ОПЯТЬ – ЗА НАШ СЧЁТ?

На модерации Отложенный

Москва, 2 августа. Минфин планирует конфисковывать подозрительные накопления россиян. С этой целью ведомство предлагает внести в Бюджетный кодекс поправки, в соответствии с которыми деньги, законность получения которых невозможно доказать, теперь будут перечисляться в Пенсионный фонд РФ.

В пресс-службе Минфина уточняют, что соотстветствующий проект подготвлен и внесён в правительство Минюстом. Новые нормы могут вступить в силу уже в декабре этого года.

Что можно сказать по поводу этого «духоподъёмного сообщения?

Первое, что приходит в голову, это то, что законность денюжек, имеющихся на наших счетах или ещё в каких-то «схронах», теперь придётся доказывать, когда к вам нагрянет какой-нибудь дядя и, сурово насупив брови, спросит: «Откуда деньги, Зин?».

Получается, что нам самим предлагается доказывать законность происхождения средств. А это ни что иное, как нарушение презумпции невиновности. Это государство должно доказывать незаконность накоплений, а не мы сами доказывать их законность.

Хотя такие действия государства можно понять. Под все разговоры, как мы замечательно развиваемся, доходы государства сокращаются. При этом вывоз капитала не прекращается, а значит за счёт так называемой элиты, пополнить бюджет не получится.

Их доходы неприкосновенны, они, как мы уже знаем, увеличиваются в любую пандемию.

Разговоры чиновников в данном направлении и их последующие действия несут одну цель – латание дыры в пенсионном бюджете. Для того, чтобы покрыть дефицит, необходимо забрать у населения деньги не только в форме прямых и косвенных налогов, но и в форме конфискаций.

А вообще Пенсионный фонд должен формироваться ни в коем случае ни с накоплений граждан, а как в советское время – с деятельности прибыльных предприятий. Совершенно непонятно, почему доходы, например, «Норильского никеля» должен получать какой-то там Потанин (который никакого участия в его строительстве не принимал), а, скажем, не пенсионеры всей страны?

Понятно, что правительство Мишустина пытается хоть как-то смягчить последствия людоедской пенсионной реформы, проведённой их предшественниками. Пока получается не очень впечатляюще. Несмотря на отъём пенсий у части стариков, «дыра» в ПФР по-прежнему огромна, а значит и смысла в реформе не было.

Рейтинг президента уронили, а проблема осталась...