Генетический сбой в США

На модерации Отложенный Генетический сбой в США: От обезьян произошли только белые
  • Генетический сбой в США: От обезьян произошли только белые

 

Фото: Imagespace / Globallookpress

Российские СМИ несколько дней назад обошла поражающая своей откровенностью статья физика-теоретика, профессора Аризонского университета Лоуренса Краусса под заголовком "Идеологическая порча науки". Её обильно цитировали, но, похоже, практически никто не понял, что за феномен на самом деле в ней описывается со столь ужасающими деталями и подробностями и почему её вдруг опубликовал один из рупоров глобализма – газета The Wall Street Journal.

Автор:
Сергей Латышев

Давайте кратко напомним, о чём писал Краусс в своей статье-исповеди, подзаголовок которой звучит не менее интригующе: "В американских лабораториях и университетах внезапно проснулся дух Трофима Лысенко". Её основная линия такова:

...опасаясь обвинений в расизме, в США начинают закрываться целые научные направления, в частности исследование рас и гендерных различий. Учёных увольняют, они, не дожидаясь вручения им волчьего билета, разбегаются и сами, лаборатории опечатываются. Под удар попали даже обязательные для каждого школьника естественные науки – физика, астрономия, математика.

И всё это потому, что в данных сферах очень мало учёных и преподавателей-негров, а предмет преподавания и исследований, как показывает практика, можно в политических целях с потрясающей лёгкостью демагогически выдать за "расизм". Объяснение этому нехитрое: раз чёрные держатся от этого подальше, значит, там их "унижают", а это "расизм". Коль скоро сами науки – суть проявление "расизма", они должны быть запрещены. Нам, русским, совершенно чужда такая логика, и я объясню ниже почему, но в США сплошь и рядом рассуждают именно так. Статья Краусса – редкое пока что исключение.

 

Вторая важнейшая тема, которую поднял учёный (и по этому поводу давно бьют тревогу президент США Дональд Трамп и его правоконсервативные сторонники), – это засилье леволиберальной цензуры в американской системе образования, а теперь и науке – абсолютно тоталитарной, истеричной, нетерпимой к любому инакомыслию.

Эти две проблемы тесно переплетаются, резко усиливая совокупный негативный эффект.

Все последние годы, а после убийства полицией Джорджа Флойда особенно, – констатирует Краусс, – руководители академических учреждений повсюду стали подвергать цензуре любое инакомыслие, а также увольнять лидирующих преподавателей, если кто-то заявит, что их исследования поддерживают несправедливое угнетение.

Под этим "кто-то" прежде всего имеются в виду ученики и студенты.

Конкретные примеры

Краусс не голословен и подкрепляет свои утверждения примерами, которых на самом деле намного больше.

Американское физическое общество (APS), объединяющее 55 тысяч физиков по всему миру, одобрило т.н. "забастовку за жизнь чернокожих", на день прекратив преподавать точные науки в академических учреждениях. Причём не для того, чтобы протестовать против насилия или расизма со стороны полиции, а чтобы "искоренить расизм и дискриминацию в научных кругах", ибо даже "физика не является исключением". К этой забастовке присоединились национальные лаборатории и университетские факультеты точных наук, а престижный научный журнал Nature опубликовал статью под названием "Десять простых правил для создания антирасистской лаборатории".

В Мичиганском университете сотрудники провели акцию протеста против физика Стивена Сюи, который проводил исследования в области вычислительной геномики, то есть изучал, как генетика человека может быть связана с его когнитивными способностями. Он пытался, можно сказать, понять, почему чёрных так много среди спортсменов и так мало среди учёных? Коллег не остановило, что сам Сюи – выходец из Китая, а китайцы долгое время страдали в США от не меньшего расизма, чем чёрные. Учёного заставили уйти в отставку за неделю.