ЧТО ИМЕЕМ – НЕ ХРАНИМ…

На модерации Отложенный

Москва, 17 июля. Между США и Россией может разгореться жесткая конкуренция за право обладания важнейшей военной базой Камрань на берегу Южно-Китайского моря. Об этом заявили аналитики из КНР в публикации на страницах китайского издания Sohu, передает ПолитРоссия.

По мнению экспертов, особенность бухты Камрань позволяет использовать её для базы крупных военных кораблей, включая авианосцы. С земли объект защищён 400-метровыми горами, что позволяет избежать неожиданного нападения с тыла.

«Бухта Камрань является своеобразным стратегическим перевалом между Тихим и Индийским океанами. Она позволяет контролировать практически всё морское сообщение в регионе», – отмечают авторы Sohu.

«Россия планирует усилить своё влияние в Азиатско-Тихоокеанском регионе и активно интересуется дальнейшей судьбой базы Камрань», – добавили китайские обозреватели.

Я же, со своей стороны, добавлю следующее.

Сразу приходит в голову известное изречение: что имеем – не храним, потерявши – плачем. Для начала напомню, что во время Вьетнамской войны порт находился под контролем американской армии, после чего был арендован Советским Союзом, а затем и Россией.

Если не ошибаюсь, ещё в феврале 2014 года главнокомандующий ВМФ России вице-адмирал Виктор Чирков заявлял о том, что Российский флот может вернуться на Кубу и во Вьетнам.

Дело в том, что наиболее остро вопрос о базировании кораблей ВМФ России за её пределами встал после 2008 года, когда российские боевые корабли стали участвовать в антипиратской миссии в Аденском заливе.

В частности, обсуждалась возможность базирования кораблей на побережье Восточной Африки в республике Джибути.

Ранее у России были базы во вьетнамской Камрани, кубинском Лурдесе и сирийском Тартусе. Сейчас, как известно, осталась только база в Тартусе, к которой сегодня добавилась авиабаза Хмеймим.

Базы российского флота на Кубе и во Вьетнаме были закрыты в 2002 году в целях сокращения бюджетных расходов. Сегодня проблема сокращения бюджетных расходов стоит не менее остро, однако мы вдруг вспомнили о том, от чего когда-то с лёгкостью отказались. Теперь мы пытаемся дотянуться до такого, казалось бы, близкого локтя и укусить его, хотя занятие это, как известно, бесполезное.

Тем более что президент Вьетнама Чыонг Тан Шанг, посетивший нашу страну в 2012 году, высказался на эту тему весьма однозначно, заявив, что Вьетнам готов предоставить России возможность для создания пункта материально-технического обеспечения в порту Камрань, но не более того.

«После того как ваша страна (Россия) ликвидировала там своё военное присутствие, – сказал он, Вьетнам взял Камрань полностью под своё управление. Одна его часть используется в военно-технических целях, другая – в целях экономического развития республики. Мы ни в коем случае не намерены кооперироваться ни с какой из стран в целях военного использования порта Камрань, – заключил Чыонг Тан Шанг и добавил, – Вьетнам – единственный хозяин своей земли...».

Как бы хотелось услышать нечто подобное от наших верховных сановников! Дождёмся ли когда-нибудь? Бог весть…