Передайте животное специалистам!

На модерации Отложенный

Те люди, что реально оценивают ситуацию и осознают ценность жизни любого существа, никогда не будут играть в спасителей, потому что по-настоящему спасать СЛОЖНО.
И выживание попавших к человеку в руки животных не зависит от тёплых чувств, к ним испытываемых, от умиления, материнского инстинкта, вдруг проснувшегося, от желания побыть героем или ощущения ответственности ввиду сформировавшейся за полчаса глубокой привязанности. Выживет ли подопечный, поправится ли - зависит от углубленных знаний биологии конкретно взятого вида, а также от основных и специфических знаний ветеринарии, чтобы, если что-то пойди не так - уметь вовремя оказать необходимую помощь.

Как много малышей погибло, а взрослых особей осталось инвалидами, потому что сложно человеку устоять перед не обыденным, неизведанным, милым и беззащитным, а ещё сложнее - его отдать.
Как часто нам приходится слышать: «Он немного у нас побудет, а потом мы его отдадим!», «Мы сами его отпустим!», Мы его уже так полюбили, он нам совсем как родной!». И хорошо бы, если б уход за родным и любимым был соответствующий... но, к сожалению, «Мы его кормили тем, что было, а теперь он какой-то вялый», «А откуда мы могли знать, что вот это ему нельзя?», «У нас не было того, что нужно, поэтому давали, что есть». Разве это о любви и заботе? О желании помочь? НЕТ. Это о невежестве и эгоизме, и никаких оправданий здесь быть не может. Когда на кону стоит ЖИЗНЬ, «не знал» и «из лучших побуждений» имеют противоположные значения. Как минимум, потому что есть те, кто знает; те, что посвятили этому свою жизнь, постоянно углуб​**я, расширяя границы своих знаний, улучшая методики, оттачивая опыт. А ведь вас просили: «Передайте животное специалистам».
Пострадавшие, найденные, по ошибке поднятые или действительно спасённые - они живые, они не домашние, они - часть дикой живой природы. Они не хотят к вам, им страшно. Вы видите: «Он дал себя погладить! Какой ручной», а на деле это ступор, страх, непонимание, как себя вести, или последствия травмы. Их организм устроен иначе, питание - специфично, поведение заложено природой, нарушение этих веками формированных устоев приводит к необратимым последствиям.

Знаете, что произошло с птенцом воробья, которого накормили хлебом? Его организм не смог справиться с тяжестью принятой пищи, переварить её, протолкнуть дальше, и малыш умер из-за невозможности опорожниться.

Знаете, что случилось с зайчонком, которого 4 дня кормили сливками из магазина? В его кишечнике изменилась микрофлора, и вместо должной, которая помогала ему усваивать пищу и расти, новая просто разрушила внутреннюю оболочку кишечника, приведя к попаданию в кровь продуктов распада. Зайчонок, не проживший и двух недель, умер в агонии от того, что его внутренности буквально «разъело изнутри».

Белочки! Всеми любимые рыжие крошки. К чему привело желание «побыть с ними подольше»? К истощению, обезвоживанию, критичной потере веса, неусваиваемости пищи, и, как следствие, к гибели. Потому что малышей нужно греть и вовремя кормить тем, что им не только не навредит, но и пойдёт на пользу.

Ни одно кормление малышей не родными родителями не обходится без использования пробиотиков и ферментов для лучшего усвоения. А козье молоко, разведённое водичкой(?), лучше слить в раковину.

Что случилось с лаской, которую поили коровьим молоком из магазина, добавив в коктейль яйцо и мёд? Кулинарный изыск опекунов вызвал вздутие и непроходимость желудочно-кишечного тракта. Стоит ли говорить о том, что животное погибло в муках?

Сокол-пустельга, основу рациона которого составляют мышевидные грызуны, усердно фарширован земляными червями, а обыкновенная совка - сплюшка, попавшая в руки обывателей от браконьера, за год жизни не видела ничего, кроме куриных сердец и жирных цыплят, учитывая то, что 70% её рациона должны составлять насекомые, а оставшиеся части - уж никак не куриные потроха.
Продолжать можно бесконечно, все истории, к большому ужасу, реальны. Ведь они все, что погибли - не у вас, а у нас на руках, на наших глазах, когда мы всеми средствами пытались исправить последствия чьих-то действий. Вы не оплакивали их на утро после бессонной ночи от безысходности, не подкладывали выжившему зайке мягкую игрушку, оставив на ней запах младшего братика. Не на ваших глазах зайчонок что есть мочи вылизывал не живого своего друга, а плюшевую крысу из Икеи. Потому что без неё он не переставал его искать.. того, кого больше нельзя было вернуть.
Лишь один человек из ста не станет поить птицу молоком и кормить хлебом, потому что ЗНАЕТ, что это не приведёт ни к чему хорошему. Только один из тысячи знает, что нельзя вливать воду в пострадавшего от черепно-мозговой травмы, в то время как все остальные, не успев подобрать кого бы-то ни было, стараются как можно скорее его напоить.

Поэтому, когда специалисты советуют передать животное в Центр реабилитации - они не самоутверждаются, не жадничают и это «не их работа», ведь никакой материальной выгоды от волонтёрства нет! До сих пор мало кто знает, что на реабилитацию животных волонтёры тратят свои средства и свободное от работы время. Пожертвования помогают покрыть часть весомых расходов, но бегом бежать ночью в аптеку, просыпаться с рассветом, кормить птенцов по будильнику каждый час до заката, не спать на ковре рядом с полуживым малышом в ожидании, справится ли его организм с последствиями неправильного кормления; встречать раненых и ослабленных в любое время дня и ночи, дома, на трассе или на вокзале, оплачивая дорогу из своего кармана - это не ради удовольствия. Это ради спасения. Потому что хочется, чтобы выживших и здоровых становилось больше, чтобы больше рождённых на воле возвращалось в родные просторы, а если уж жизнь в неволе неизбежна, то в максимально комфортных для животного(!) условиях.

К сожалению, это не то, на что готовы люди, которые «мы сами». А ведь нечестно пытаться упростить себе жизнь, если решили взять на себя бремя ответственности за такую сложную задачу. Лучше передайте животное специалистам.