ИРАН, БОЙСЯ, ОЧЕНЬ БОЙСЯ!

На модерации Отложенный

HUGH FITZGERALD, 17 июля 2020 г.

Разведывательные силы Ирана потерпели крах перед лицом серии разрушительных взрывов. История здесь.

То, что мир наблюдает прямо сейчас, — это разгром ядерного и конвенционального оружия и объектов КСИР, практически, по чьему-то желанию.

Иран сталкивается с полным крахом разведки.
 

По сообщениям, в связи с очередным взрывом в четверг вечером, на объекте Корпуса стражей исламской революции, вопрос возник не только относительно того, кто осуществил семь нападений примерно за две недели, но и того, почему Исламская Республика не смогла их остановить…. В целом, иранская контрразведка, как известно, работает на гораздо более высоком уровне, чем большинство израильских противников.
Иногда она ложно объявляла об арестах агентов Моссада, которые оказывались просто членами политической оппозиции, но иногда она могла подогнать профессиональных шпионов поближе к мировым державам.
До операции Израиля в январе 2018 года по захвату ядерных секретов Ирана, считалось, что проникновение на иранскую территорию намного труднее, чем на сирийскую, где Израиль совершает тысячи разведывательных операций и авиаударов.
Во времена Меира Дагана, множество нападений на иранских ученых-ядерщиков было приписано Моссаду...
В той мере, в какой это были кибератаки, может стать более понятным, что Тегеран никого не поймал и ничего не остановил. Взрывы, совершаемые в результате кибератак, могут быть спланированы за несколько месяцев или даже лет ранее, а осуществлены только сейчас.
Однако даже на киберпространстве, официальные лица США и Израиля предупреждают, что после атаки вируса Stuxnet в 2010 году, режим значительно усовершенствовался как кибер-держава. Однако то, что мы сейчас наблюдаем, похоже, является пределом контрразведывательных сил второго уровня.
Сравнительно с главной разведывательной или кибер-державой, Иран, оказывается, почти беззащитен...

Он не смог даже определить, какие из нападений на его объекты были результатом кибератак, а какие — были вызваны бомбами, установленными внутри военных объектов.

Он продолжает твердить о том, что, по прошествии двух недель после самого серьезного нападения в Натанзе, он не знает, была ли это кибератака, похожая на Stuxnet, как теперь считают многие западные эксперты (или, как они сейчас говорят, «была больше, чем Stuxnet»), или это была огромная бомба, заложенная возле газопровода в здании, иранскими агентами из Израиля.



Иранцы также не смогли удовлетворительно объяснить остальные шесть атак, которые произошли в быстрой и пугающей последовательности. В каждом случае, они сначала минимизировали разрушительную силу атаки, неверно определяли источник взрыва (предположительно, из-за утечки сразу из многих газовых баллонов), и неверно определили или обошли молчанием использованный метод (то есть, кинетический или кибернетический) атаки.

Израильтяне водят за нос контрразведку Ирана. Представьте себе агентов, которых они должны были иметь внутри иранской контрразведки, чтобы знать, как наиболее разрушительным образом атаковать новый завод по производству центрифуг в Натанзе и завод по производству баллистических ракет в Ходжире, где ведется сверхсекретная работа по подготовке ядерных боеголовок для баллистических ракет средней дальности.

И кто помог израильтянам опознать другие, казалось бы, безобидные гражданские объекты, часть которых, возможно, была фактически военными объектами, по которым удар Израиля оставил такой разрушительный эффект?

Подумайте также о той калоше, в которую села иранская разведка, когда она не смогла защитить записи своей ядерной программы.

Иранские агенты должны были определить для Моссада неописуемый склад, где были спрятаны записи о ядерном проекте Ирана — информация, которая позволила израильтянам посреди ночи в центре Тегерана, конфисковать 55 000 документов и 183 компакт-диска с подробной информацией об иранской ядерной программе, активно трудясь над тем, чтобы вскрыть десятки сейфов с помощью паяльных ламп, зная, что они должны быть уже далеко от этого места до 7 часов утра, когда прибудут иранские сотрудники.

Иран до сих пор не выяснил, как израильтянам удалось вывезти весь этот сверхсекретный груз, или как им удалось самим, вместе с этим огромным грузом материалов, благополучно покинуть Иран и вернуться в Израиль. Безусловно, здесь были замешаны иранские агенты, работающие с Израилем, а, возможно — иранцы, выступающие против режима. И до сих пор никто не был пойман. Впечатляющие кибервойны Израиля доказали, что он является одним из лучших в этом деле, полностью таким же, как США, Россия и Китай.

Если бы я мог дать совет иранцам, я бы сказал им: зализывайте раны, даже не помышляя о возмездии, и бойтесь, очень бойтесь.



 

<small>Перевод: Miriam Argaman</small> <small>Источник</small>