Американка поделилась впечатлениями от путешествия на Алтай

На модерации Отложенный

Добровольное изгнание в Сибирь: Американка поделилась впечатлениями от путешествия на Алтай

Журналистка и путешественница Софи Робертс рассказала в статье для The Wall Street Journal что сподвигло её поехать в Сибирь, и какие впечатления принесла ей эта поездка.

Автор статьи рассказала, как в погоне за путешествиями по «обязательным местам» для туристов сначала пресытилась поездками с номерами по тысяче долларов за ночь, и как вдали от цивилизации её вновь посетило ощущение чуда.

Собираясь в Россию, Софи Робертс преследовала совсем другие цели. В горных деревнях она хотела искать старинные пианино, которые сохранились в России после «фортепьянной лихорадки» девятнадцатого века. Журналистка рассказывает, что в то время наличие этого музыкального инструмента считалось проявлением «европейскости». Даже в ссылку люди везли его с собой. Причём Транссибирской магистрали в то время не было, нелёгкий инструмент приходилось перевозить на санях. Загоревшись идеей найти такие пианино, журналистка отправилась на Алтай, и он сумел её покорить.

 

 

Фото: скриншот Wall Street Journal

Статью Софи начинает с описания живописных пейзажей: знаменитую дорогу «Чуйский тракт», тянущуюся от Новосибирска до Алтая и заканчивающеюся среди холмов и изломанных хребтов; горы, хранящие следы предков; Катунь, над которой в холодное время года вздымается пар; кедровые леса, резко сменяющиеся берёзовыми рощами.

Однако Сибирь удивила журналистку не только природой, но и людьми. Автор упоминает отдалённые поселения старообрядцев, которые живут в этих краях не одно столетие.

В статье Софи не раз признаётся, что путешествие по Сибири наполнило её ощущением чуда, которое оно давно перестала испытывать в поездках с дорогими отелями и бассейнами.

Журналистка признаётся, что долгое время писала путевые заметки после поездок по курортам с фешенебельными отелями и священным местам. В какой-то момент Софи поняла, что номера по тысяче долларов и панорамные бассейны в высотках перестали вызывать у неё какие-либо эмоции. Она пишет, что часто люди воспринимают её работу как вечный отпуск, однако это заблуждение. Себя автор сравнивает с чемоданом, который забыли на ленте в аэропорту.

Свою поездку в Сибирь журналистка называет добровольным изгнанием. Отправится в отдалённые от цивилизации места она решила после того, как осознала, что у неё передозировка от путешествий по так называемым «обязательным» местам для туриста. Кстати, её ожидания не только оправдались, пейзаж оказался даже прекраснее.

Софи признаётся, что при написании статьи не раз мысленно возвращалась к началу путешествия по Алтаю. Ей запомнилось, как в январе находясь на тракте в двадцатиградусный мороз она увидела, что снег будто не падает, а наоборот – поднимается вверх. В этот момент Софи ощутила слияние с природой. В полной тишине она слышала своё дыхание и любовалась снежинками, сверкающими на свету.

Через пару дней она отправилась в путешествие по заснеженным холмам на снегоходе. Вокруг никого не было, и тут показалось стадо баранов. Софи признаётся, что в тот момент сердце её колотилось, а в душе было то долгожданное ощущение чуда.