Исламские радикалы Крыма: «Воевать, убивать, отнимать дома»
На модерации
Отложенный
Лето-2020 отмечено самыми масштабными «зачистками» экстремистского подполья на полуострове
Группа крымско-татарских аксакалов собралась на несанкционированный митинг у здания Совета министров РК. Несмотря на явное нарушение законодательства РФ, полиция Симферополя не тронула протестующих. Старики возмущались якобы необоснованными арестами родственников.
Как обычно, за спинами аксакалов стояли бородатые молодчики характерной внешности. Снимали на телефоны, вели стримы в сеть. Картинка «репрессий против крымских татар» получилась отменной. Хотя теперь говорили конкретнее — о «притеснении мусульман в Крыму».
Когда пятерых представителей коренного народа пригласили на приём к главе Крыма Сергею Аксёнову, митингующие акцию прекратили, разом отказавшись от диалога. Зато активно давали интервью. Например, некий учитель истории Энвер рассказал про двух своих племянников-«политзаключенных», Османа и Сейтумера. Оба входят в число обвиняемых по делу т.н. третьей бахчисарайской группы «Хизб ут-Тахрир» *. Накануне Верховный суд Крыма продлил им меру пресечения в виде содержания под стражей до 9 августа.
— Мы ехали сюда не для того, чтобы воевать, убивать, отнимать свои дома, — высказался на симферопольской площади Энвер-ага. И непонятно было: это констатация факта или плохо скрытая угроза?
— Тюрьма, в которой мы сидим, построена в конце 18-го века, после того как Российская империя захватила Крымское ханство. В 1938 году в ней расстреляли моего прадедушку и вместе с ним четырех имамов. Не простим, — вторит в интернете молодой Сейтумер.
Напомним, партия исламского освобождения — «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» — в России запрещена по решению Верховного суда РФ от 2003 года. Многие страны Западной Европы, Азии и Ближнего Востока также признали ее террористической. Зато на украинской территории головорезы действуют вполне легально. Наоборот, после «евромайдана» самостийные власти открыто поддерживают «тахрировцев» как активных врагов российской администрации Крыма.
Нынешние июльские задержания провели сразу несколько специальных силовых структур — центр «Э» Федеральной службы безопасности, «Беркут» Росгвардии и полицейский ОМОН. По сути, в регионе состоялась крупнейшая спецоперация против радикального исламистского подполья.
Вот официальное сообщение Центра общественных связей ФСБ по Республике Крым и Севастополю: «Пресечена деятельность ячейки международной террористической организации „Хизб ут-Тахрир аль-Ислами“, задержано три главаря и четыре рядовых активных участника. Установлено, что члены терструктуры осуществляли антиконституционную деятельность, основанную на доктрине создания так называемого „Всемирного халифата“ и разрушения институтов светского общества».
Первые обыски начались ранним утром сразу в четырех районах полуострова. Основные следственные мероприятия шли в Бахчисарайском районе — одном из главных рассадников религиозного экстремизма. Сюда при Украине репатриировались самые большие группы фанатиков из Узбекистана. Обилие детей и немалое домашнее хозяйство не мешало им призывать к джихаду и агитировать соседей принять «истинный ислам».
В марте-апреле 2014-го, опасаясь ответственности по российскому УК, несколько десятков тысяч семейств бежало за Перекоп. Но последние годы они массово возвращаются «на землю предков». Персонажи характерные — настоящие бармалеи. Почему таких пускают обратно — большой вопрос, но ситуация обостряется буквально на глазах. При этом крымские власти продолжают расселять их в т.н. «местах компактного проживания», по факту формируя враждебные Москве национальные анклавы.
Вооруженный автоматическим оружием, в тяжелой защитной экипировке, спецназ вошел в бахчисарайские села Железнодорожное, Белокаменка и Севастьяновка. Бойцы работали резко и быстро. Однако группы бородатых мужчин и женщин в глухих платках-хиджабах успевали собраться на месте событий. Только стволы автоматов успокаивали толпу. В ответ звучали яростные вопли «Такбир! Аллаху Акбар!..»
Знаковая подробность. Село Железнодорожное расположено прямо на стратегической автотрассе «Таврида». Легко представить, что творится в глухих углах предгорий Бахчисарая.
Также во время июльской спецоперации задержали активистов-«тахрировцев» из поселка Октябрьское Красногвардейского района Крыма и поселка Курцы Симферопольского района. Всех, кого «взяли», сразу же отвезли в Управление ФСБ.
Седьмой обыск состоялся в доме известного «хизба» из симферопольского пригорода Каменка. Это вообще характерный персонаж — выпускник отделения «Исламское просвещение» факультета арабского языка и литературы университета Аль-Джинан в Ливане. Сейчас активно занимается «борьбой за освобождение крымско-татарских политзаключенных». Речь, прежде всего, о членах ялтинской группе «Хизб ут-Тахрир», минувшей осенью осужденных военным судом Южного военного округа в Ростове-на-Дону. Сроки от 7 до 19 лет, приговор за создание террористической организации и подготовку насильственного захвата власти.
Такие же пункты статьи 205.5 УК РФ вменены четверым фигурантам «процесса алуштинских хизбов». Есть под Алуштой село Изобильное. Беспредел местных экстремистов дошел до того, что имам изобильненской группировки вместе со своими соплеменниками попытался силой отобрать мечеть, принадлежащую Духовному управлению мусульман Крыма.
Подобное неоднократно случалось в украинские времена. И никто даже не мог представить, что нападения повторятся при России. До 2014 года драки, поджоги, захваты мечетей переживал Симферополь и крымские окраинные районы, от евпаторийских Сак до побережья Азовского моря. Погромщикам все сходило с рук, ведь еще президент Ющенко сформулировал программную идеологему: «Единственные настоящие украинцы Крыма — крымские татары».
Главное, чтобы ненавидели русских. Тысячные толпы бородачей с зелеными повязками джихада собирались на митинги прямо в центре столицы автономии. Меджлис ** во главе с Мустафой Джемилевым сначала пытался конкурировать с новым движением, но быстро понял, что «отмороженных» радикалов лучше приручить.
Приблизительно за год до «евромайдана» здешняя управа СБУ вроде как осознала опасность и начала аресты.
Изымалась взрывчатка, партии оружия, тюки литературы, зовущей «к великой цели Всемирного халифата».
Многие сторонники Партия исламского освобождения покинули полуостров сразу после Крымской Весны. Запад вопил об «огромном количестве крымских беженцев». А те в составе украинских карательных батальонов вдохновенно резали жителей Донбасса, грабили своих же земляков-крымчан на блокпостах приграничной блокады.
Теперь возвращаются обратно. Шлют на разведку своих жен, закутанных в хиджабы. По оперативным данным, используя российский закон о депортированных народах, в ближайшее время сюда переберутся как минимум 20 тысяч «соблюдающих». Они уже здесь, достаточно пройтись по местным базарам и посмотреть на чернобородых молодых людей в футболках с сурами из Корана.
Крупнейшую развилку «Тавриды» возводят у Центральной автостанции Бахчисарая. Отсюда огромная магистраль заворачивает на Севастополь. В считанных метрах от станции распределены больше сотни земельных участков. «Козырное» место, красиво и удобно. Еще при Януковиче списки на эту землю подготовил меджлис. Потом долго ждали случая, чтобы легализовать документы по законодательству РФ. Наконец дождались.
Понятно: в списках нет славянских или греческих фамилий. Вообще — ни одной. Никого не волнует, что по данным последней переписи русские и украинцы Бахчисарайского района составляют 63 тыс. человек, а татар — 21,2 тысячи. Землю дали исключительно активистам «полян протеста» и тем, кто тупо заплатил меджлису.
Немало новоявленных землевладельцев плохо говорят и вообще не умеют писать по-русски. Как получали гражданство РФ? О чем думало муниципальное руководство, утверждая явно провокационное решение?
По настоянию спецслужб несколько участков все-таки отобрали. Остальные репатрианты потихоньку строят весьма «нехилые» дома. Самое интересное — новую улицу назвали имением Василия Джарты — одиозного украинского политика, земляка Януковича по прозвищу «Вася-бита», председателя Совмина Автономной Республики Крым в 2010—2011 гг. Именно Джарты по ходатайству меджлисовских вождей приказал силой снести Поклонный крест, установленный в честь погибшей в 1942 году морской пехоты Феодосийского десанта.
Люди отстаивали крест, украинский спецназ бил их нещадно. Снова лилась православная кровь. За это глава правительства получил каракулевую шапку из рук самого Мустафы Джемилева. А вскоре «сгорел» от рака желудка.
Разве можно было представить, что уже в российские времена прямо у трассы «Таврида» появится улица Джарты? Крымчане спрашивают: чьих имен надо ждать еще — Бандеры, Порошенко, Коломойского?
Начиная с 2017-го Бахчисарай ежегодно переживает аресты исламистов. Вот, пожалуй, самое страшное украинское наследство, которое получил сегодняшний Крым.
Впрочем, куда более важно другое. Крымский актив «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» растет буквально на глазах.
Зима-2017, бахчисарайское село Голубинка, сотрудники ФСБ проводят обыски у здешних «тахрировцев». Возбужденные поселяне кидаются на шеренги ОМОНа. Самых буйных задерживают, «пакуют», улица все равно продолжает буйствовать. Под прикрытием щитов и оружия силовики отступают. А через несколько суток большинство задержанных были отпущены. Домой вернулись героями.
Бахчисарай, перекресток улиц Советская и Мира. Квартал многоэтажек, построенный для семей среднеазиатских переселенцев напротив Центральной районной больницы. Ошеломительное видео «Обыск в доме Сейрана Салиева». Агрессивная, обнаглевшая толпа буквально атакует автоматчиков, оцепивших подъезд. Соплеменники экстремиста провоцируют спецназ, задирают оскорбительными выкриками. Бесится молодняк, наглеют матерые «коренные жители». Явно организованные, хорошо скоординированные. Убежденные в собственной избранности.
Прошло больше трех лет — и ровным счетом ничего не изменилось. На днях Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону провел 53-е судебное заседание по делу «второй бахчисарайской группы». Словно издеваясь, сторона защиты приглашает многочисленных свидетелей, которые готовы давать показания в пользу подсудимых. Свидетелей больше полутора сотен человек. Их неформальный лидер Эдем Дудаков при Украине возглавлял правительственный комитет АРК по делам межнациональных отношений и депортированных граждан. «В мою бытность членом правительства и после от «Хизб ут-Тахрир» ни разу не было никакой угрозы безопасности Крыма, — утверждает экс-чиновник. Рассказывает, мол, лично знаком с большинством обвиняемых. Настаивает:
— Знаю с детства, хорошие семьи, занимались возрождением национальной культуры, вместе реставрировали мечеть…".
В следственном изоляторе Таганрога сидят фигуранты ялтинского дела. Исламистов курортной столицы регулярно навещает генконсул Украины Тарас Малышевский. Чаще всего бывает у Муслима Алиева, приговоренного военным судом к 19 годам колонии строгого режима. 25 июня Военный апелляционный суд городка Власиха Московской области полностью оставил в силе приговор шестерым «тахрировцам» из Ялты. Так, житель элитного ялтинского поселка Кореиз профессиональный «украинский правозащитник» Эмир-Усеина Куку получил 12 лет.
«Они не могут простить нам бойкот референдума 2014 года, — пишет на укро-сайтах Эмир-Усеин.- На протяжении почти 350 лет моим предкам удавалось противостоять захватническим планам России вместе с Османским государством. Но врагам нашего народа очень нужен был Крым — ключ к Чёрному морю. И они не остановились, пока не оккупировали Крымское ханство и не аннексировали его в 1783 году. Мы, как и наши дети и внуки, не забудем того, что творили российские оккупационные войска на протяжении 200 с лишним лет на нашей земле.
Не признавали и не признаем законными оккупацию и аннексию Крыма Россией ни в XVIII веке, ни сейчас".
<hr/>
* Группировка ««Хизб ут-Тахрир» решением Верховного суда РФ признана террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.
** Верховный суд Республики Крым 26.04.2016 года признал общественное объединение «Меджлис крымско-татарского народа» экстремистской организацией и запретил его деятельность в России.
Илья Сергеев
Комментарии