Впереди Европы всей…?

На модерации Отложенный

 

 

http://www.fontanka.ru/2011/04/08/053/

"Инновация" оценила фаллос по достоинству

08.04.2011 17:18 / Комментарии (549)

Фаллос, нарисованный на Литейном мосту арт-группой «Война», заработал почти полмиллиона рублей, удостоившись главного приза конкурса «Инновация», проводимого при поддержке Минкульта. Инициатор выдвижения «Х...я в плену у ФСБ» на получение госпремии арт-директор Калининградского филиала Государственного центра современного искусства Евгений Уманский полагает, что «современное искусство занимается созданием новых смыслов и дает возможность зрителю думать по-другому». А вот глава комитета по культуре Петербурга Антон Губанков считает, что это означает — мы слегка заблудились.

Церемония награждения прошла накануне в московском выставочном центре "Гараж".

«Когда в зале объявили о том, что лучшим произведением визуального искусства в минувшем году стала ваша акция, весь зал скандировал: «Х...й! Х...й!», - цитируют журналиста портала «Соль» Сергея Хакимова активисты «Войны».

Как отмечает «Газета.ру», глава Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) Михаил Миндлин в начале церемонии "вышел на сцену с лицом камикадзе и сообщил, что "наш конкурс является не вполне государственным". "С этим тезисом мог бы поспорить Минкульт РФ, но станет ли делать это явственным для публики образом, еще вопрос", - добавляет издание.

Сами члены «Войны» комментируют получение премии, весьма скупо: говорят, что «живут безбл..дно», деньги перечислят политзаключенным, проводят конкурс на лучшее стихотворение о «Х..е в плену у ФСБ», обещают выпустить книгу стихов, а настоящей инновацией считают другую свою акцию - «Курицу - в п...зду».

"В нашем государстве для художников, которые занимаются социальными и политическими вопросами, своя премия. Мы номинированы на госпремию в виде уголовного дела, по которому нам светит до 7 лет. Премия "Инновация" – это уже вторичная и малозначимая вещь", – так прокомментировал «признание» в эфире одной из радиостанций лидер арт-группы Леонид Николаев (более известный как Лёня Е...нутый).

Обеими руками за «Войну» петербургский историк и тележурналист Лев Лурье, который считает, что Минкульт своим решением доказал, что «Россия не погибла». «Значит, русское искусство будет жить!» - не скрывает своего оптимизма он. Лурье, по его признанию, нравятся почти все перфомансы эпатажной арт-группы, кроме, разумеется, уринотерапии омоновцев, когда на последней акции в защиту свободы собраний 31 марта активисты атаковали будущих полицейских бутылками с мочой. «Очень неплохая акция была с переворачиванием милицейских автомобилей, хотя и рискованная. Что касается обливания мочой, то это, на мой взгляд, довольно глупо», - заметил он.

С меньшим оптимизмом после побед подобных «Х..ю в плену у ФСБ» работ смотрит на будущее русского искусства скульптор, председатель правления петербургского Союза художников России Альберт Чаркин – у него отношение к «Войне» «исключительно отрицательное». «Ну и Бог с ними. Какое же это искусство? Если такие акции являются человеческой нормой, то это плохо», - отмахнулся он.

Член комиссии по образованию, культуре и науке ЗакСа Елена Бабич считает, что жюри ошиблось с номинацией — настоящего признания, по ее мнению, заслуживают «цирковые способности» активистов «Войны», которые ухитрились без страховки «распылить краску из балончика». «Ну, вот на заборах некоторые тоже очень художественно рисуют... Но их почему-то никто не награждает, - задумчиво произнесла депутат. - Недавно мы сделали ремонт в подъезде, сразу после этого кто-то нарисовал на свежеокрашенной стене то же самое, что и те ребята на мосту, ничуть не хуже. Однако никто не расценил рисунок в качестве произведения искусства, а нам пришлось закрашивать».

А если серьезно, продолжает Бабич, то акция стала «оценкой деятельности ФСБ», ведь у них «под носом — на особо охраняемом объекте», коим является мост, нарисовали фаллос.

Примечательно, что некоторые наблюдатели, оспаривая справедливость решения жюри, в состав которого вошли главный хранитель и руководитель департамента искусства музеев Лувра Мари-Лор Бернадак, куратор Основного проекта Московской биеннале Петер Вайбель, искусствовед и куратор Екатерина Деготь, искусствовед и куратор Андрей Ерофеев, заведующий сектором современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков, директор Московского музея современного искусства Василий Церетели, утверждают, что члены «Войны», будучи не в состоянии создать шедевр подобный «Джоконде» Леонардо да Винчи, пошли по пути наименьшего сопротивления — эпатажа и провокации.

Инициатор выдвижения фаллоса на Литейном на госпремию Евгений Уманский с такой оценкой не согласен, напоминая, что ни Малевич, ни Дюшан «Мону Лизу» не рисовали. «Концептуализм сам по себе требует не рисования, а идеи, - возражает он. - Современное искусство уже давно не занимается исключительно файн-артом и изображением. Оно нацелено на создание новых смыслов и дает возможность зрителю думать по-другому».

Примечательно, что акция «Войны» уже цитируется в других «произведениях искусства». Так рэпер Noize FM в июле прошлого года разместил в Интернете скандальный видеоклип, в котором указывал, «куда власть должна держать курс». «О том, куда власть должна держать курс, было написано на Литейном мосту», – заключает он, намекая на акцию «Войны».

«Фонтанка» задалась вопросом: значит ли, что присудив арт-группе госпремию, российская власть согласилась с указанным направлением и, памятуя о христианских заповедях, подставила вторую щеку.

«Нет, - снова возражает Уманский. - Она, скорее, съела это. Ряд художников и кураторов отстояли «Войну» - в противном случае она была бы выведена из участников номинации. Если бы власть не дала премию, все сообщество отвернулось бы от государственных институтов, которые занимаются современным искусством».

Что касается нашумевшей и крайне спорной последней уриноакции войны, то Уманский соглашается, что прикрываться собственным ребенком Воротникову не следовало (это «позиция революционера, а не человека — ради идеи он готов жертвовать собственным ребенком»), однако поясняет, что задача «Войны» заключалась не в том, чтобы самим пройти по улицам, а «включить аудиторию, наблюдавшую за шествием, в это событие».

«В этом смысле провокативные действия Николаева и других участников похода понятны, - говорит художник. - Была цель немного задраться для того, чтобы привлечь внимание к этой проблеме, создать провокативное действие, чтобы люди задумались над проблемой... Неважно, где конкретно все это происходит, ведь записи выкладываются в интернет и их смотрят миллионы».

Получение арт-группой «Война» госпремии за акцию «Х...й в плену у ФСБ!» глава комитета по культуре Антон Губанков считает «результатом отсутствия системной поддержки со стороны государства актуального искусства, отсутствия внятной политики в сфере культуры».

«И, как следствие – невыработанности критериев оценки эстетических экспериментов, - заявил он «Фонтанке». - В результате дело дошло до того, что мы не видим грани между радикальным актуальным искусством и откровенным социальным эпатажем».

Он также напомнил, что Петербург «активно поддерживает актуальное искусство». «Мы надеемся, что в следующем году в бюджете города появится отдельная целевая строка», - добавил он. Чиновник призвал не поддаваться на провокации. «Нужно обдуманно, методично вырабатывать новую культурную политику России», - резюмировал Губанков.

Александра Гармажапова, "Фонтанка.ру"

 

Государственная премия "Инновация". Справка
Премия в области современного визуального искусства "Инновация" была учреждена в 2005 г. Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ в лице Федерального агентства по культуре и кинематографии и Государственным центром современного искусства (ГЦСИ).

Всероссийский ежегодный конкурс на присуждение премий в области современного визуального искусства "Инновация" проводится в целях стимулирования и поддержки деятелей культуры, работающих в этой области, выявления основных творческих достижений и привлечения внимания широкой общественности к процессам в отечественном актуальном искусстве.

Конкурс проводится ежегодно в марте – апреле по итогам прошедшего года.

Право выдвижения авторов проектов и произведений для участия в конкурсе принадлежит:

 Министерству культуры Российской Федерации;

 Органам управления культурой регионов России;

 Творческим союзам России, государственным, общественным и некоммерческим организациям, работающим на территории России в области современного искусства;

– Членам Экспертного совета, Жюри и Оргкомитета.



Основным критерием оценки является соответствие проектов и деятельности номинантов новейшим концепциям, стратегиям и тенденциям современного искусства.

Авторы не могут быть выдвинуты на соискание премии посмертно, за исключением авторов, скончавшихся в тот год, по результатам которого проводится Конкурс и принимавших участие в реализации номинируемого проекта.

Лауреаты всех семи номинаций получают специальные призы и дипломы. Номинанты конкурса также получают дипломы. 
Государственные и общественные организации, средства массовой информации, творческие союзы по согласованию с организаторами могут учредить специальные призы для участников конкурса.

Расходы, связанные с организацией и проведением мероприятий Конкурса, осуществляются из средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

Первая церемония вручения призов конкурса "Инновация-2005" прошла 30 марта 2006 г. под эгидой Министерства культуры и массовых коммуникации РФ, при поддержке РаффайзенБанка и Stella Art foundation, а ее ведущей стала актриса, режиссер и телеведущая Рената Литвинова. Лауреатами первого конкурса стали художник Алексей Каллима (произведение визуального искусства), директор Московского Дома фотографии Ольга Свиблова (кураторский проект), искусствовед Олеся Туркина (теория, критика, искусствознание), художник Оскар Рабин (творческий вклад в развитие современного искусства), Московское представительство Фонда Форда и Юрий Калиновский (поддержка современного искусства).

Среди лауреатов последнего конкурса "Инновация-2009", церемония вручения которого прошла в апреле 2010 г., был Сергей Братков, победивший в главной номинации — "Произведение визуального искусства" за проект "Балаклавский кураж", показанный в галерее "Риджина" в параллельной программе Московской биеннале современного искусства в 2009 г.

Лучшим куратором 2009 г. и, соответственно, победителем в номинации "Кураторский проект" стала Екатерина Деготь, сочинившая выставку "Кудымкор — локомотив будущего”. Лауреатом в номинации "Теория, критика, искусствознание" стал художник Андрей Монастырский и его книга "Эстетические исследования".

Главным "Региональным проектом" 2009 года была признана VIII Красноярская музейная биеннале "Даль", куратором которой выступил Сергей Ковалевский.

По мнению жюри "Инновации", в 2010 г. самый интересный проект в номинации "Новая генерация" представил творческий дуэт Семена Мотолянеца и Дмитрия Петухова (перформанс "Фигурное катание на мыле").
Награду "За творческий вклад в современное искусство" за арт-менеджера и куратора Ольгу Лопухову, скончавшуюся в декабре 2009 г., получила ее дочь Вера Ройтер. За "Поддержку современного искусства России" лауреатом премии стала Стелла Кесаева и фонд Stella Art.

Специальный приз фонда "Ты и искусство" получил Николай Полисский, представленный также в главной номинации премии — "Произведение визуального искусства" ‑ с проектом "Большой адронный коллайдер".

Специальная премия Stella Art Foundation была вручена Александре Галкиной: номинированная в категории "Новая генерация" художница была премирована двухнедельной творческой командировкой в Вену.

 

1.Государство на самом высшем уровне принимает участие и пропагандирует это похабство.
2.Денежки налогоплательщиков идут на награждение.
3.Культура в РФ служит делу дибилизации и оскотинивания народа.

 

http://blog.fontanka.ru/posts/70314/


Написал Знайка  
10 апреля 2011 г. 11:02

Если раньше чтобы попасть на первые страницы газет, надо было быть космонавтом, Героем Советского Союза, сталеваром или спасти людей. То теперь достаточно х-й посреди города нарисовать и получить премию. Это в городе, где есть Русский музей, Эрмитаж и так далее по списку. И почему мы удивляемся, что фигово живем, если на гос уровне все восхищаются эти ублюданством? Собственно не особо понятно, почему тогда власти не понравилось то, что повесили на сайте Зенита? Мат есть, не "очень приятные лица" есть, краткое изложение исторических фактов прошедшего периода тоже есть. Мне, например, все очень понравилось емко по делу и лаконично. Очень даже высоко художественно. А может просто свое материальное положение можно поправить таким образом, мостов много в Питере: на одном ....опу нарисовать, на другом 2-а хр*на (может премия будет двойная)....... И предложить на фоне всего этого сделать коллективное фото — Губернатор, наша дума, представители мин культуры. И надпись — На долгую светлую память потомкам. И такие плакаты под девизом "Социальная реклама"

 

Вот, кстати, и зарубежная пресса о премии пишет. Чешский журнал "Тыден": "Гигантский петербургский пенис получил государственную художественную премию":
http://www.tyden.cz/rubriky/zahranici/rusko-a-okoli/obri-petrohradsky-penis-vyhral-statni-umeleckou-cenu_198648.html

 

Написал figlio  

8 апреля 2011 г. 19:36

«Я только что с церемонии. Ерофеев сказал «х*й» и из зала скандировали – х*й!...».
«Когда в зале объявили о том, что лучшим произведением визуального искусства в минувшем году стала ваша акция, весь зал скандировал: «Х*й! Х*й!».
ГРАЖДАНИН МЕДВЕДЕВ, ЭТИ СЛОВА ОБРАЩЕНЫ К ВАМ!!! ВЫ У НАС ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ИННОВАЦИЯМ.

 

Написал maltus  
9 апреля 2011 г. 15:07

Сталинская премия — форма поощрения граждан CCCР за выдающиеся творческие достижения в области науки и техники, литературы и искусства, коренные усовершенствования методов производственной работы в 1940—1953.
Учреждена в декабре 1939 в ознаменование шестидесятилетия И. В. Сталина. Сталинские премии присуждались ежегодно и являлись знаком признания высокого научного, культурного, инженерно — или организационно-технического вклада лауреата. Особенно тщательно производился отбор кандидатов в лауреаты самой первой премии, о присуждении которой было объявлено в 1941 году.
Малоизвестен тот факт, что деньги на Сталинские премии брались из гонораров И. В. Сталина от издания его трудов (в том числе за рубежом), а не выделялись из государственных средств.

 

«Вручение государственной премии "Инновация" за "наскальную живопись" на Литейном мосту — это только начало. 

Возможно, Министерство культуры в скором времени учредит еще одну, специальную премию, с соответствующим названием. После чего министра культуры подчиненные станут называть не иначе как "херр министр". 

Не исключено, что специальным указом президента Российской Федерации, изображенный на мосту символ войдет в герб ФСБ, ибо именно этой организации было адресовано послание нонконформистов.» (Газета «Завтра»)