Страна, которую у нас своровали

На модерации Отложенный

Чем дальше во времени мы отдаляемся от Советского Союза, тем более притягательной становится та великая эпоха, в том числе и для новых постсоветских поколений, которые устали жить в  условиях безвременья, бессмысленности и постправды

Юрий Селиванов: Страна, которую  у нас своровали

Есть такие статьи, которые журналисту даже писать не надо.  За него это сделает сама жизнь и люди, которые эту жизнь знают не понаслышке. То есть не с телевизоров-интернетов, где, по причине отсутствия личного опыта, вынужденно пасется молодое поколение. И становится, кстати, из-за этого, легкой добычей всевозможных «неполживых» жуликов. А из большого и разнообразного личного опыта, про который в народе говорят «Жизнь прожить, не поле перейти!» Опыта, который позволяет не просто слепо верить в неизменность даже самого извращенного «порядка вещей»,  но и твердо знать, что и может быть и было иначе. Именно поэтому поколение  людей, заставших СССР, так ненавистно всевозможным нынешним извращенцам от идеологии  и прохиндеям от политики. Именно поэтому они так яростно желают ему скорейшей смерти. Потому что оно – это поколение, абсолютно точно знает истинную цену их лживому краснобайству и смехотворным «достижениям». Которые не тянут даже на приличный фиговый листок для того бардака, который они устроили.

 

Началось с того, что я практически случайно обнаружил   в дебрях интернета весьма информативную, и главное абсолютно  объективную статью об уровне развития экономики  Советской Молдавии в середине 80-х годов прошлого века.  Кстати, рекомендую. 

Для дальнейшего понимания данного текста поясню, что Молдавия здесь не более, чем конкретный яркий пример. Любой желающий может вписать в эту статью название собственной республики, или региона бывшего Союза и считать, что это написано про них, так как картина была повсюду практически одинакова.

Но эта статья была именно о Молдавии. И потому она оказалась мне особенно близка. Потому что в то время я там жил и видел всё, о чем  написано в данном тексте, своими глазами. И могу, что называется, мокрой печатью заверить, что всё это абсолютная   правда. Именно так всё и было.

Советская Молдавия отличалась от нынешней нищей и растерзанной сумасшедшими «патриотами» Молдовы, как небо от земли. Это была поистине цветущая республика,  которую в СССР многие считали едва ли не самым желанным местом для жизни. Здесь было всё – от бескрайних   яблоневых садов и виноградников, до огромных металлургических заводов и  растущих, как на дрожжах, современных городов. Кстати, об этих городах ЦК КПСС даже принял специальное постановление «об архитектурных излишествах», посчитав, что Молдавия  уж слишком широко размахнулась в этом отношении. Но постановление особого эффекта не возымело и города продолжали бурно расти.

   В одном из таких городов — Бендерах я жил и учился в школе. Так вот, могу вам сказать со всей ответственностью, что за те двадцать лет, когда там жила моя семья, то есть с 1965-го по 1985 год, это стал совершенно другой город! Когда мы туда приехали, он был, даже с виду, невзрачный заштатный городишко с низенькими домиками, чисто деревенскими рынком рядом с еще дореволюционным храмом и такими же невзрачными крестьянскими телегами, бывшими здесь основным видом транспорта.

Через двадцать лет Бендеры было не узнать —  это был современный красавец-город, с массой новых домов, с кучей только что построенных заводов и  фабрик, выпускавших свою продукцию  в интересах всей огромной страны. От ковров и обуви,  до вкуснейшей пастромы Бендерского мясокомбината, аналогов которой я до сих пор нигде не могу отыскать. И натуральных фруктовых соков местного консервного завода. Которые, особенно по сравнению с нынешним опасным для здоровья  импортным порошковым фуфлом, были просто небесной амброзией.

Юрий Селиванов: Страна, которую  у нас своровали

Я сам после школы год работал на этом консервном заводе. Кстати, уж если вспомнил о школе. Как раз при мне СШ №3 переехала из старого, еще царских времен, здания в новейший учебный комплекс с шикарным видом на берега Днестра. А в бывшем школьном  здании разместился, всего-навсего, … военный завод, выпускавший шасси для истребителей!

Так вот, на том консервном заводе я видел нескончаемые вереницы машин, подвозивших из ближайших садов на переработку настоящие яблоки, персики, виноград и помидоры, из которых делали этот волшебный напиток. Ни о какой химии тогда даже речи не было.  Она просто не была предусмотрена советскими госстандартами, отклонение от которых считалось уголовным преступлением.

Надо ли пояснять, что сегодня этот завод превращен в груду металлолома, а полки местных магазинов завалены «чудесами» заграничной химической промышленности, которыми травятся наши дети и внуки. И, между прочим, травятся не просто так, а в полном соответствии с гитлеровским «Генеральным планом Ост», предусматривавшим радикальное сокращение советского населения.

Юрий Селиванов: Страна, которую  у нас своровалиОт Бендерского консервного завода, который качеством своей продукции превосходил любой зарубежный аналог,  не осталось ничего, кроме этой этикетки

Уже не говорю про наши книжные магазины. Национальная республика настолько хорошо понимала значение русского языка и русского печатного слова, что в результате стала настоящей Меккой  для всех любителей книги огромной страны. И неплохо на этом зарабатывала!

Многие и, особенно, ближние одесситы,  ездили в Молдавию специально, чтобы разжиться дефицитным в других краях «бестселлерами» отечественной и мировой классики, изданной на русском языке.

Впрочем, похоже, я немного увлекся. Ведь обещал сам эту статью не писать, а предоставить слово других очевидцам  того, что нынешней молодежи преподносится под соусом  «беспросветной жизни в жутком  совке» и под лозунгом «Никогда больше!».

  Татьяна: Племянница пишет из Тирасполя — помидоры — деревянные -150 руб кило. Говорю ей — там у вас Слободзея рядом, поля мы студентами убирали до морозов, помидоры.. Сходи глянь, вдруг после нас что осталось.  Она говорит — распилили, растащила поливалки, поля полопались без полива, да и не сеяли там ничего, смысла нет(!!!!!) Молдавия завозит деревянные помидоры.. В пору проверить всех в психушке.. Разве нет ?! Одуреваю от идиотизма!

 Юрий Селиванов: Я работал в Бендерах на консервном заводе. Мы делали соки из настоящего винограда, яблок, персиков и помидоров. А сейчас завод уничтожен и в магазинах один привозной порошковый эрзац.

Татьяна: Мы возили и на ваш консервный завод. Сестра у меня ученая — работала научным сотрудником в институте садоводства и виноградарства Молдавии. Приезжала к маме сюда, рыдала, когда корчевали сады и виноградники при сволочи Горбачеве..

Виктор Кирлич: Да, было. И утро жизни моей, само по себе прекрасное, наложилось на лучшие годы Советской изобильной Молдавии.

Игорь Семенов:  Ведь не лично Горбачев корчевал! Что это было? Коллективное безумие, порчу навели или лучами из космоса?

Максим Равреба:  Именно так и было.

Максим Горовенко:  А в Болгарии кстати, тоже все на металл порезали …

Андрей Чередилов: В 80-х в Молдавию целые маршруты проложили. В Сороки-за трикотажем, школьной формой и т.д. Книги издания  Икар, обувь Флоаре, конфеты Бомбоане, первые в Союзе спагетти, мебель. Там, как в Греции,всё было.

Анна Кубанкина: Точно, бельевой трикотаж и взрослым и детям, вкуснейшие конфеты, х/б ткани Тираспольского Х/б комбината. И, да, спагетти только там можно было купить

Андрей Чередилов:  Так сам через это всё прошёл и проехал. Не понаслышке знаю.

Шехерезада Степановна:  Я ездила дизелем в Тирасполь за трикотажным бельём, а однажды «пёрла» оттуда кухонную мойку, т.к. в Одессе её нельзя было достать, а там в магазине увидела в комплекте с сифоном, трубами и смесителем за 15 рублей! Купила и тащила, хорошо, что муж на вокзале встречал.

Андрей Чередилов: Ну так и кафельную плитку оттуда перли. Чистый Клондайк в Молдавии был.

Анна Кубанкина:  Юрий, может не поверите. Мы в 80гг., когда ездили к брату в Кишинёв, везли оттуда вкуснейшие молочные продукты: сметану, творог, сыр, сгущёнку без сахара. А про молдавское вино ии фрукты даже говорить не буду, сами знаете

Алексей Кузнецов:  В Одессе тоже привозные — импортные помидоры, по твердости и на вкус больше похожие на сырую картошку, разве что цвет красный… Томатного сока «одесского» тоже полно, в тетрапаках от завода детского питания, что за Чумкой. Местную — вкусную, сочную помидору тут искоренили, от слова совсем. Раньше вокруг Одессы были сплошные красные помидорные плантации. Осенью по Водопроводной невозможно было проехать- жуткий запах томатной пульпы с грузовиков, везущих томаты с поля на консервный. Сейчас все окрестные поля желтенькие- рапс, а из чего они теперь тот » одесский » сок бодяжат в таком количестве- загадка. Возможно из порошка, сделанного в Китае, например. В 70-80х студентами мы осень проводили на полях, собирали установленную норму, а все, что собрано сверх нормы — таскали домой, бесплатно, сколько увезешь. Сейчас помидору старых одесских сортов отыскать невозможно- семена истребили.

Как видите, даже этот совсем небольшой разговор темой одной Молдавии отнюдь не ограничился. Потому что везде, по сути, случилось одно и то же – полный развал, тотальное уничтожение отечественной экономики и беспросветный колониальный мрак на территории  огромной и процветавшей Советской страны, которую предали и растерзали на нежизнеспособные части её же собственные правители.

И поэтому не приходится удивляться, что те люди, которым повезло жить в настоящем Советском Союзе и которым есть с чем сравнивать, никогда не примут за чистую монету ту наглую ложь, которую пытаются им сегодня впарить под видом «прогресса и демократии.» И детям своим завещают не верить в этот сплошной обман.

Именно поэтому меня нисколько не удивляет и тот поистине  массовый восторг в социальных сетях, который в эти дни был вызван новостью о решении российских властей, по случаю военно-морского парада в Ленинграде  (ныне Санкт-Петербург), поднять на шпиле Адмиралтейства советский военно-морской флаг.

Юрий Селиванов: Страна, которую  у нас своровали

В данном случае неважно, что он военно-морской. А важно лишь то, что он советский. И то, насколько истосковались люди по этому символу былого величия, мощи и стабильной, благополучной жизни  в СССР должно стать отрезвляющим ледяным душем для тех, кто еще пытается рассказывать нам сказки про свои «чудодейственные реформы», которые даже в подметки не годятся тому, как мы тогда жили.