Сафонова надо судить за работу на Рогозина, а не на иностранные разведки!

На модерации Отложенный

Я несколько озадачен всей шумихой вокруг обвиняемого в госизмене журналиста Ивана Сафонова, за которого горячо вступились всевозможные публичные фигуры.

О нем известно, что работал прежде в «Коммерсанте», а с мая этого года стал советником генерального директора «Роскосмоса», дабы заниматься там информационной политикой и курировать некие спецпрограммы. Но был взят по подозрению в работе на «одну из спецслужб НАТО», для которой «собирал составляющие государственную тайну сведения об обороне и безопасности РФ».

И страшно уважаемые люди в один голос возопили, что все обвинения облыжные, поскольку обвиняемый – честнейший человек, не то что Родину – и муху не предаст! Правда, один из заступников, бывший вице-премьер и глава Госимущества Альфред Кох, дал петуха, сболтнув, что Сафонов и не клялся в верности Родине, а значит, и измены не было. То есть все-таки была. Но «среди Десяти Заповедей – запрета «измены» государству нет».

Мысль эту можно развить и дальше, сказав, что ни один человек и не просил его рожать. А значит, его пребывание на этом свете носит вынужденный характер, являясь обстоятельством непреодолимой силы, которое, как известно, освобождает от любой ответственности вообще...

Впрочем я не хочу рассуждать на эту тему: «было – или не было?» – ибо не обладаю, как заступники Сафонова, даром досудебного провидения. Меня тут занимает несколько иное.

Прочтя с десяток пламенных воззваний в пользу «пострадавшего», я слегка сбился с толку. В них упоминалось, что Сафонов сменил недавно поле деятельности, пойдя в советники к главе Роскосмоса. Насколько я помнил, это – Дмитрий Рогозин, герой многих презрительно-обличительных публикаций, в том числе за авторством тех же уважаемых заступников. Дескать все страшные хищения на строительстве космодрома Восточный, как и развал отрасли, ставшей опираться не на конструкторов, а на попов, кропящих святой водой ракеты – его рук дело.

Но тут они о нем как в рот воды, и я даже подумал: вдруг я что-то путаю – и ту структуру возглавляет уже кто-то другой? Полез в поисковик – нет, он же!

Стало быть, у уважаемых людей просто рука не поднялась поставить рядом эти имена: возносимый ими светоч Сафонов и его новый босс – хулимый ими же Рогозин, сущий бес.

Действительно, какая-то выходит нестыковка на орбите. И что до меня, я не могу решительно постичь, кому и каким дьявольским путем удалось завербовать светоча-журналиста в подручные бонзы с самой черной репутацией.

Вот я к примеру – далеко не так свят как Сафонов. И некогда, страшно нуждаясь, с маленьким ребенком на шее, без работы, получил предложение поучаствовать своим пером в одном рогозинском проекте. Но глянув в него, вынужден был отказаться: моя совесть, далеко не столь шикарная как у Сафонова, со слов его защитников, не позволяла согласиться.

Я еще спросил приятеля, пытавшегося втянуть меня в скверное дело: «Самому-то не страшно лезть в такую дрянь?» На что он отвечал: «Тебе хорошо – всего ребенок да жена голодные! А мне надо мерс менять, любовницам платить – деваться неуда!.. Рогозин – черта вокруг пальца обведет, у него связи – закачаешься! И не только у нас. Ну, а погорим – судьба!»

Не погорели. Погорел в итоге наш космос.

Так какая же нужда перетащила Сафонова с хорошего, доходного места в «Коммерсанте» в советники этого монстра, чье имя страшно и упоминать? Тоже пришло время обновлять свой мерседес с любовницами? Или что-то еще более важное?

И напоследок я скажу тогда такое, за что меня, возможно, затопчут те или другие страшно уважаемые люди: судить надо за работу на Рогозина, а не на иностранные разведки! Ну, или сперва за первое, а за второе – уже во-вторых...

Александр Росляков