Человек звучит гордо?

На модерации Отложенный

Смешно и страшно смотреть, с каким самозабвением люди рассуждают о том, что сокрыто туманом неопределенности. Строят планы, жаждут успеха, нисколько не задумываясь, что у каждой медали есть две стороны. Если ты чего-то достиг, то одновременно что-то и потерял. И если сегодня тебе кружат голову твоя победа, известность, то завтра вполне может постигнуть разочарование из-за чего-то неучтенного тобой при планировании своей деятельности. И не важно кто ты: политик или артист, писатель или критик. И там и там на твоем пути расставлены мины замедленного действия. Сегодня ты на вершине славы, а завтра твоя слава покроется мраком забвения, и ты будешь обижаться на весь белый свет, на друзей и подруг, отвернувшихся от тебя, поскольку ты уже не способен на поступки, затрагивающие их понимание успешности. А в тех, кто по-прежнему будет с тобою, ты невольно будешь подозревать некую жалость к себе, или в лучшем случае сострадание. И то, и другое не лучшим образом скажется на твоем здоровье, на твоей психике.

Все люди идут по одному и тому же пути, лишь масштабы их деяний различны. Успешным может быть и обыкновенный работяга, и художник, и врач. Но попробуйте разобраться в этом термине «успешность», и вы придете к выводу, что это все тот же гегелевский престиж, который ни что иное, как обыкновенная борьба за возможность получить лучший кусок пищи, за право первым выбирать самку или самца, за возможность вырастить потомство.

Как видите, все как у прочих животных. Так чем же мы отличаемся от них, заявляя – человек звучит гордо? Разумом? Но наш разум страдает близорукостью, и мы не видим перспектив будущего. Не согласны? Видим? Так почему же тогда мы творим на земле ад для всего живого, в том числе и для себя? Почему наша разумность не способна примирить негров с белыми, американцев с китайцами, поляков с русскими? Мы готовы даже к применению ядерного оружия, готовы убить и себя, и все живое на планете. И это называется разумом?

Невольно напрашивается лишь одно: разумным может быть один человек, но не человечество в целом, что подтверждается поведением толпы, легко зомбируемой, подчиняющейся скорее инстинктам, чем разуму. Все возрастающая коммуникативность общества сулит человечеству множество проблем, основной из которых является неизбежное растворение личности в социуме. Человек уже не будет звучать гордо, как то утверждал персонаж Горького, поскольку он превратится в «нечто» среди огромного многомиллиардного механизма человейника, насилующих планету Земля.Он был человеком, но в перспективе, если не разразиться апокалипсис, он превратится в обыкновенный винтик этого человейника, о чем уже говорилось неоднократно.

Бессмысленность нашего бытия, подчеркивается сегодня угасанием традиционных религий, которые если и не давали ответ на вопрос «Зачем мы?», но хотя бы отодвигали его в некое потустороннее будущее. Сегодня мы, словно Иваны не помнящие родства, проходим мимо этих попыток наших предков, ответить на все тот же вопрос, нисколько не задумываясь, о поджидающих нас впереди опасностях.

Да что нам наши предки, мы ведь по сравнению с ними почти сверхчеловеки, физически добравшиеся уже и до луны, и до Марса и до Венеры, а разумом – до центра многих галактик вселенной. Но что это дает конкретному человеку? Ничего, кроме Сатинской гордости. Ведь каждый человек бывает счастлив только тогда, когда понимает свое соответствие вызовам времени и места. Счастлив, но ненадолго. Проходит время и все уносит с собой в прошлое, а впереди нас поджидает лишь кладбищенский приют.

Так не пора ли нам оглядеться вокруг, оценить свое положение в этом мире, подумать о своем будущем? И в первую очередь…о Боге, который должен быть во имя спасения самого человека, во имя спасения его морали. Нет необходимости разбираться, научно доказывать или опровергать есть Бог или его нет. Он просто должен быть, если человечество хочет выжить.

Бог – это мораль в действии, мораль, которая позволяет человеку оставаться человеком. Исчезнет мораль, исчезнет и род людской. Все, что расчеловечивает людей, низводит их до уровня обыкновенных животных, должно быть отвергнуто любым способом, вплоть до самого жесткого. При этом нужно исключить влияние самого человека или группы людей на образ Бога. Бог должен быть один для всех людей, без различий их места жительства, цвета кожи и прочих особенностей конкретных людей.

Это не позволит человечеству скатиться снова в религиозные распри и войны. Остается открытым лишь вопрос: – Как это совершить? Как объединить людей в единоверии? Идеи правят миром. Без них миром правит хаос, что надвигается на нас сегодня. Он, хаос, уже стоит у наших ворот.