованием  бригадного комиссара Н. К.
 Попеля  ударил по Дубно, прошелся по немецким тылам, захватил  тыловые запасы 11-й танковой дивизии и несколько десятков неповрежденных  немецких танков, но 8й мехкорпус должный по плану придти Попелю на помощь сделать этого не смог. Отряд Попеля остался отрезанным в тылу противника, танкисты заняли круговую оборону в районе Дубно и держались против превосходящих сил немцев, до 2  июля, а когда кончились снаряды, уничтожив оставшуюся технику, отряд  согласно приказу начал пробиваться из окружения и ведь пробились. Пройдя по тылам более 200 км, группа  Попеля вышла к своим. А после этого Николая Поппеля, уже не допускали к командованию наступающих танковых соединений, не допускали именно те, кто не смог тогда воевать как он, увы зависть человеческую никто не отменял, и в ряде мемуаров, авторы кидали в Попеля катышки грязи, мол он и грубый, и такой, и сякой. И тут вспоминаются слова князя Потемкина об адмирале Ушакове: "Болтает? Да и пускай болтает! Турок бьет, значит и поболтать может!!!". 
  А Попель прошел всю войну и ушел в  отставку в чине генерал-лейтенанта танковых войск.
Родился в 1901 году в Николаевском уезде Херсонской губернии.
 В РККА с 1920 года[1]. Участник Гражданской войны (кавалерия).
 С 1938 года - военный комиссар 11-й механизированной (танковой) бригады.  Участвовал в Советско-финской войне 1939 года. До 3 июня 1940 года  военный комиссар 1-го Ленинградского артиллерийского училища.
 В начале Великой Отечественной войны бригадный комиссар, замполит 8-го  механизированного корпуса. Возглавил подвижную группу 8-го мк в боях за  Дубно. Вёл бой в окружении под Дубно, вышел из окружения с частью своих  войск. С 25 августа 1941 года по 8 декабря 1941 года член военного  совета 38-й армии. С сентября 1942 года военный комиссар 3-го  механизированного корпуса. С 30 января 1943 года до конца войны член  военного совета 1-й танковой армии (преобразованной в 1-й гвардейскую  танковую армию). На фронте был контужен
 После войны проживал в Москве, написал мемуары. Записью и обработкой  воспоминаний генерал-лейтенанта танковых войск Николая Попеля занимался  литературный критик Э. В. Кардин. Эти воспоминания выросли в итоге в две  книги: «В тяжкую пору» и «Танки повернули на запад», увидевшие свет,  соответственно, в 1959 и 1960 годах.

                        
                     
                    
                    
Комментарии
Бойцы Лелюшенко совершали прямо-таки былинные подвиги: «Автоматчик И.П. Середа из полка Ермакова в одном из боев оказался рядом с неприятельским танком, остановившимся за укрытием и ведущим огонь из пулемета (пушка, по-видимому, была выведена из строя). Советский воин дерзнул его уничтожить, но пулей броню не пробьешь. Храбрец прокрался по канаве с тыла, быстро вскарабкался на танк и ударами саперного топора вывел из строя пулемет и экипаж танка. Огонь прекратился». Сам боец остался жив и был удостоен звания Героя Советского Союза.
Дешевая ЛАЖА