Сиквел «Шугалей» явился уникальным случаем для истории мирового кинематографа
На модерации
Отложенный
Политолог Руслан Осташко считает, что фильм «Шугалей» стал уникальным для российской истории случаем, поскольку приковал внимание мировой общественности к происходящим событиям в Ливии. Премьера картины состоялась в мае текущего года. После выхода фильма на экраны весь мир узнал о тяжелейшей судьбе двух похищенных в североафриканской республике российских социологов Максима Шугалея и Самера Суэйфана.
Россиян захватили и бросили в частную тюрьму в Триполи боевики так называемого Правительства национального согласия (ПНС) Ливии. Сценарий киноленты «Шугалей» основан на реальных событиях и в деталях рассказывает о зверствах триполитанского режима ПНС. Социологи прибыли в Ливию по работе, известив о своей командировке, однако были похищены и незаконно заключены в тюрьму «Митига», известную дикими условиями содержаниями и систематическими пытками над узниками.
Недавно авторы киноленты рассказали о съемках второй части фильма. Премьера «Шугалей-2» запланирована на сентябрь 2020 года.
Политолог, главред PolitRussia Руслан Осташко отметил, что обычно фильмы, основанные на реальных событиях, снимаются постфактум, когда реально подвести итоги той или иной ситуации. В случае с лентой «Шугалей» все иначе – картина снимается буквально «по горячим следам», поскольку до сих пор в истории похищенных социологов не поставлена точка.
Конечной целью сиквела «Шугалей» стоит освобождение россиян из ливийской тюрьмы, куда их заключили без каких-либо обвинений. Как считает Осташко, подобные киноленты обязаны выходить на всех цифровых платформах для максимального охвата аудитории, что и случилось с первой частью картины. «Это очень интересный и важный эксперимент», - подчеркнул политолог.
Осташко уверен, что «Шугалей-2» по мере приближения к дате премьеры не потеряет своей актуальности. Также главный редактор PolitRussia выразил надежду, что к этому времени социологи вернутся на родину и смогут посмотреть фильм в зале кинотеатра со всеми остальными.
«Очень хочется, чтобы вторая часть, когда она выйдет, была исторической. И Максим сидел бы в зале», - заключил политолог.
Комментарии