Виктория Нуланд : Обездвижить Путина

На модерации Отложенный

В журнала Foreign Affairs («Международные отношения») опубликована статья Нуланд «Обездвижить Путина».

Нужно сказать, что Foreign Affairs - это издание, которое тесно привязано к демократической партии. Это журнал, отражающий глобалистскую повестку дня. Появление в нём статьи Виктории Нуланд – очень интересный эпизод.

Не буду пересказывать всю статью, отмечу её основные моменты.

Одна из главных мыслей статьи заключается в том, что не только и не столько Путин должен формировать мировоззрение молодых россиян, но и США.

По мнению Нуланд, это должно делаться прямым обращением к россиянам, особенно, к молодым людям, живущим в больших городах, через социальные сети – то есть так, как это делалось для поджигания "арабской весны"; с помощью образовательных программ, стажировок молодых россиян в американских университетах и бизнес-структурах.

И Нуланд говорит, что, конечно, сегодня молодёжь в России не восстанет против Путина, но нужно время и нужна работа.

То есть, в общем-то, открытым текстом заявлена позиция о том, что нужно готовить нашу молодёжь для восстания против власти.

Посетовала Нуланд на то, что в России принят закон об иностранных агентах, который резко сокращает пространство для (западного) пропагандистского манёвра здесь, в России.

И призвала вести информационную войну против России с помощью армии троллей, отрицая при этом причастность к этой армии.

В то же время, она считает необходимым блокировать попытки России доводить свою информацию до жителей Западных стран.

Главное, говорит она, комбинировать метод кнута и пряника, и усиливать санкции. А сотрудничество с Россией возможно только с позиции силы.

Нуланд  Обаме она была помощником госсекретаря по делам Европы и Евразии. Её дед Нудельман приехал в США из Бессарабии в самом начале XX века. Ещё её отец носил фамилию Нудельман, а потом он стал Нуландом.

Сама Нудельман-Нуланд училась в Брауновском университете и специализация у неё была – Россия. Она владеет русским и французским языками.

Практику после окончания университета она проходила в 1982 году в качестве пионервожатой в лагере «Молодая гвардия» близ Одессы.

Затем, в 1984 году она восемь месяцев работала переводчиком на советском рыболовецком судне. Потом её перебросили в Китай, а в 1991 - 1993 годах она работала в посольстве (США) в Москве.

Ну и, затем у неё такой путь: и представитель США в НАТО; очень активно она засветилась в событиях на Украине, в 2014 году она каждые две-три недели приезжала на Украину, прославилась там больше всего тем, что печеньки раздавала.

И нужно с сожалением признать, что американские печеньки перевесили 15 млрд долларов, которые Российская Федерация выдала в своё время Украине.

Это лишний раз говорит о том, насколько неэффективной была российская дипломатия, и вообще - политика российского правящего режима, по отношению к Украине.

Крым – это всего лишь выигранное очко в проигранной партии.

Муж Нуланд – Роберт Каган, известный нео-консерватор, один из авторов проекта «Новый американский век».

Нуланд – это классический пример американского специалиста по Восточной Европе и России.

Россией в США очень часто занимаются люди, чьи предки, деды с бабушками или родители приехали из Восточной Европы в Россию. Ясно, что большая часть этих людей Россию и социалистическую часть Восточной Европы, естественно, не любят.

Более того, часть американского истеблишмента – это выходцы из Восточной Европы, которые Россию ненавидят. Со всеми вытекающими последствиями.

Вот всё то, о чём написала Нуланд, говорит о том, где наши противники, геополитические супостаты, видят уязвимые места России.

Так где же эти уязвимые места?

Прежде всего, это наша нынешняя система образования, которая скроена по западным лекалам, сквозь которые к нам приходят западные интересы и западный взгляд на мир, которым начинает смотреть молодёжь.

Кроме того, наша нынешняя система образования абсолютно не вырабатывает критического мышления, критического анализа, поэтому, вся та западная пропаганда, которая идёт в страну, она не встречает сопротивления молодёжи, тем более, что их учат ценностям, которые совсем-совсем не здешние.

И вот это не критическое мышление вырабатывает нынешняя система образования, к тому же, ориентированная на потребление, а не на творчество, как было заявлено лет 15 назад нашим тогдашним министром образования Фурсенко, то есть она тоже не способствует формированию критического взгляда на мир.

Потому что, если главное – это потре*****тво, то нужно смотреть, где больше потребительских товаров. Там и хорошо.

И ещё одно уязвимое место России, конечно, это слабые социальные лифты.

А это есть следствие той слабой социальной системы, которая у нас существует. Как и образование, которое тоже есть следствие нашей социальной системы.

То есть, получается, что вся наша социальная система уязвима по отношению к тем мерам, о которых говорит Виктория Нуланд.

Когда-то Тютчев сказал, что Россия – это такой Ахиллес, у которого пятка везде.

Не знаю, насколько это соотносилось с Россией времён Николая I, думаю, Тютчев всё же сгущал краски, Россия в то время – особенно в 1830-ые годы - была достаточно крутой страной, гегемоном континентальной Европы.

А вот по отношению к Российской Федерации эта фраза, по-моему, очень и очень работает, она адекватна. Нынешняя Российская Федерация - это Ахиллес, где пятка везде.

И она, безусловно, будет оставаться вот таким Ахиллесом, пока мавзолей во время парадов будут завешивать различными транспарантами, пока Знамя Победы будет следовать за триколором, а не предшествовать ему и пока мы сами не наведём у себя порядок по поводу того, что у нас говорится о нашем прошлом – прежде всего, о советском, и о многих других вещах.

Вот в расчёте на то, что мы этот порядок не наведём, Нуланд и написала свою статью и дала некие указивки американскому истеблишменту, где находятся уязвимые места Российской Федерации и куда нужно наносить удары.

Ну, что же: нужно поблагодарить её за то, что она показала нам эти наши уязвимые места, принять это к сведению и начинать эти места ликвидировать. Тем более, что времени остаётся не так много».