Безопасное детство в СССР?

На модерации Отложенный

 

 

 

Считается, что вот тут детям ничего не грозило...

 

Считается, что вот тут детям ничего не грозило...

Скажу сразу насчет безопасного детства - не было. Не-бы-ло! Просто люди не желают признаваться кое в чем даже через десятки лет, вот и все. То есть - врут. Все, заявляющие о том, что в СССР детям ничего не грозило - врут. Дети гуляли без присмотра родителей, целыми днями на улице, и ничо, заявляют оне. Ну да, гуляли. Потому что по-другому никак. Родители вообще-то все работали, и далеко не у всех получалось по времени отводить детей в садики, тем более забирать вовремя. Мои возвращались домой в восьмом часу, например. И садики имелись далеко не везде. Вот мы и гуляли сами по себе, мне шесть, сестре четыре... Как родители не поседели от беспокойства - не знаю. Какая к черту безопасность? Мы, малолетние дурачки, где только ни лазили. По сараям, по шлаковым отвалам стеклозавода, по заброшенным и незаброшенным стройкам, по лесу и по реке... было ли нам безопасно? Вот так, навскидку... сплавляли не умеющую плавать сестру по реке в цинковом тазике. Не утопили совершенно случайно. Поджигали ниточки на предмет, чья быстрее сгорит - а привязаны они были к бельевой веревке в доме... Как не сожгли дом - непонятно. Разводили костер на крыше сарая, рядом с ним и заснули... как не сгорели, не понимаю. Судьба, однако. Уперлись однажды в минус сорок в гости на другой конец деревни, не померзли чудом - но сестру потом два года лечили в туберкулезном санатории... Это - не опасно? Остальные творили похлеще нас. Из дома сбегали, например. Лазили по поленницам и ломали ноги, тонули в реке... Почему нынешние апологеты советского рая не признаются, чего творили? Пугачи и калеченые руки чего не вспоминают, а? Память отшибло или стесняются? Понимаю, но ведь тогда получается вранье, не так ли?

Зато, вопят, от взрослых опасности не было ну совсем! Типа, добрее люди были, отзывчивей. Тоже вранье. Люди и сейчас не такие уж маньяки. Есть бродяжки и в наше время, и ничего, никто их не ест, приключений на задницу находят примерно как и в нашем детстве.

И в СССР хватало гадов. Сестре однажды предложили снимать трусы - отделались громким ревом и обещанием пожаловаться родителям. Струсили гаденыши, не решились на продолжение, но гаденыши были тогда и еще как были. А в бродяжничествах с сестрой наткнулись на двух пьяных дядек, один другого пытался сбросить с моста в реку, потом повалил и бил камнем по лбу... прекрасное воспоминание из детства, не правда ли? И гомосексуальные опыты предлагала шпана на улице. А уж про воровство велосипедов или издевательства над забредшими на чужую улицу можно не вспоминать, это общее место в памяти большинства моих ровесников...

Так в чем наше детство было более безопасным, чем сейчас? Да только одним: не боялись тогда родители оставлять нас без присмотра, потому что других вариантов не было! В результате мы набирались жизненного опыта и учились осторожности, вот так и жили. Уверен, отпусти сейчас наших детей на улицы - случится то же самое, не лучше, но и не страшнее. Да, сейчас наркоманы. А тогда - алкаши. Ведь пили, пили почти все по-черному, до умопомрачения, пили и потом гоняли тех же детей вместе с матерями, били страшно. Ремень отцовский, да и материнский тоже, что не вспоминает никто? Так, кроме ремня, прилетало и в ухо, и телефонным проводом по спине... Детки из семей алкашей, кроме вечного недокорма, еще и с отбитыми внутренностями через одного были, синюшные, простуженные и прокуренные - а алкашных семей хватало! Вот такое оно было на самом деле, наше детство. Но как начнут вспоминать - ну такое сусальное детство, сидели все по лавочкам, семечки щелкали, играли в лапту, в казаков-разбойников, жили дружно, в библиотеку ходили - и ничего плохого, как будто в мозгах хорошенько прополоскали.

У кого туман в голове или вата - да возьмите хотя бы воспоминания братьев Стругацких о детстве, там кое-что характерное для эпохи проскакивает! А ведь они жили не как я, в деревне, а в культурной столице страны. И, главное, не надо врать, а то молодое поколение начинает верить в сказки, что очень нехорошо.