Очень вреден Тарас Бульба для Кавкаа

На модерации Отложенный

Прочитал статью смелого гайдпаркера (даже в Аргентине скрывающегося под ником) Тараса Бульбы и не смог удержаться что бы не вступить в полемику.

В его статье "Ставрополье отдали чеченцам," стандартный набор Геббельсовской пропаганды-вапячивание одних фактов, замалчивание других, немного откровенной лжи и тд и тп.

Примеры. Автор действительно хорошо информирован о Ставрополье и Кавминводах в частности .Поэтому не может не знать что санатории на территории КМВ работают и работают круглый год. Да и поля не засеяными не бывают. Значит край несмотря ни на что трудится. (Насколько это получается в условиях современной России) Да существует прилив переселенцев из республик Северного Кавказа. Но кроме "тихого захвата территорий" автор не считает возможной банальную причину -переселение людей в более благополучный регион из простых экономических соображений. Да конфликты на национальной почве есть и это факт. Но это не норма жизни .

Замусоренные курорты. И это есть но по словам автора КМВ утопает в грязи. Это совсем не так. Города КМВ достаточно чисты по Российским меркам как минимум.

Самая лживая -тема педерастии. Россия не  та страна где принадлежность к секс меньшинствам приветствуется и одобряется .Как раз наоборот. достаточно часто в грубой форме. И зная менталитет кавказских народов могу с уверенностью утверждать что эта зараза приживётся у них в последнюю очередь а скорее всего не приживётся никогда.

А теперь о заголовке и идее моей статьи .

Автор сонательно рисует положение на Cтаврополье как катастрофическое пытаясь убедить в этом читающих. Подспудно внушает молодым людям кавказских республик предлагаемые им модели поведения. Славянскому населению внушается что всё очень плохо и пора начинать активную борьбу  за саму жизнь. А это чревато эскалацией конфликта чревато кровью и возможно большой.

И как всегда пострадает простой народ а истинные виновники спрячутся в Лондонах (и  в Аргентинах возможно).

 

(от Валерия)Тарас Бульба вреден вот для таких вот гавриков, и их подельников :

 Жители Ставрополья пишут президенту о возможности начала войны

 

 

 

Значительная часть вопросов жителей Ставропольского края, направленных президенту РФ Владимиру Путину в рамках интернет-конференции, посвящена вопросам безопасности восточных районов Ставрополья. Порядка 10% вопросов жителей Ставрополья содержат волнения жителей восточных районов и региона Кавминвод в отношении угрозы терроризма, демографической ситуации, миграционных процессов, безработицы. В некоторых письмах ставропольцев тревога о возможности начала войны.

 

Вот цитаты из писем жителей края, направленных президенту РФ: "Наблюдаю социальный геноцид Русского народа. А на востоке Ставропольского края русских банально режут. Повсеместно власть переходит в руки кавказцев - милиция, прокуратура, связь, энергетика, весь бизнес".

 

"В Ставропольского скупаются земли чеченскими предпринимателями. Губернатор Ставропольского края не принимает никаких действий в этих ситуациях. Так ранее рентабельное сельхозпредприятие " Коммаяк " Кировского района Ставропольского края было искусственно доведено до банкротства и выкуплено чеченским предпринимателем с канадским гражданством".

 

"Обратите пожалуйста внимание на восточную зону Ставропольского края! Мы здесь живем, как на пороховой бочке: в соседних селах процветает вахабизм, убивают людей (как сотрудников милиции, так и мирных граждан), постоянная угроза теракта... Очень скоро здесь, возможно, будет совсем невозможно жить, скоро здесь будет война! Неужели нельзя принять какие-то меры? Заранее спасибо.

 

"Обратите внимание на Ставропольский край. Здесь идет война. Русский народ уже ничего не может сделать".

 

ИА REGNUM прокомментировал вопросы жителей Ставрополья начальник управления по обеспечению деятельности Совета по общественной и экономической безопасности Ставропольского края Василий Бельченко. Он в частности сказал: "Безопасность восточных районов Ставрополья и повышения уровня жизни местного населения вызывает озабоченность не только жителей, но и руководства края. Неслучайно именно эта тема стала предметом обсуждения в мае на заседании соответствующего комитета Госдумы России. На нем было принято постановление, направленное на решение вопросов безопасности и экономических проблем востока. Принимается комплекс мер по реализации этого постановления. И эти меры позволили взять под контроль ситуацию на востоке. Принят также ряд постановлений по развитию восточных районов Ставрополья губернатором и на заседаниях Совбеза края".

 

Кроме того, по словам зам секретаря Совбеза, достаточных оснований для того, чтобы утверждать, что на востоке края процветает ваххабизм - нет. Статистика тяжких преступлений, совершенных на территории восточных районов, сильна так же, как и в других регионах страны. Причем, страдают от рук бандитов люди разных национальностей, не только русские. К примеру, в последнее время в Нефтекумском районе погибли 3 человека: русской, чеченской и ногайской национальностей. По словам представителя Совбеза, в районе есть отдельные люди, которые распространяют ваххабистские учения, проходят обучение у ваххабитов. Однако меры, направленные на их поимку, принимаются. События в Тукуй-Мектебе, произошедшие в начале февраля, заставили обратить внимание на обстановку с местным бандформированием "ногайским батальоном". В результате спецоперации в феврале были уничтожены 8 бандитов. Ежемесячно в районе работает антитеррористическая комиссия.

 

NG.ru

 

       Чужой монастырь под названием "Космос" - К Земле движутся…

 

       Воздушно-космический кафтан для России - Маневры учитывают сценарий…

 

       Гипноз и светлое будущее - Уроки политической риторики от Владимира…

 

Говоря о миграции в восточные районы и регион Кавминвод, Василий Бельченко отметил, что нет оснований говорить о том, что миграция их захлестнула. Проблемы возникают из-за того, что на востоке из-за сложного экономического положения, безработица. Каждый новый приезжий человек создает конкуренцию рабочих мест. "Каждый человек имеет конституционное право на свободу передвижения по территории России. Но мы обращаем особое внимание на регион КМВ, где миграционный процесс нарастает. Мы просили на заседании комитета Госдумы РФ рассмотреть законодательную инициативу в части ограничения миграции на Кавминводах и в целом края. Эта проблема сейчас актуализировалась в связи с принятием закона об упрощении миграции в России. Эта проблема вновь будет поднята на заседании Совета безопасности Ставрополья в августе. Мы будем приглашать на заседание депутатов России, и просить ужесточить требования по миграции в курортный регион Ставропольского края", - сказал Василий Бельченко. Всего в адрес президента РФ поступило больше 130 вопросов от жителей Ставропольского края. В основном, это молодые люди до 30 лет. Большая часть вопросов ставропольцев посвящена теме взаимоотношений властей края с муниципальными руководителями и федеральными властями. Немалую часть жителей Ставрополья волнуют вопросы коррупции чиновников, в частности, в структуре МВД и прокуратуры, градостроительная политика городов и состояние дорог. Людей более старшего поколения волнуют вопросы трудоустройства и социальные проблемы по выплате пособий и пенсии.

 

 

 

Подробности: http://www.regnum.ru/news/669699.html#ixzz1KPt6PXT7

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM

 

http://www.regnum.ru/news/669699.html

 

Вас убивают хулиганы? Помочь не можем, вертолётов нет

 

Двадцать машин адыгейцев с арматурой против троих ЧОПовцев, оборонявших прибывших в роддом Майкопа

 

  

 

На днях окончательно прояснилась ситуация, связанная с нападением группы адыгейцев на русскую девушку с ребёнком и её двух друзей в Майкопе. На запрос редакции о результатах расследования был получен, в принципе, ожидаемый ответ: «Решение об отказе в возбуждении уголовного дела было принято 20 августа 2010 года, - заявил корреспонденту СКФОnews заместитель прокурора Майкопа по надзору за милицией Ярослав Иваницкий, - Это было сделано в связи с тем, что в деле усматриваются признаки состава преступления, предусмотренные частью 1 статьи 116 – “побои без отягчающих обстоятельств”». Вот так бывает, что признаки состава преступления усматриваются, поэтому принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. А узнаём мы об этом спустя четырё месяца, так как само происшествие имело место быть 13 августа 2010 года.

 

«Достаточно большая драка, - так характеризуют случившееся местные жители, явно смягчая краски, - произошла на территории городской больницы». Конфликт, чуть позже переросший в расправу, к которой участники с адыгейской стороны постарались привлечь максимальное количество своих соплеменников, начался, можно сказать, с пустяка.

 

Стоял погожий августовский день, пятница, конец рабочей недели. Городская больница Майкопа, столицы Адыгеи. Обычный русский парень, жена которого только что родила, уже отметил рождение дочери, немного выпив, поэтому за руль своей машины садиться не стал, а попросил товарища. Тот согласился, взяв с собой знакомую женщину с ребёнком. Все вместе они поехали в роддом, чтобы торжественно вручить врачам шампанское и торт в знак благодарности за благополучное рождение ребёнка.

 

И надо же было случиться так, что в это же самое время привёз рожать свою жену парень-адыгеец. В сопровождении друзей, всего их четверо было в машине. Не понравилось этим мальчикам - то ли что очень шумно радовался молодой папа, то ли то, что он выпил - адыгейские ребята сделали замечание, тот ответил, а они полезли в драку, затеяли скандал. Получили сдачи от русского молодого человека и его приятеля. Но не успокоились, а позвали на помощь друзей. Собралось тех самых друзей в итоге около 20 машин. Зрелище было жуткое. У скольких женщин, увидевших это из окна, пропало молоко, и сколько преждевременно родили – сказать сложно.

 

А что же милиция, спросит читатель? Конечно, милицию вызвали. Тут следует пояснить тем, кто проживает вдали от места происшествия и никогда в его окрестностях не был, что Майкоп – город небольшой. Только милиция не приезжала минут 40, хотя от ОВД до больницы, по словам местных жителей, кварталов восемь-десять. «У нас 200-метровые кварталы, не больше», - рассказал собеседник СКФОnews, уточнив, что десять кварталов – это около двух километров.

 

Первым приехал патруль постовой службы, состоявший, так уж само собой, видимо, получилось, из адыгейцев, которым соплеменники сказали: «вы нам не мешайте, мы сами разберёмся». И драка продолжилась, а патрульная машина, сотрудники которой спокойно наблюдали за происходящим, тем временем стояла в стороне. Вскоре сотрудники ЧОПа, охраняющего больницу, оценив расклад сил, снова стали вызывать милицию. Сразу не получилось – стражи порядка выехали спустя ещё 40 минут. А поначалу отвечали просто и незатейливо – «Помочь не можем, вертолётов нет».

 

Но сложа руки ЧОПовцы всё это время не сидели, и даже смогли оттеснить адыгейцев за ворота медучреждения. Взбешённые таким развитием событий, адыгейцы вооружились арматурой, перепрыгнули через ворота и начали крушить машину, в которой сидела женщина с ребенком, прыгать по крыше и бить стёкла. К слову сказать – сидевшая в машине женщина - родственница роженицы, к которой и приехал русский парень.

 

ЧОПовцы, как могли их защищали, сбрасывали дебоширов с крыши. Тем временем к месту событий подъехали ещё три патруля милиции. (Вертолёта так и не дождались). Сотрудники ЧОПа потребовали: "уберите этих". Но получили отказ… «Ну хотя бы сопроводите машину отсюда до дома, вы же видите, что происходят, их не выпустят», - говорят ЧОПовцы. Опять отказ.

 

Как выяснилось позже, приехавшие милиционеры первоначально своё начальство, главу ОВД, несколько дезинформировали. Но потом все-таки истина выяснилась. Говорят, кое у кого были неприятности - выяснили кто дежурил, кто про "отсутствие вертолётов" рассказывал. Но при этом на пресс-конференции, состоявшейся в начале сентября, глава МВД Адыгеи на прямой вопрос корреспондента о том, что произошло, и что это была за драка, ответил, что "ничего такого не было".

 

«То есть хулиганского мотива нет, межнационального мотива тоже нет – межнациональной ненависти или вражды. Конфликт произошёл на почве личной неприязни, - сообщил корреспонденту Северо-Кавказского новостного агентства зампрокурора Майкопа Иваницкий, - Таким образом, органами дознания отказывается в возбуждении уголовного дела. Но это не лишает права потерпевших обратиться в мировой суд с заявлением о привлечении лиц, которые причинили повреждения, к уголовной ответственности. То есть порядок немного другой получается. Однако пока заявлений в мировой суд не проступало, а сотрудниками ОВД принято законное решение об отказе в возбуждении уголовного дела».

 

Иваницкий также уточнил, что заявление в милицию пострадавшие не писали. Что же до участников описываемых событий, то имена, как пострадавших, так и тех, кто на них нападал, он назвать категорически отказался, сославшись с одной стороны на презумпцию невиновности, с другой – на то, что Майкоп – город маленький. «Мы стараемся не указывается имена обвиняемых – презумпция невиновности. И потерпевших тоже не хотелось бы указывать, поскольку Майкоп - город маленький. Если бы потерпевшие хотели привлечь кого-то к ответственности, они сообщили бы об этом в мировой суд», - заявил Иваницкий.

 

Несмотря на то, что это происшествие очевидно было совершено на почве межнациональной розни, правоохранительные органы никогда не квалифицируют подобные преступления таким образом. Видимо, не хотят портить статистику. А раз "межнациональной розни" нет, значит и уголовное дело заводить не обязательно. А что касается заявлений от пострадавших, то тут заместитель прокурора прав, Майкоп город маленький, кому захочется ещё раз столкнуться с теми же самыми адыгейцами на двадцати машинах, да ещё в отсутствии вертолётов...

 

Наталья Макеева

 

http://skfonews.ru/article/121

 

  «Мы вас русских закопаем!» Проломленная голова в ответ на замечание

 

Ворвавшись в станицу Троицкую, кумыки начали громить дом и избивать семью Евгения Голоскокова.

 

 

 

Инцидент, произошедший в конце августа в станице Троицкой Моздокского района Северной Осетии, на слуху до сих пор. По словам местных жителей, это очередной эпизод в цепи аналогичных случаев. Однако именно то происшествие, о котором пойдёт речь в этой статье, переполнило чашу терпения станичников, повлекло за собой массовое негодование населения, многосотенные собрания сёл и даже создание народного ополчения.

 

28 августа 2010 года, примерно в 24-00 в Троицкую, в которой проживает 95% русского населения, прибыла большая группа - около ста мужчин - представителей кумыкского этноса, вооружённых подручными колюще-режущими предметами, монтировками и, по словам некоторых очевидцев, огнестрельным оружием. Прибыв на улицу Виноградную, где проживает семья Евгения Голоскокова, разъярённая толпа вышибла двери и ворота, и, вломившись в частное домовладение, стала беспорядочно крушить имущество и избивать хозяев дома.

 

«Подъехали, кидают камни по крышам и по окнам, - рассказал один из родственников Голоскокова, - Нам позвонили – “Женьку бьют!”. Приезжаем. Только успел загнать во двор машину – бежит организованная толпа, приехавшая на 28 легковых автомобилях. Это стадо добежало до двора, а нас – человек 15. Женщины наши вышли, стали расспрашивать, зачем они приехали. А они: “Вы что не знали, с чем вы имели дело? Вы что, бьёте кумыков? Мы вас, русских, закопаем!” У всех в руках железки, хотя бы один с пустыми руками!». А у самого Голоскокова был только травматический пистолет, и то один, и стрелял он, по словам очевидцев, вверх.

 

У этого происшествия была и некоторая предыстория. Дело в том, что накануне Голоскоков сделал замечание группе кумыков, их было, по словам очевидцев, человека 3-4, которые в позднее время, уже после 22-00, распивали спиртные напитки, громко ругались и громко слушали музыку через бумбокс прямо под его окнами, тем самым нарушая общественный порядок и законодательство РФ. Здесь следует отметить, что семья Голоскокова в Троицкой имеет очень хорошую репутацию. Соседи их уважают и считают работящими, порядочными людьми. По словам источника СКФОnews, ни сам Голоскоков, ни члены его семьи с нападавшими знакомы не были. А в тот злополучный день в этом доме справляли день рожденья.

 

Как рассказал корреспонденту СКФОnews другой очевидец произошедшего, дебоширы, прибывшие в Троицкую из северо-осетинского села Кизляр, где проживают преимущественно кумыки, "вели себя организованно, дерзко и вызывающе. После словесной перебранки приехавшие избили хозяина дома, накануне сделавшего замечание кому-то из них. Однако на помощь поспешил отец парня, родственники и соседи. Группа ретировалась, но вскоре к месту происшествия прибыли ещё от 5 до 10 автомашин. Государственные регистрационные номера их были скрыты чёрной плёнкой. Действовали приехавшие слаженно и решительно. У свидетелй сложилось впечатление, что это «подкрепление» было готово и ожидало неподалёку. Тем временем хозяину дома проломили голову. Некоторые из тех, кто встал на его сторону, также получили серьезные травмы – переломы ребер и рук".

 

Хозяева дома пытались позвонить в местное УВД по телефону 02, но после того, как милиционеры узнали, что на месте орудуют кумыки – трубку телефона больше не поднимали, оставив тем самым гражданских жителей без защиты. А милиционеры-кумыки открыто заявили, что на усмирение своих они не поедут. Впрочем, в конце-концов, после долгих "уговоров", правоохранительные органы на сигнал среагировали, о чём тут же отрапортовали на официальном сайте республиканского МВД.

 

«Тут нет ничего удивительного, ведь основной принцип социального развития кумыков – клановость и круговая порука, - заявил корреспонденту СКФОnews один из очевидцев, являющийся заметным местным общественным деятелем, который просил не называть его имени из-за опасений расправы, - Стратегия развития кланов проста - сотни жалоб чиновникам различного уровня ежегодно отправляется из села Кизляр. Нужно заметить, что подобные акции устрашения повсеместно проходят в Моздокском районе. Раньше кумыки жили компактно за рекой Терек от города Моздока, но в последние годы их количество возросло, и по разным данным сегодня составляет около 15-17 тысяч жителей только в Кизляре. В то время, как жителей города Моздока насчитывается всего 35 тысяч, включая моздокских кумыков. Этнический баланс района оказался подорванным. И в последние несколько лет наблюдается колоссальный отток русского населения из Моздокского района.

 

Притеснения русских происходят повсеместно. Так, например, 90% медицинского персонала района – кумыки. Именно поэтому больше всего “инвалидов” во всей республике именно в Кизляре. В то время, как ни для кого не секрет, что данная “услуга” стоит около 80 тысяч рублей. Воинская часть внутренних войск (В/ч 3737) практически полностью укомплектована кумыками. В детских садах мест так же нет. И всё бы ничего, но жёсткая, агрессивная политика, сплочённое массовое пренебрежение к русскому населению, высокая степень коррумпированности (и коррумпированных методов социального развития) - неизбежно приведёт к системному кризису на всём Северном Кавказе. Хочется отметить абсолютное безучастие местных органов власти, а откровенней говоря, страх!».

 

Вот что пишет по этому происшествию местная (административная) газета «Моздокский вестник» №154 от 31 августа 2010 года. Статья называется «Жители с.Троицкого требуют оградить их от непрошенных гостей». Цитата: «Вечером 28 августа группа выходцев из села Кизляр (по некоторым данным – до 40 человек) прибыла в село Троицкое и во дворе дома одного из местных жителей устроила погром. В результате этого четверо сельчан попали в больницу. Этот возмутительный факт стал поводом для экстренного совещания, которое утром 29 августа созвал глава района В. Паринов. В нём принимали участие представители УВД по Моздокскому району и отдела УФСБ в городе Моздоке. Происшествие обсуждалось вместе с представителями местной власти и общественности Кизляра, которые осудили действия хулиганов. О случившемся информированы глава республики Таймураз Мамсуров, министр внутренних дел РСО-А Артур Ахметханов.

 

По данному факту, как проинформировали в милиции, задержаны 15 человек. Это разбойное нападение (более точную квалификацию происшествию дадут правоохранительные органы) всколыхнуло общественность села. Вечером 29 августа в селе Троицком состоялось собрание общественности, в котором принимали участие несколько сот человек. Люди требовали оградить их от непрошенных гостей. Подобные факты в селе происходили уже неоднократно. На сходе решено принять обращение в вышестоящие инстанции, в котором будут сформулированы требования жителей с. Троицкого по обеспечению общественной безопасности. В тот же вечер было принято решение: на базе местной казачьей общины возобновить работу добровольной народной дружины и совместно с правоохранительными органами проводить мероприятия по поддержанию правопорядка в селе.

 

На расширенном аппаратном совещании в администрации района, которое состоялось 30 августа, В.Паринов первым долгом поднял тему происшествия в селе Троицком. Он потребовал от глав поселений совместно с представителями УВД наведения правопорядка в населённых пунктах района. Тем более, что незваные гости уже пытались наводить свои порядки в Терской, Павлодольской, Луковской, Киевском и других населённых пунктах. Паринов заверил, что дело будет доведено до конца, виновные понесут наказание по всей строгости закона».

 

На следующее утро, 29 августа, возле ОВД Моздокского района собрались кумыки, приехавшие на нескольких машинах. Звучали ультимативные речи, призывы к насилию и угрозы. Уже через несколько часов основная часть погромщиков была на свободе, а в КВЗ осталось лишь 6 подозреваемых. Основной, седьмой подозреваемый, скрылся и находится в розыске. Тем временем несколько членов семьи Голоскокова, включая его самого, оказались в больнице. У десятилетней девочки возникло заикание, и врачи пока не делают прогнозов относительно того, как скоро оно может пройти. Вместе с тем, в пресс-службе МВД республики Северная Осетия-Алания корреспонденту СКФОnews происшествие прокомментировали довольно скупо: «Всё есть у нас на сайте. Драка была, людей задержали. Понесут заслуженное наказание», - заявил представитель пресс-службы.

 

На совещании в Администрации Моздокского района, на котором присутствовало почти всё взрослое население Троицкой, по словам одного из его участников, присутствовали, помимо официальных лиц и сотрудников ФСБ, кумыкские старейшины, которые извинились перед станичниками и пообещали найти виновных. Станичники, тем временем, не слишком надеясь на местные правоохранительные органы, выставили вокруг Троицкой посты и охраняют станицу.

 

«На вышеупомянутом совещании 30 августа глава Моздокского района Паринов показал свою абсолютную не компетентность, - рассказал общественный деятель, - Он просто призывал остановиться и всем успокоиться. При этом не было выработано никакого плана действий! Самое смешное, что Паринов убедительно всех просил “не выносить сор из избы”, то есть не сообщать о данном происшествии никому выше республики, а лучше вообще никому не сообщать!».

 

По его словам, на этом же совещании выступали атаманы местных казачеств. Они констатировали панику среди населения и, как следствие, новую волну оттока русского населения. Источник привёл ещё один типичный пример некомпетентности и социальной несоразмеренности властей района и республики из той же Троицкой: Уже 15 лет в домах на улицах Владислава Листьева, Миллера и Молодёжной нет элементарного водопровода, сотни людей живут в антисанитарных условиях, на улицах нет элементарного ночного освещения и на большое село всего один участковый.

 

«В это же время в селе Кизляр по многочисленным обращениям и жалобам местных жителей недавно была не просто отремонтирована, а полностью заменена вся водопроводная система! – сказал источник, - Сама политика государства заставляет русское население покидать Северный Кавказ, а, заглядывая в историю ясно, что именно так начинается разделение государств!».

 

Не питает оптимизма и один из тех, кто помогал Голоскокову «держать оборону». «Нет доверия к “органам”. Не знаем как быть, - говорит участник тех событий, - Нас действительно притесняют. Конфликты стараются замять. Это страшно - не передать, это надо видеть. Дальше будет как в Чечне, выселение русского народа, всё идёт к этому. Кумыки – неуправляемые. Нападают, забирают телефоны. Мы молчим, но всему приходит предел. Это не сейчас началось. Потихоньку это давно уже происходит. То там избили, то там. Осетины примерно недели 2-3 назад дрались с кумыками, разборки в роще были. Чтобы всё понять, достаточно выйти в город и полчаса там пробыть».

 

Вместе с тем, напоминает источник, кумыки не всегда проживали на территории в том количестве, которое наблюдается сейчас. «Кумыки – выходцы из Дагестана, - рассказал собеседник Северо-Кавказского новостного агентства. Сначала их было немного, а потом стало чересчур. Ладно, всем место хватит, но они дают понять – “вы русские свиньи, это наш Кавказ, вы тут никто!” Как в Косово живём…».

 

По словам того же источника, подобные случаи, хотя это и не афишируются, происходят в Моздокском районе регулярно. «Я могу назвать у нас только один населенный пункт, где этого не происходило. Это поселок Тельман, это бывшее отделение совхоза “Терек” в советские времена. Это достаточно отдалённый вымирающий посёлочек в Моздокском районе. Только там этого не происходило за отсутствием людей в этом поселке. А все другие – сёла Киевскаое, Виноградное, станицы Терская, Павлодольская – там везде всё это имеет место быть. Да и в самом городе Моздоке».

 

С другой стороны, рассказывает источник, с осетинами у русских, живущих в Моздокском районе, отношения исторически складываются хорошо: «Кумыки – они мусульмане. А осетины с нами и в одни храмы ходят, празднуем одни праздники, они – православные христиане. Осетины – это наши люди. Испокон веков смешанные браки, я могу назвать сотни примеров».

 

Да и с кумыками, судя по всему, ухудшаться отношения стали относительно недавно. «Нечасто раньше такие случаи были, - заявил корреспонденту СКФОnews председатель правления Славянского союза Осетии Владимир Писаренко, - С кумыками, по крайней мере, со старшим поколением, - всегда были хорошие отношения. Даже в своё время кумыки пытались вступить в казачество. Они выходили с таким предложением, но им отказали. А вот молодёжь пошла иная совсем. Вот и здесь молодёжь задержали. Они чувствуют безнаказанность. Это общая болезнь, то же самое и в Кабарде происходит».

 

Также, по словам Писаренко, свою роль могло сыграть то, что в своё время был ликвидирован отдельный Моздокский казачий округ. «Бондарев ликвидировал его по просьбе Аланского казачества. Сейчас так: одна республика – один округ. А Моздокский округ всегда был отдельным. И сейчас там не существует толком никакой структуры, разброд, казаки неорганизованы. Вот и не смогли защитить себя. Кумыки просекли всё это и соответствующим образом ведут себя. Пока ни Аланское казачество, ни Бондарев, ни Инкавцов – ничего от них не слышно, никто не выступил в защиту станичников», - сказал Писаренко, также обративший внимание на освещение подобных эпизодов на сайтах официальных республиканских структур.

 

«На сайте МВД очень однобоко информация дана, - уверен Писаренко, - Не уточняется – кто такие. Молодые ребята подрались со станичниками. Кто такие станичники это всем ясно. А вот “молодые ребята” – неясно. Толерантный какой-то материал, углы сглажены. Кто в Осетии это читает, они толком и не поймут, что же там произошло. Я был однажды в нашем Минюсте. Собирали представителей общественных организаций. Нам говорили об экстремизме в Осетии. Где-то 80% выступления руководителя управления было связано со скинхедами. Нам о них очень подробно рассказывали. Нашил в Осетии проблему... А когда возникают другие проблемы, когда “кавказцы” против русских, это пытаются скрывать».

 

Справка Северо-Кавказского новостного агентства: Кумыки – третья по величине народность в Республике Дагестан. По данным Всеобщей переписи населения Российской империи 1897 г., численность кумыкского населения в Дагестане составляла 60,7 тыс. человек. Оно проживало в одном городе - Петровске, 46 чел., и в двух округах: Темир-Хан-Шуринском - 49 тыс. чел. и Кайтаго-Табасаранском - 11,8 тыс. чел. Начиная с 1939 года они проживают практически во всех городах и районах Дагестана. Основная территория их расселения – на Терско-Сулакской низменности и в предгорных районах.

В дореволюционном Дагестане значительная часть кумыкского населения была неграмотна [1].

 

Что же касается, Северной Осетии, то, согласно переписи населения 1989 года их численность в этой республике (Северо-Осетинская АССР) составила 9,5 тыс.человек (1,5 %). А в 2002 году эта цифра уже составила 12,7 (1,8 %). Сейчас же, по разным данным, численность кумыков в Северной Осетии колеблется от 15 до 17 тысяч человек.

 

________________________________________

 

1 В.Ф. Алиева «Демографические процессы в современном Дагестане», издательство «Наука», Москва, 2007

 

Подготовила Наталья Евграфова

 

http://skfonews.ru/article/91

 

Избиение атамана в милиции выдали за борьбу с экстремизмом

 

На допросе в Центре по противодействию экстремизму МВД по Республике Адыгея казачий атаман Владимир Сахно был избит и обвинён в экстремизме за восстановление поклонного креста

 

 

 

Сотрудникам правоохранительных органов в России доверяют не все. Можно даже сказать, что очень многие не доверяют, особенно учитывая частоту, с которой появляются новости, связанные с эпизодами произвола со стороны милиционеров. Но даже не смотря на это, мало кто может предположить, что сам когда-то станет фигурантом очередной подобной истории…

 

Атаман Майкопского православного казачьего братства Владимир Сахно, идя на беседу в Центр по противодействию экстремизму МВД по Республике Адыгея, ожидал, возможно, не самого приятного разговора, но уже никак не того, что произошёл в кабинете высокопоставленного «силовика».

 

Здесь следует сделать некоторое отступление. Дело в том, что за четыре года до описываемых событий, в августе 2006 года, по благословению епископа Майкопского и Адыгейского Пантелеимона и с разрешения администрации Кавказского государственного биосферного заповедника на вершине горы Фишт был установлен Охранный поклонный крест в память защитников Кавказа в годы Великой Отечественной войны, погибших альпинистов и спелеологов, и во имя спасения людей, ныне работающих и идущих в горы.

 

В августе 2009 года данный Поклонный крест был спилен не установленными лицами и унесён в неизвестном направлении. По данному факту ОВД по Майкопскому району возбуждено уголовное дело, которое и по настоящее время не раскрыто. Если бы местные правоохранительные органы захотели, то нашли бы злоумышленников, высказал своё мнение Владимир Сахно корреспонденту СКФОnews.

 

На собственные средства Братство изготовило копию уничтоженного креста, совершило восхождение на гору Фишт, и 19 сентября 2010 года установило его на прежнее место. Прохождение в Кавказский государственный биосферный заповедник и восстановление уничтоженного Креста было согласовано с администрацией заповедника, а повторное благословение РПЦ не требовалось

 

«По возвращению в г. Майкоп 21 сентября 2010 года, по телефону я был приглашен в Центр по противодействию экстремизму МВД по Республике Адыгея к капитану Хренкову В.В. В его кабинете я дал письменное объяснение по факту восстановления Креста», - написал впоследствии Сахно в заявлении на имя Верховного атамана «Союза казаков России» Павла Задорожного.

 

Видимо, объяснение борцов с экстремизмом не устроило. «После того, как Хренков отнёс моё объяснение руководителю, я был приглашён к Брантову Мурадину Султановичу, который, ознакомившись с ним, стал обвинять меня в присутствии своего заместителя в экстремизме, сказал, что я работаю на какую-то службу и выполняю чьи-то поручения, устанавливая кресты», - пишет Сахно.

 

«Возможно, был какой-то указ сверху – в Адыгее создана комиссия по контролю за установкой религиозной символики. Но в данном случае это была даже не установка, а восстановление. Неправильно поняли и раздули из мухи слона», - рассказал атаман корреспонденту Северо-Кавказского новостного агентства.

 

"Слон" был раздут ещё тот – сначала Брантов угрожал Сахно уголовным преследованием, требовал написать новое объяснение, поскольку написанное только что не годится. В ответ Сахно потребовал объяснить, в чём его обвиняют и почему он вообще должен объяснять, почему он и его единомышленники восстановили крест. Реакция адыга Братнова была мягко говоря неожиданной. «Брантов М.С. встал из-за стола, подойдя ко мне, сидящему на стуле, нанёс удар кулаком по голове и вышел», - записал в заявлении Сахно.

 

Вскоре его отпустили. Однако по дороге домой атаману стало плохо – он почувствовал недомогание, головокружение, тошноту, а ещё - позже рвоту, в связи с чем обратился в травмпункт, а затем - в республиканскую больницу. К счастью, сотрясения мозга не оказалось. «Нас уже перестали удивлять подобные факты, - писала в те дни газета “Закубанье”, Ранее это подразделение называлось Отделом по борьбе с организованной преступностью, в составе которого был отдел борьбы с терроризмом. Теперь они специализируются на экстремизме.

 

О подчинённых г-на Брантова и их методах работы уже было несколько публикаций с приведением конкретных фамилий. Но ни по одному из фактов никто не был наказан. Теперь ясно, что личный пример начальника и полная безнаказанность, когда и суды, и прокуратура становятся на сторону нарушителей закона в погонах, позволяют работникам милиции вести себя подобно оккупантам в завоёванной стране, и измываться над законопослушными гражданами».

 

«Возмутительно было! Никогда такого не ожидал! Удар был сверху... Сразу поставили диагноз - ушиб мягких тканей головы, есть результаты судебно-медицинской экспертизы» - рассказал Сахно корреспонденту СКФОnews.

 

Не может не удивлять и дальнейшее поведение Брантова. Вместо того, что бы принести атаману свои извинения, он, по словам Сахно, стал заявлять, что его оклеветали: «Когда их опрашивала прокуратура, он говорил – нет, ничего не было. Мол, я наговариваю».

 

В данный момент этим делом занимается прокуратура, куда также обратился с заявлением пострадавший от руки борца с экстремизмом казак. «Генеральная прокуратура направила распоряжение разобраться в республиканскую», - сообщил Сахно.

 

«К этому привела безответственность работников отдела по борьбе с экстремизмом, - заявил корреспонденту СКФОnews председатель исполкома Союза славян Адыгеи Владимир Каратаев, - Мы неоднократно обращались с жалобами на подобные факты, но ни прокуратура, ни общественные организации никак на это не реагировали. И уже руководитель этого отдела так себя ведёт». Остаётся надеяться, что ответственные лица разберутся в произошедшем, и случай с Сахно не станет очередным в ряду «замятых», а борцы с экстремизмом будут заниматься исключительно своим прямым делом.

 

Наталья Макеева

 

http://skfonews.ru/article/112

 

Этнический перекос гонит русских из Адыгеи

 

Этнизация всех уровней власти вызывает отток русского населения из республики

 

 

 

Сепаратистские тенденции и процесс так называемой "суверенизации" нашей республики развиваются, несмотря на попытки со стороны общественности воспрепятствовать этому. Сегодня ситуация на Северном Кавказе такова, что впору поставить вопрос о наличии русских на Северном Кавказе как таковых. Такие этносы, как чеченцы, ингуши, черкесы, адыги и другие - постоянно на слуху, а вот о русских, о том фундаменте, который должен скреплять их и гарантировать вхождение Северного Кавказа в состав Российской Федерации, говорится очень мало. И ответственность за этот информационный вакуум ложится на российскую власть.

 

Сегодня наше руководство готово заливать Кавказ деньгами, но уровень контроля за этими колоссальными средствами, - ниже всякой критики. Насколько эффективно они используются? Какова при этом динамика социально-экономического положения русского населения? Эти вопросы остаются без ответа. Однако ситуацию хорошо иллюстрирует статистика. Так, адыгейцы составляют 24% от общего количества населения республики, русские – 64%, 12% - представители других этносов. При этом очень серьезная численность у армянской диаспоры. Возникают огромные проблемы с курдским населением, которое хлынуло в Адыгею после распада СССР. Именно курды выступают триггером наркотизации Адыгеи - особенно ярко этот процесс проявляет себя в молодежной среде. Теперь, когда было указано процентное соотношение этносов в республике, обратим внимание на органы власти. Кабинет министров: 4 русских и 5 адыгов. Председатели комитетов: 3 русских и 4 адыга. Руководители управлений: 4 русских и 7 адыгов. Статистика показывает, что происходит этнизация руководства республики Адыгея и в руководстве других административных структур: Верховный суд, Арбитражный суд, ЦИК, контрольно-счетная палата, судебный департамент, и другие. Более того, подобный перекос наблюдается и в руководстве федеральных структур в Адыгее.

 

В качестве примера можно привести результат набора в госуниверситет на юридический факультет. Четыре группы: из них одна бюджетная, три платных. В каждой группе около 20 человек. На все эти четыре группы примерно 8 человек русских. Остальные студенты - представители этносов. В результате такое же соотношение будет сохраняться в конкуренции за рабочие места, хотя соотношение общей численности русского населения и общей численности этносов, как уже было продемонстрировано, радикально иное. Соответственно, эта ситуация провоцирует отток русского населения из региона, отток русских кадров. Но и в других регионах России это население оказывается невостребованным, его воспринимают агрессивно. Можно с уверенностью сказать, что когда русское население будет себя чувствовать нормально в целом в России, тогда оно будет себя чувствовать нормально и на Северном Кавказе. Тогда можно будет говорить, что Кавказ – это Россия.

 

Кроме того, молодежь, региона сама отмечает рост национализма в Адыгее. Как минимум, мы можем говорить об очень обостренном восприятии того, что права русского населения нарушаются. За 20 лет произошла "перестройка" в умах русской молодежи в Адыгее. 20 лет ей прививался комплекс неполноценности и комплекс вины за кавказскую войну, в то время как адыги воспитывались в духе гордости и патриотизма. Молодежная среда всегда достаточно конфликтна, а история прекрасно показывает, что проще всего столкнуть людей по национальному и социальному признаку. На сегодняшний день конфликтность растет благодаря той политике, которую проводят здесь как местная, так и федеральная власти.

 

Сегодняшняя "суверенизация" республик на Северном Кавказе и в том числе - Адыгеи ведется на деньги русского населения. Между тем, Чечня является черной дырой в плане поглощения финансовых потоков, сохраняя высокий уровень безработицы и низкий уровень промышленного развития.

 

Часто происходят столкновения: сегодня русская молодежь пытается дать отпор хулиганским выпадам со стороны адыгейской молодежи. Но при этом вещи никогда не называются своими именами, не говорится, что происходят столкновения по национальному признаку. Говорится, что это хулиганские проявления, или бытовые конфликты. Так, два года назад в горном русском поселке, где попытались хозяйничать адыгейские мальчики, произошел крупный конфликт. Туда выехал президент и весь кабинет министров, однако, стоило мне сказать, что это случилось на национальной почве, прокуратура вынесла мне предупреждение.

 

До тех пор, пока не названа болезнь – лечить ее невозможно. А назвать эту болезнь власть очень боится - и местная, и федеральная. Ситуация сложная: русская молодежь уезжает, уезжает грамотная адыгейская молодежь. Они не видят здесь перспективы. Если всё будет продолжаться в том же духе, ни о какой стабилизации на Кавказе речи быть не может. Это вопрос действий власти, вопрос её честного взгляда на ситуацию, и поисков достойного выхода их нее.

 

Нина Коновалова, глава Союза славян Адыгеи, депутат государственного совета республики

 

http://skfonews.ru/article/131               

 

Антирусская провокация произошла в Нальчике в день теракта в Домодедово

 

 

 

Листовки провокационного содержания были обнаружены вечером 24 января 2011 года в Нальчике незадолго до того, как в Москве произошёл теракт в аэропорту Домодедово. Об этом в своём Интернет-дневнике пишет пользователь Живого Журнала hoochecoocheman.

 

«Примерно за час до взрыва в "Домодедово" мне позвонил друг, русский по национальности, живущий в столице Кабардино-Балкарии Нальчике, - утверждает блоггер, - У него, на территории района "Искож", буквально на всех жилых домах у каждого подьезда висела листовка с призывом принять ислам и законы шариата, либо уехать из республики, пока не стало хуже. Если кому трудно понять о чём речь, то я поясню. В среднем русских семей в обычной "хрущёвке" Нальчика можно пересчитать по пальцам одной руки. И давно не секрет, что никто не будет их защищать от ваххабитов, как это случалось ранее в Чечне, Ингушетии, Дагестане и имеет место быть там и по сей день. В лучшем случае, что они могут сейчас сделать, это за бесценок продать жильё и почти нищими уехать в Россию, где их, собственно, никто не ждёт».

 

Редакция СКФОnews связалась со своим корреспондентом в Нальчике, который подтвердил эту информацию, добавив, что листовки провисели около получаса, после чего их посдирали возмущённые местные жители. Такие листовки, а также надписи, рассказал корреспондент, регулярно появляются в городе, однако поддержки у населения, как русских, так и представителей Северо-кавказских этносов, они не находят – листовки тут сдирают, а надписи – замазывают. Ранее, год-два назад, объектом провокаторов было православие и церковь, а теперь началось разжигание межэтнической розни. Однако, обращает внимание корреспондент СКФОnews, поддержки всё это у жителей Нальчика не имеет.

 

http://skfonews.ru/news/2804

 

Стройка наступает на русское кладбище в Махачкале (ФОТО)

 

                              

 

Стройка вплотную подступила к старому, но действующему кладбищу в столице Дагестана Махачкале. Об этом пишет в своём он-лайн дневнике пользователь Живого журнала prosto-gusev, иллюстрирующий историю множеством фотографий.

 

«Очень модно говорить о взаимоуважении и тихости установившихся в Махачкале. Однако русское кладбище практически сносится. Строительство идет буквально в метре от могил, в котлованы чудом не вываливаются гробы с останками, а строящиеся балконы висят над надгробными плитами. Старый забор кладбища со стороны стройки снесен и теперь на его месте ров и мусор. На этом же кладбище лежат и солдаты Великой Отечественной», - утверждает блоггер. По его словам, кладбище не заброшено, там до сих пор хоронят. «Это - действующее кладбище (бабушку там мы хоронили в прошлом ноябре, и новые могилы постоянно появляются), и прямо за снесенным забором могилы моих лежат. Дедушка с бабушкой буквально в метре от котлована», - констатирует он.

 

 

 

 

 

http://skfonews.ru/news/2802

 

Положение русских в Дагестане: уход России с Кавказа

 

Массовый отток русского населения из Дагестана приобретает ярко выраженный характер

 

 

 

Нетерпимость, религиозный экстремизм, терроризм, радикализм в молодежной среде, проблемы в межэтнических отношениях тревожат государство и граждан. Это отражается в СМИ ростом публикаций по межнациональным и межэтническим вопросам и является индикатором общественного внимания к проблеме. Количество публикаций в прессе, и медийный интерес к этническим проблемам имеет устойчивый тренд к росту, особенно в южных регионах Российской Федерации.

 

На Северном Кавказе действуют факторы межэтнической напряженности, имеющие региональную специфику, в отличие от континентальной России. Особое напряжение в межэтнических отношениях вызывают территориальные споры, решение которых даже в правовом поле несут опасность межэтнического раскола, особенно в таких полиэтничных субъектах, как Республика Дагестан. Обстановку нагнетают и не преодоленные последствия политического и экономического кризиса на Северном Кавказе, и в Дагестане в частности.

 

Самыми незащищенными в этой связи оказались представители русского народа: миграция русских внутри республик СКФО и их массовый отток из Дагестана в другие регионы России по своим масштабам можно сравнить только со всеобщей мобилизацией, настолько повсеместным стал этот процесс. Теперь в Дагестане, чтобы найти русского гражданина республики, особенно за пределами столицы и одного из «русских» районов, нужно проявить немалое усердие. Русский народ, давший Кавказу все, от образования до индустриальной промышленности, сегодня вынужден спасаться бегством, отдавая за бесценок свое имущество, бросая благодатные обжитые земли. Параллельно идет деление граждан на русских и не русских.

 

В республике не работает специальный орган исполнительной власти по национальной политике, отсутствует непосредственная работа с населением. Правительственная Комиссия Дагестана по вопросам русского населения не смогла построить свою работу должным образом, а по многим позициям даже ухудшила и без того нелегкое положение русских; не остановила отток населения из республики и не создала условия для возвращения выехавших русских. В итоге данные процессы приобрели этноконфессиональную остроту, и стали социально опасным явлением. Слаба роль органов местного самоуправления в профилактике межэтнической напряженности и межэтнических отношений в целом, хотя все осознают, что подавляющая часть межэтнических конфликтов происходит именно на местном уровне. Возможно, у органов местного самоуправления нет необходимых полномочий.

 

Растущая миграционная активность провоцирует и межэтническую напряженность. Миграция из национальных республик СКФО в другие регионы приводит к образованию крупных этнических общин горских народов в принимающих регионах, усиливая трудовую конкуренцию. Такая миграция меняет этнический состав населения в регионе приема и является основной причиной роста межнационального напряжения. По сути это анклавы, которые будут развиваться без процессов ассимиляции. При этом отмечается рост влияния мусульманских религиозных общин – «джамаатов», создающего благодатную почву для развития экстремистских идей в форме самых радикального направлений - ваххабизма и салаффизма.

 

Всё чаще в последнее время наблюдается приверженность представителей русского населения Северного Кавказа исламским идеалам. Многие русские действительно находят защиту в исламе, соблюдают его ритуалы и ведут исламский образ жизни. Вовлечение в ряды своих последователей этнических русских считается ваххабитами, признающими терроризм самым эффективным способом достижения поставленных целей, приоритетным направлением распространения своих взглядов. Так растет число славян принявших ислам и взявших мусульманские имена, именно через них осуществляется миссионерская деятельность на территории всей континентальной России, расширяющая число приверженцев движения за «чистоту ислама». Здесь уже на первый план выходит вопрос защиты русского населения не только в Северо-Кавказских республиках, но и по всей стране в целом. Необходима четко обозначенная государственная политика Российской Федерации в области формирования толерантности в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

 

В настоящее время радикальный ислам все активнее входит в духовную жизнь Дагестана и остаётся только наблюдать за тем, как экстремистские действия пронизывают все сферы общественной жизни. В Дагестане, учитывая всплеск увлечения молодежи ваххабитским исламом, можно с уверенностью констатировать рост жестокости, детской преступности, от чего криминогенная ситуация продолжает ухудшаться. Меняется и тактика «джамаатов», которые теперь средь бела дня проводят рейды, чуть ли не каждый день убивая сотрудников правоохранительных органов, хотя шариатом всегда отвергались крайности - экстремизм и излишества. Всё реже стали звучать призывы к мирному сосуществованию, установлению добрых отношений со всеми народами. В Дагестане экстремизм и терроризм стал нормой жизни, потери среди силовиков и мирных жителей становится всё больше. При этом, потери как с одной, так и с другой стороны приводят к постоянному увеличению числа недовольных властью.

 

В полиэтничном Дагестане фактор «русского языка» как средства межнационального общения и интернационального воспитания постепенного заменяется арабским. Арабский язык становится силой сплочения молодежи. Тысячи молодых ребят сегодня вынуждены искать знания за пределами Дагестана, потому что дагестанская «интеллигенция» и официальное духовенство не способны дать, того, что ищет молодёжь. Для дагестанской молодежи «Даават» - призыв к вере, является основой сегодняшних реалий. В ряды ваххабитов рекрутируется молодежь, развивается этносепаратизм в отношении русского народа и славянства в целом. Некоторые эксперты считают эти процессы ответными реакциями на действия скинхедов в крупных мегаполисах страны. Масла в огонь подливает и муссирование постоянных разговоров о создании Исламской Республики и отделения Дагестана от России, что также усиливает миграцию. В итоге неконтролируемый массовый исход русских оборачивается подъёмом титульных этносов Дагестана. Физическое выдавливание русских из республики обостряет также и отношения с казачеством.

 

Официально до сих пор неопределенны истинные причины оттока русского населения из Дагестана. Утверждение того, что основной причиной является их тяжелое социально-экономическое положение, явно не состоятельно, хотя бы потому, что их положение, точно такое же как и у всего остального населения Дагестана. Из остальных национальных республик так же продолжается массовый отток русского населения, наиболее образованного пласта из числа жителей Северо-Кавказских регионов. Фактически это означает уход России с Кавказа.

 

Руслан Гереев, руководитель группы мониторинга молодежной среды Республики Дагестан, эксперт Центра исламских исследований Северного Кавказа

 

 

 

http://skfonews.ru/article/124

 

«Великая Черкесия»: освободить Кавказ от России

 

Восстановлении Черкесской автономии угрожает целостности России.

 

 

 

Чрезвычайный съезд черкесов Карачаево-Черкесской республики состоялся 5 июня 2010 года в столице КЧР Черкесске. Организатором мероприятия выступила черкесская (адыгская) общественная организация «Адыгэ Хасэ». В ходе съезда была принята резолюция «о восстановлении Черкесской автономии в статусе республики в составе РФ». Документ планируется направить Президенту России Дмитрию Медведеву, председателю правительства Владимиру Путину и полномочному представителю Президента РФ в СКФО Александру Хлопонину.

 

«На съезд прибыло около 2 тысяч человек, - рассказал глава молодежного «Адыгэ Хасэ» Карачаево-Черкесии Тимур Жужуев, - В работе съезда участвовали представители русской и абазинской общественности, а также представители организаций «Адыгэ Хасэ» Кабардино-Балкарии, Адыгеи и города Краснодара».

 

Справка: Черкесы - один из коренных этносов Северного Кавказа. В СССР их называли адыгейцами, кабардинцами, шапсугами и непосредственно черкесами, в зависимости от того, где они жили и на каком диалекте языка разговаривали. Сами себя они называют адэгэ и считают единой нацией.

 

Рассеянные по разным территориям, они, тем не менее, являются титульными этносами не только в автономной республике Адыгея, но и в Кабардино-Балкарии (КБР) и Карачаево-Черкесии. Правда, в последней республике их гораздо меньше (11,3%), чем представителей другого титульного этноса - карачаевцев (38,5%) и даже чем русских (33,6%). Председатель «Адыгэ Хасэ» Мухаммед Черкесов заявляет о необходимости восстановить автономию в тех пределах, в которых она существовала до 1957 года.

 

«В принципе если речь идёт о самоопределении в рамках России, то возразить против этого нечего, - полагает публицист, религиовед и философ политики Владимир Карпец, - Однако мы знаем что ещё с XV века черкесский вопрос является одной из основных ставок европейских - прежде всего английской - спецслужб, причём в антирусской кампании по черкесскому вопросу были задействованы Маркс и Герцен. Поэтому речь идёт об очень старой операции. Этот проект так и называется – “Великая Черкесия”. Одним из его пропагандистов сегодня является израильский публицист Авром Шмулевич. Поэтому здесь следует очень чётко разделить возможно обоснованные и законные интересны этноса, которые следует так или иначе учесть, и “большую игру”, в рамках которой Россия должна занять позицию жёсткого отстаивания своего суверенитете. Конкретные детали могут быть обсуждаемы».

 

Опасения, высказанные Владимиром Карпцом, имеют, к сожалению, слишком конкретные подтверждения. Дело в том, что уже сейчас многие представители национального черкесского движения безо всякого стеснения говорят о том, что автономия – первый шаг к независимости, к выходу из состава России и созданию суверенного государства. Этим проектом занимается целый «Черкесский институт», финансирующийся из-за рубежа. Кроме того, обращает на себя внимание НПО «Всемирное Адыгское Братство» (ВАБ) со штаб квартирой в Лос-Анджелесе и представительством в Нальчике. Президента ВАБ Замира Шухова можно наблюдать на фотографии в данной статье. Нельзя не отметить что этот снимок, сделанный с предусмотрительно удаленного из Интернета видео, красноречивее всего характеризует деятельность этой организации, а также родственных ей.

 

Начался этот процесс давно. Если же брать самую новейшую историю, то «требование о создании “Великой Черкесии” было выдвинуто на II съезде шапсугского народа 30 октября – 1 ноября 1991 года, то есть сразу же после распада СССР. “Проект Великая Черкесия” основан на историческом мифе об особой древности народов адыгe, родственниками которых являются и абхазы, не только на Кавказе, но и во всем Восточном Средиземноморье (империя хеттов тоже была будто бы создана черкесскими, то есть адыгскими народами, хотя на самом деле – индоевропейскими). Черкесы же якобы воевали даже с Египтом, и ещё до Рамзеса II. [ … ] Авторы “проекта” предполагают создать “Великую Черкесию” – от моря и до моря” (имеются в виду Черное и Каспийское), а в перспективе – организовать её выход из состава РФ и провозгласить независимость. В состав “Великой Черкесии”, по замыслу авторов проекта, должны войти адыгейцы, шапсуги, черкесы и кабардинцы, а также родственные им абхазы и абазины» [1].

 

Один из черкесских идеологов, Ахмат Исмагьил, являющийся автором выпущенной в 1996 году в Сирии книги «Кавказская война», прямо заявляет о необходимости «…освободить Кавказ от России».

 

Но, конечно же, об этом нет ни слова в принятой 5 июня резолюции «о восстановлении Черкесской автономии в статусе республики в составе РФ»…

 

http://skfonews.ru/article/51