Мы просто обязаны добрым словом поминать русских царей

На модерации Отложенный

 

Алексей Селиванов.

17 июля десятки и сотни тысяч граждан России приняли участие в «Царских днях» — днях памяти семьи русского Императора Николая II, причисленной к лику Святых Православной Церковью. Эти, без преувеличения, «святые дни» отмечаются в Российской Федерации и за рубежом. Центром событий и всемирного паломничества стало место убийства мучеников в Екатеринбурге. Память о Святой Царской семье распространена и в других осколках исторической России – на территории бывших советских республик и по всему миру. Достаточно вспомнить, что впервые семья Императора была причислена к лику святых Русской Зарубежной Церковью, в Сербии, в 1981 году. Русская Православная Церковь канонизировала Николая II и его близких в 2000 году, в составе Собора новомучеников и исповедников российских – людей, отдавших жизнь за Православную веру в ХХ столетии.

Недоброжелатели Святых Царственных Страстотерпцев пытаются причесать под одну гребенку всех почитателей. Однако, почитатели царской семьи – люди разные, с различными убеждениями, видением прошлого и будущего России. Не углубляясь в канонические подробности православного почитания святых, напишу, почему стоит хранить самую светлую и добрую память о российском Императоре Николае Александровиче.

Первое — историческая преемственность. Николай II и его сын, царевич Алексей – преемники тысячелетней российской государственности. От Рюриковичей, от Крещения Руси тянулась непрерывная история нашего Отечества. Рюриковичи, а затем их родственники Романовы являются свидетелями, а как правило – и организаторами беспрецедентного роста русского государства, занявшего одну шестую часть суши. Наши современники любят, по незнанию, отмечать разнообразные «столетние юбилеи», будь то «российской археологии» или «уголовного розыска», забывая, что и наука, и уголовный сыск, да и множество других общественных институтов существовали и успешно действовали в нашей стране уже не одну сотню лет.

Расцвет русской культуры связан именно с царской династией Романовых. Большинство научных открытий и культурных достижений, сделанных на Руси на протяжении столетий, вплоть до 1917 года – прямо связаны с последней царствовавшей династией. Русские цари часто выступали покровителями и спонсорами отечественных деятелей культуры и науки. Достаточно вспомнить дружбу Николая II c гениальным и всемирно известным авиаконструктором – Игорем Сикорским.

Царь – хранитель русской воинской традиции. Наша сегодняшняя армия с трудом, шаг за шагом восстанавливает традиции, существовавшие до 1917 года. К сожалению, современные воинские части российской армии и армий постсоветских республик не имеют преемственности с полками, бившими захватчиков под Бородино или на Малаховом кургане. Тогда как русские цари и члены их семей являлись живыми хранителями воинской славы, проходя службу в рядах наиболее заслуженных и героических полков и являясь их шефами.

Именно Николай II и никто другой инициировал российскую демократию и парламентаризм. Своим манифестом 17 октября 1905 года он даровал «незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов».

Царизм, кроме всего прочего – это нормальная многоукладная экономика. Иностранные экономисты и дипломаты – современники Николая II, отмечали динамичный рост российской экономики в начале ХХ века. Николай II – это и Мурманская железная дорога, и никем до сих пор не превзойденный в мире инфраструктурный проект – Транссибирская магистраль. Причем, строились они вольнонаемными рабочими и инженерами, без ГУЛАГа и «шарашек».

Николай II – нравственный идеал, честь. Та самая русская честь и высокое достоинство, когда под данное купеческое слово отправляли на другой конец России полные вагоны дорогого товара, а словосочетание «офицерская честь» побуждало советских офицеров вполне пролетарского происхождения копировать манеры своих дореволюционных предшественников.

Наконец, Николай II был просто очень добрым, безупречно воспитанным и деликатным человеком. Наверное, одним из самых кротких из русских государей. Его царствование было шансом для народов России. Шансом без всяких потрясений построить сильное, справедливое и высококультурное государство, которое бесспорно стало бы мировым гегемоном. Не зря премьер-министр Николая II, Петр Аркадьевич Столыпин, говорил: «Дайте нам 20 лет покоя, и вы не узнаете России». Не дали… Предательская российская смута начала ХХ века сопровождалась валом бепардонной либеральной клеветы в адрес государя и его правительства.

В чем только его не обвиняли: в «слабости», при этом забывая, что он был достаточно решительным, чтобы подавить «майдан» 1905 года – попытку революции, которую открыто финансировала японская разведка при поддержке других врагов России и всевозможных сепаратистов. Свергнуть Государя смогли только со второго раза, изолировав его от верных войск в результате заговора в верхах, происходившего одновременно с массовыми беспорядками в столице.

Кстати, о сепаратистах. Сама возможность восстановления преемственности современной России не только от СССР, но от Российской Империи, развеет в прах большинство претензий к России «маленьких, но гордых» постсоветских лимитрофов. Им не нравится преступный советский режим? Хотят декоммунизации? Не вопрос! Мы всегда сможем им предложить вернуться к почетному статусу российских губерний. И будем правы, ведь, кроме большевиков, никто административно-территориального устройства Российской империи не отменял! И это было, безусловно, совершенно нелегитимно. Так что, память о Святом Государе Николае II, его августейшей семье и верных слуг может стать не только мечтательной ностальгией и предметом церковного почитания. Но и привести ко вполне конкретным и осязаемым геополитическим результатам.