Суп из капусты из Питера
На модерации
Отложенный
Все вы знаете знаменитый «Суп из капусты» с Луи де Фюнесом. Подобное случается сейчас, в Питере.
Семейная пара переехала в Санкт-Петербург, уехав с Дальнего Востока, где считается невозможно жить: регион не развивается, всё забирает Москва, нет работы, постоянно растут цены на всё…Да и просто скучно – Китай со своими курортами надоел, прозрачные пляжи Вьетнама тоже, самый свежий китайский ширпотреб за копейки набил оскомину. Захотелось – на старости лет, простора, красивых набережных, музеев и парков, знаменитых на весь Мир. Вот, и сорвались, переехали в Питер.
Она – устроилась помощником риелтора. Находила жилье – для студентов и рабочего люда, оформляла сделки, крутилась. Только что назначенная пенсия, плюс такой лихой заработок – приятно стал позволять чувствовать себя «людьми». На радостях, в кредит, купили дорогущую авто. И стали ездить, как «белые» люди. Муж устроился водителем на дальние перегоны, не захотел крутиться по работе по узким улочкам Санкт-Петербурга – по ним он стал ездить только на своей шикарной машинке.
Красивый вид дворцов, чьи хозяева, веками грабили простых людишек, всегда вызывает трепет. Со всего Мира – едут посмотреть на великолепие того, что давно снесли во Франции, к тому же написав – «Место, где танцуют». Сам Питер остался мертвым стариком с 300-летним возрастом покосившихся дворцов – как дом, к примеру, Меньшикова, старых домов, плотно прилепленных друг к другу, чтобы не завалились. На Марата, легко можно найти старинные дома-кладовки, где даже нет нормальной канализации, ну, не было ее, когда проектировали эти дома, а лучшим выходом из проблем с канализацией, может служить, пожалуй, только септик на балконе (если думаете, что гипербола, поверьте - есть). Красивы разводные мосты, особенно всем запомнился разводной Володарский мост, что вздумали ремонтировать силами гастарбайтеров, в результате чего, мост стал неожиданно разводиться сам и несколько раз, становился источником аварий и человеческих трагедий. Жить, ради вида Белых ночей, разводных мостов, красивых набережных – это прерогатива охранников, что их охраняют, даже не восхищаясь их красивым видом – так, просто работа.
Первый звоночек, что не все в порядке, прозвенел при попытке в Санкт-Петербурге, обогнать старый драндулет, на котором восседала с видом Екатерины Великой, бабка 80-летнего вида, оказавшаяся еще и 84-летняя, по паспорту. Попытка обойти бабку не удалась – бабка смело направила своего мустанга на таран, пытавшуюся обойти ее, по всем Правилам, авто. Чтобы не убить стоящих на остановке людей, водитель (он же - муж нашей героини), направил свой авто на столб, чтобы погасить движение. Бабка, сначала, соглашалась, что по Правилам, она не ездит (в падлу ей), была готова возместить ремонт дорогого авто, но на суде, смело «признала» вину – водителя дорогого авто. Так, наши герои – потеряли авто (ремонту не подлежала), остались в дуракам и проклинали тот час, когда бабка - противник «села за руль этого кирогаза», если из знаменитого Шурика из одноименного фильма.
Муж, сразу постарел, сник, ушел с работы, стал жить только на пенсию. Елена, все еще работа, помогала очень многим – она сама испытала это состояние: поиска квартиры. С мужем, они так в Питере и не купили своего жилья, снимали квартиру. Вот, она и помогала – таким же, как сама. Не драла лишнего, находило то, что волновало: поближе к работе или учебе, шагом до метро, с чистыми еще немного адекватными соседями.
Насчет соседей, Питер – это что-то! Вы можете купить, не задорого, себе квартирку в Мурино, и оказаться в каменном гетто, посреди кишащей людской лавины – дешевые квартиры у метро Девяткино, в Кудрово, в Колпино и прочих – это просто рай для семей из Узбекистана, и прочего стана. Просто, с десяток семей, скидываются, и вскладчину покупают 3-х комнатные квартиры в Ленинградской области, тесно связанных с Питером, как к примеру Мурино – несколько минут, и ты в городе. Больше всего неприятностей от такого заселения: лавинообазная рождаемость всех мигрантов, что размножаются по классической схеме Менделя с эффектом дрозофил: тепло + питания – скачкообразная беременность, роды и густонаселение в полном разгаре. В результате, Питер уже стали называть: кишлак с метро.
То, что официально признается лишь 5 миллионов жителей Питера, мягко говоря, не есть правда. Сотовые операторы давно пересчитали всех своих абонентов, что не имеют несколько телефонов на одного. Итак, по точным данных – в Санкт-Петербурге проживает и постоянно включает не менее одного своего зарегистрированного телефона с пропиской в Санкт-Петербурге – более 7 миллионов пользователей. Но властями это не учитывается. Это и понятно – тогда придется: строить новые поликлиники, заказывать набор новых врачей, медсестрер. Строить новые школы, заказывать новых учителей в эти школы. Строить новые дороги и развязки…Да, нафиг надо! Для 5 миллионов –официально хватает. Особенно умиляет, попытка еще и сократить общественный транспорт, с сокращением рейсовых автобусов и маршрутных такси. Почему так? А это и есть коррупционная составляющая: придется платить за право повозить и поработать!
Но и это не самое отвратное в «Культурной» Столице России.
Главное – это люди!
Забавно, но никаких славных и добрых ленинградцев, лично я, ни разу не видел. Даже в эпоху СССР – меня поразил факт отношения граждан Ленинграда к другим людям. Дело было на одной из многочисленных остановок – все ждали рейсового автобуса, чтобы поехать в город Пушкин – был август, и посмотреть Екатеринский Дворец и пошататься по великолепным паркам, просто не терпелось. Все стояли чинно, благородно, ругали погоду и Америку, спрашивали про знакомых… И тут, подали автобус «Икарус» папа-мама, с гармошкой. И началось столпотворение – все лезли скопом, как на пожар. Истошно кричала беременная женщина – ее сразу сбили сног, заволокли под автобус, колеса немного провернулись назад, беременную смяло колесами. Еле живая, она в страхе за будущее дитя, истошно продолжала орать… Все люди, методично, рассаживались по местам, лихо смахивая подростков, со словами: Яж ветеран, Яж пожилой, Яж герой такой-то войны… И только, когда все забрались в автобус, водитель, с помощью милиции и домкрата, сумел вырвать из-под колес, пострадавшую от культурных людей, даму. Уже стояла Скорая, медики меланхолично ожидали откапывания беременной, но резко оживились, после того, как женщину извлекли из завала авто – они быстро и сноровисто погрузили ее в свою машину. и Скорая умчалась.
Со временем, люди не изменились. Просто их измучил в Питере – денежный вопрос. Елена, со смаком рассказывала дома, на Дальнем Востоке, своим – как же хорошо и красиво жить в Санкт-Петербурге.
И, о горе – на эти бредни клюнула ее дочь – врач, которая продала: 3-х комнатную новенькую квартирку в престижном районе, двухэтажный гараж и купленную с завода, новенькую автомашину, на которой она ездила только на работу. Все это продав за недорого, она ввалилась в Питерское дерьмо, по самые не балуй. Как оказалось, люди не просто говно в Питере, но еще и с прибором – если на прием ко врачу привалил без очереди, без талонов, и врач не принял, в говно-Питере, принято писать жалобы президентам Марса или Луны, и обязательно устроить рандеву с главным врачом ЛПУ, дабы наказать нерадивого врача. Девушка, ни разу за свою 10-летнюю карьеру врача не получала ни одного выговора, имела высшую врачебную категорию и кандидата наук, сплошные грамоты и премии, вдруг стала получать пизд.лей и нагоняй от быдла. Принимать, объяснили ей нужно всех: всех, кто пришел, хоть с соседнего врачебного участка, хоть с Великого и Ужасного Новгорода, хоть с Узбекистана проездом, хоть с вражеской подлодки, мимо проходящей по Неве, хоть с Марса и Луны. Врач, никогда не думала ранее, что все ее образование – не стоит в Питере ломанного гроша: только пациент решает, есть ли у него гастрит или туберкулез, или он эти диагнозы не хочет. И лечиться – быдло хочет только: за дешево, а лучше за халявно, для чего, сразу же рвется в инвалиды. Инвалиды – это самая грозная часть экстремистов-пациентов в Питере. Есть просто здоровые люди, которые жалобами и судами, заставили – дать им инвалидность Первой группы. Врач была, в ужасе, да Первая группа - это же «голова под мышкой», тяжелые люди, прикованные к постели, не могущие передвигаться и жить без постоянной посторонней помощи – хрен Вам на репу! Инвалид – это просто хам, что всегда ножками придет к врачу на прием, переорет всех несогласных в очереди, может и в морду дать 2-х метровому мужику из очереди, что не пущает Ея Величие на прием, без талонов, просто спросить. Это – обычная практика сказочного «культурного» и «доброго» Петербурга. Обычное, так сказать, дело.
Елена, уставшая от мытарства дочери, от поникшего и ставшего сразу ниже ростом, мужа, от зареванного ночью своего лица, от постоянной тоски, подумала: КУДА БЫ СВАЛИТЬ с этого прекрасного города?
Она, как обычно, утром завела варку, на неделю – готовила суп с капустой, стоял готовый фарш – что-то вкусного сообразить на второе. Уже готов был морс с брусники – любимый напиток ее мужа. Запах стоял…волшебный. На квартал. Вдруг, муж пукнул. Елена усмехнулась, и пукнула в ответ. Да, так задиристо, с каким-то музыкальным присвистом получилось. Они оба засмеялись. Да, ладно, они старые, дочь – уже с 6 утра на работе – умчалась на такси еще 5 не было (опять эта .лядкая диспансеризация свалилась, а медсестры как всегда нет, а работу работать надо), можно не бояться, что кто-то осудит.Закрытая на замок, дверь, тихо распахнулась, на пороге возник силуэт.
-Я с Планеты Ой. Мы живем там малым поселением, в абсолютно стерильных и чистых условиях. Мы никогда не слышали таких звуков, какими вы вдвоем, позвали нас. Что вы такое едите, чтобы издавать такие прекрасные и мелодичные трели?
Елена быстро пришла в себя, в отличие от обомлевшего мужа. Живя в России столько лет, научилась уже ничему не удивляться: ни уверениям положить голову на рельсы, что не будет денежной реформы, ни за какие коврижки МВФ, не поднимать пенсионный возраст, что так .банул по ее итак ослабшему мужу. Она лихо предложила Гостю из НЕОТКУДА:
- А хотите попробовать – это капустный суп, он, да еще гороховый, на нашей планете, и дает такие звуки. Гость от предложения не отказался, да еще забрал сей супчик на свою Планету, для исследования.
Ну, поговорили немного о событии, потом, Елену затянула трясина рутины. Да, опять пришла в слезах дочь – ее ударил пьяный больной, которому она не стала давать больничный, так как не было ни одного показания для этого. Но ее пригрозили уволить, так и сказал Главный врач: это не Вас больной ударил. Это Вы довели больного до драки – нужно было дать больному все что он хочет, хоть раком! И посмеялся. Врач в роли проститутки – это, пожалуй и есть будущее всех российских врачей! Не верите – потерпите немного – с этого станется! Это и есть Система ценностей сейчас!
Через некоторое время, они опять с мужем как-то повеселились: опять устроили художественный дрист на всю Ивановскую (это такая улица в Питере). И опять, на пороге из-за закрытой двери, нарисовался Гость. Он широко улыбался и с порога объявил:
-Наши Старейшины, их Пятерка Умных Голов, так решила: мы можем забрать вас на нашу Планету – хватит вам тут мучиться и смеяться только от пердежа! Есть же другая Жизнь - у нас будете в особом почете – все ваши годы работы в России признаны как особо тяжкие условия, вам полагаются особые жилищные условия, доход такой, что больше никогда не нужно будет работать и еще уважение за то, что умеете делать: капустный суп, он так пришелся нашим руководителям.
Елена опешила, да, они уже пожили и давно наелись гавна в этой стране. Но остается их дочь – она еще молода, она не захочет уезжать в Далекие –Дали с красивого города, от подмостках, на которых играют измученные актеры, живут великолепные пьяницы и наркоманы Питера – ведь, это самый лучший город на Земле – дочь не поедет, в страхе думала Елена.
Гость не спешил, как оказалось – живут на его Планете до 200 лет, все механизировано, работают давно только роботы, экология великолепная, И смерть – не совсем то, что принято считать смертью на Земле. Но об этом в другой раз.
Решили подождать дочь. Даже муж вышел из своей питерской депрессии. Они оживленно обсуждали жизнь в новом месте. Звонок в дверь – почему-то дочь не стала открывать сама.
На пороге их съемного жилья, стояла зареванная и пьяная дочь. Грустные глаза, к потеками туши, вымокшие от вечного дождя, волосы, блеклая одежда и понурый вид.
-Мама, меня сегодня все-таки уволили с этой проклятой поликлиники – выдохнула дочь. Куда я пойду – меня теперь нигде не возьмут во врачи, так грозился этот паскдник – Главный врач, еще старался ко мне под юбку залезть, типа успокоить. Жить тут не хочу, в этом Питере, - злобно выкрикнула дочь.
Елена, загадочно улыбнулась, и провела дочь в зал. -Знакомься, это Тот, кто даст тебе жить до 200 лет, ни о чем не заботиться. А если будешь готова- тебя с радостью уже берут на работу – таких как ты очень уважают в их миру. И жизнь твоя кончается только для культурной столицы, но жить ты будешь намного лучше, качественнее и дольше , только на другой Планете.
-Мама, поехали. Мне отсюда даже собирать на память ничего не хочется!
Гость улыбнулся и сказал:
-У меня только одно условие – возьмите с собой, в дорогу, вашего супа с капустой!
Спасибо!
Комментарии