«Монастырь особого назначения»: социальный регресс, итог либеральных реформ

На модерации Отложенный
"Монастырь особого назначения": социальный регресс, итог либеральных реформ

Все, что показано в фильме Собчак «Монастырь особого назначения» может удивить разве что саму Собчак и еще трех столичных правачков вроде нее, из тех, кто проклинали революции. Да, деградация всех общественных институтов, нищая, вымирающая глубинка, где монастырь — единственный центр хоть какой-то жизни для людей из социально неблагополучной среды.

Да, среди говен особняки элит из числа сторонников Сергия, которые там даже дорогу не в состоянии проложить — они туда приезжают за «духовностью» на короткое время, а остальные в этих местах всю жизнь пусть так живут. Да, в монастыре били детей — ремнем, кабелем, давали пощечины, унижали, не докармливали. Если бы я жила в Эльфляндии, то сама бы, наверное, выпала в осадок от изумления и возмущения, а так-то сие стандартная ситуация для России, ведь не убили и не покалечили физически же — у нас и в детских домах так бьют, и в семьях.

Семейное насилие не считается криминалом, в РПЦ закон против него признали «антисемейным», такое у нас в порядке вещей, а монастырь — это как большая семья. То, что издевались над интерсеком, которого привезли в монастырь на «лечение» родители, так, опять же, у нас многие полагают, что это такая блажь, придурь и повод для насмешек «А если завтра решит, что он котик?

А вы хотите как в Гейропе?». Это же все привычная картина.

Интересно и мировоззрение «глубинного народа» с его особым «духом коллективизма», солидарностью, дружбой и известной «сердобольностью». Одна из девушек, воспитанная в монастыре, так и говорила по телефону главной героине по имени Христина - «Это дисциплина, а чо такова, я вот своих детей тоже бью».

Вот в этом все о психологии травмированных людей: «меня самого п*здили и кормили свинячьми помоями, значит это нормально и правильно, в этом же вся фишка! а вы хотите как в Гейропе и есть по расписанию?» На встречу, чтобы дать показания эта девушка так и не пришла - «Что мне до чужих детей? Мне о своих детях и о себе думать надо».

У самой этой Христины муж похож на абъюзера — я надеюсь, что он ее хотя бы физически не бьет, но, судя по тому, как он жестко он с ней разговаривает, есть предпосылки, и ее ситуация не внушает оптимизма. То есть девушка ушла из монастыря, где терпела насилие, пришла к мудаку-мужу и считает, что ей так повезло — это же привычная для нее ситуация, когда шпыняют, проявляют агрессию (пока еще психологическую) и относятся с презрением, по-другому она и не знает.

Так что я не понимаю, чем недовольна женщина с репутацией "говно" по фамилии Собчак. Среднеуральский монастырь - это никакая не аномалия, это всего лишь закономерный итог регресса и реакционности.

А вы хотели как в дореволюционной России? Ну вот это же оно, этот день вы приближали, как могли.