Парад победы и обнуление

На модерации Отложенный

Еще в 2007 г. Путин заявил: «Мы никому не позволим нарушать Конституцию. Я сам ее не нарушаю и не позволю никому это делать. Все будут действовать в рамках закона». Годом позднее в 2008 г., он сказал: «Мозги им надо поменять, а не нашу Конституцию». Это говорит о том, что в то время Путин наотрез отказывался менять конституцию.

Спустя несколько лет, в 2012 году Путин снова подтвердил свою позицию: «Если бы я считал, что тоталитарная или авторитарная система является для нас наиболее предпочтительной, то я бы просто изменил Конституцию. Как Вы понимаете, это было легко сделать. Это же не требует даже какого-то всенародного голосования, достаточно было провести это решение в парламенте, где у нас было больше 300 голосов».

Но прошло 8 лет, и в условиях неуклонного снижения авторитета центральной власти в России (а значит, и авторитета самого Путина), он быстро изменил свое мнение в выгодном для себя ключе и заговорил о необходимости поправок в Основной закон. Глава ЦИК Элла Памфилова и ряд депутатов от «ЕР» заранее объявили, что Конституция под редакцией Путина уже действует. Это означало, что плебисцит проводится для галочки, чтобы доказать Западу, что поправки в Конституцию принимаются не по прихоти Путина, а таково мнение народа.

Дополнительным свидетельством прочности позиций режима должен был стать прошедший 24 июня 2020 г. в Москве «парад победы-2». Парад нужен был российским властям и для того, чтобы создать перед всем миром картину стабильности в стране, прочности и непоколебимости позиций Путина и Ко перед проведением всероссийского голосования. Невзирая на колоссальные траты (1 млрд. рублей) и пик эпидемии коронавируса парад не был отменен. Ибо тянуть с проведением парада и последующего за ним голосования за «обнуление» было уже некуда. Ведь социально-экономическая ситуация в РФ медленно, но неуклонно ухудшается. 20 миллионов россиян живут за пределом бедности, и получает лишь символическую помощь от государства.

Парад дал старт проекту «обнуления» Путина. Начало выборов было намеренно приурочено Кремлем к торжественным походам колонн танков, салютов и концертов, дабы отвлечь народ от социально-бытовых проблем. В разгар эпидемии для нужных результатов голосования Путин начинает использовать все имеющиеся методы: активно привлекаются спортсмены и звёзды шоу-бизнеса для агитации голосования за поправки, тратятся миллиарды рублей на ролики и рекламы на биллбордах. Но эффект, мягко говоря, оказался далеко не не тем, на который рассчитывал Путин. Пришлось идти на масштабные фальсификации (по неофициальным данным, было подделано до 20 млн.бюллетеней), чтобы создать видимость «всенародного одобрения» планов Путина.

Следует подчеркнуть, что международные организации неодобрительно отнеслись к намерению Путина «узаконить» свою власть. Венецианская комиссия раскритиковала по-правки в Конституцию. Помимо «обнуления» сроков президентства Путина, поправки в Основной закон РФ сделают Конституционный суд более уязвимым, что позволит в полной мере осуществлять Кремлю политические давления, поскольку полномочия судей могут быть прекращены по представлению президента. Возможность не исполнять решения международных судов, в то числе и Европейского суда по правам человека, позволит Кремлю творить бесчинства в еще более изощренном виде.

Однако внесение изменений в Конституцию РФ, которые позволят ввести неприкосновенность для Путина и стать сенатором пожизненно, свидетельствует о том, что Путин пытается максимально обезопасить свою жизнь. Также у Путина есть возможность возглавить Государственный совет РФ, что позволит ему определять основные направления внутренней и внешней политики России и принимать все заключительные решения в стране.

Сам Путин объяснял необходимость их утверждения на плебисците необходимостью «нормальной ритмичной работы», потому что без них начнется «рысканье глазами в поисках возможных преемников» (ведь 2024 г. уже не за горами). Именно поэтому в российское общество вбрасывается мысль о том, что «после Путина будет Путин», то есть о том, что Путин будет править Россией пожизненно.

Такое поведение «общенародного лидера» говорит о том, что Путин боится потерять власть. После первых двух сроков его «менял» Медведев, которого нельзя воспринимать всерьез в качестве самостоятельной фигуры. Но второго Медведева Путину найти не удалось. Это значит, что не исключена возможность прихода к руководству России человека, который пожелает отказаться от преступного внешнеполитического курса Путина и начнет пересмотр основ созданного им тоталитарно-фашистского политического режима. Такой человек со временем неизбежно станет реальным конкурентом и возможно даже угрозой в борьбе за власть в Кремле. Именно угроза расплаты за все совершенные Путиным и его окружением многочисленных преступлений против народа России и ряда государств мира заставляет нынешнего российского лидера остервенело цепляться за власть в стране. Ибо она в нынешних условиях, когда РФ фактически почти изолирована от внешнего мира – его единственное спасение от неизбежной катастрофы.

политический аналитик, доктор истории

Р.Шевченко