Грязные стоки частного бизнеса
На модерации
Отложенный
27 июня в интернете появилось видеообращение сотрудников Крюковского водозабора, расположенного в посёлке Черноморский Северского района Краснодарского края.
«Уважаемые земляки-черноморцы!
Перед вами — работники Крюковского водозабора с многолетним трудовым стажем: мастера, водопроводчики, машинисты, электрики... Наш коллектив не получает заработную плату в течение четырёх месяцев и уже несколько лет подряд остаётся без отпусков... Поэтому мы вынуждены обратиться к администрации посёлка Черноморский, а также к руководству Северского района с предупреждением: если до 30 июня 2020 года коллектив не получит полный расчёт по заработной плате, компенсацию за неиспользованные отпуска, транспортные расходы и не будет решён вопрос с нашим трудоустройством, то подача воды на территорию Черноморского и Ильского городских поселений будет прекращена».
Под обращением тут же появились комментарии: «Поддержку работникам Крюковского водозабора!», «Пусть не прекращают борьбу!», «Бастовать надо массово, всей страной. Обнулять буржуев».
УТРОМ 30 ИЮНЯ я приехала в Черноморский — большой, утопающий в зелени посёлок. Меня встретил депутат Владимир Дмитриевич Жигулин, прошедший в Совет городского поселения от КПРФ. Он рассказал, что местная власть услышала жёсткое предупреждение рабочих Крюковского водозабора. И 29 июня по поводу их обращения было проведено собрание. ООО КПО «Добровест-Юг», пообещав погасить рабочим долги, отдало бразды правления другой частной фирме. С вышедшими в интернет работниками на момент моего приезда беседовали представители правоохранительных органов, но можно было пообщаться с рабочими очистных сооружений. Пока мы ехали к ним в соседний посёлок Октябрьский, Жигулин поведал мне историю Черноморского. Оказывается, это поселение возникло после открытия в 1947 году Ильского нефтегазового месторождения. В 1950—1960 годах Черноморский стремительно развивался. В нём появились новые детсады и школы, библиотека, Дом культуры нефтяников, стадион «Труд», плавательный бассейн для детей и взрослых, лодочная станция, летний кинотеатр на 1200 мест, профилакторий для отдыха и оздоровления работников нефтегазового комплекса и другие социальные объекты.
Сегодня тот прекрасный городок остался лишь на старых чёрно-белых снимках да ещё в памяти местных жителей. Владимир Дмитриевич тоже родился в Черноморском. Старое помещение роддома, где он появился на свет, стоит сейчас с заколоченными окнами. Напротив громоздятся бетонные развалины бывшей водолечебницы союзного значения.
— Один источник здесь уцелел, — рассказал мне Жигулин, — поэтому реанимировать эту здравницу вполне возможно.
Возродить в Черноморском водолечебницу — давняя мечта Владимира Дмитриевича. Последние пять лет он плотно занимается водными проблемами.
— Перебои с подачей питьевой воды, прорывы труб и кранов, задержка зарплат коммунальщикам имеют единственную причину. Она заключается в том, что местные власти отдают водообеспечение и водоотведение частным фирмам. В своём видеообращении от 27 июня рабочие Крюковского водозабора отмечали, что их предприятие принадлежит Черноморскому городскому поселению, но переходит из рук в руки, от одного недобросовестного руководителя к другому. Они говорили о частных фирмах, возглавляющих важнейшие социальные объекты ради получения личной прибыли.
Последний год Крюковский водозабор и очистные сооружения Черноморского (это один коллектив) находились в распоряжении ООО КПО «Добровест-Юг». О своей жизни при руководстве этой фирмы мне и рассказали жители посёлка Октябрьский.
Владимир Васильевич Вронский, оператор Черноморских очистных сооружений:
— Сначала мы работали в ООО «Родник», которым руководит Станислав Соломко, а год назад нас без объяснений перевели в ООО КПО «Добровест-Юг», принадлежащее Нуриет Терчуковой. В нём мы получали одинаковые минимальные оклады — более 10 тысяч рублей «чистыми». Работа в выходные и праздничные дни не оплачивалась. За год нам дважды выдали перчатки, а на просьбу предоставить моющие средства мы получили вопрос: «Вам что — тяжело кусок мыла купить?» Но сама владелица фирмы в целях экономии уволила всех электриков. Поэтому когда сломалась резервная компрессорная установка, мы её просто сняли: ремонтировать не имеем права.
Работаем сейчас только с одной воздуходувкой, которая уже на пределе. Если она станет, все канализационные сбросы хлынут в Крюковское водохранилище.
Николай Михайлович Игнатьев, машинист Черноморских очистных сооружений:
— Из четырёх машинистов нас осталось двое — коллеги были уволены. Рабочих настолько «оптимизировали», что наши представители вынуждены были помогать ремонтировать скважины Крюковского водозабора. То есть сотрудники, которые занимаются канализацией, работали с питьевой водой! Нам, машинистам, транспортные расходы почти не оплачивались. С 1 июня весь наш коллектив — более 60 человек — был уволен из ООО КПО «Добровест-Юг», но ещё месяц работал без оплаты. Объекты ведь жизненно важные для населения. Потом мы сообща приняли решение о протесте. А как же иначе?!
— Посёлок Октябрьский тоже имел очистные сооружения, — продолжил рассказы рабочих Владимир Жигулин. — Позже их закрыли, сейчас канализационные стоки идут прямиком в пруд посёлка Черноморский, где в советское время размещалась лодочная станция для отдыха горожан.
Мы подъехали к этому пруду. Он оказался ярко-изумрудного цвета с клочьями грязной пены. По его поверхности скользили водомерки, над ними висела огромная слюдяная стрекоза. Насекомые по-прежнему считали водоём живым, но пруд был мёртвым. Как и бывший бассейн, возле которого светил рёбрами длинный мостик, как заросший дикими травами парк имени Горького с разрушенным от ветров и дождей памятником великому пролетарскому писателю. В таких вот местах особенно остро ощущаешь разницу между социализмом и капитализмом. Думаю, народ тоже хорошо видит то, что было, и то, что стало...
— Частные фирмы получают деньги на ремонт водопроводных труб, но нередко покупают бракованные и просто зарывают их в землю, — делился наболевшим Владимир Жигулин. — Трубы текут годами, и чистая питьевая вода уходит в землю. Я как-то подсчитал: сейчас у нас в Черноморском вытекает порядка 50 кубометров воды в час! А в это время отключают воду в Геленджике, по графику дают в Новороссийске, не говоря уже о степных районах Кубани.
В Черноморском из вытекающей питьевой воды образовался бегущий вдоль дороги «арык» — на радость (или на смех?) местным курам. А в лесу на хуторе Карском прозрачная вода пульсировала в центре маленького озера, разлившегося вокруг замшелого вентиля. Владимир Дмитриевич отыскал в своей машине лопату, расчистил озерцо, и сразу стало понятно, что протекает ржавый кран выступающей трубы. Починить его — пара пустяков, однако «эффективные собственники» не спешат это делать.
— Они говорят: «От нас ничего не зависит!» От кого же тогда зависит? Частники работают не для граждан, а лично для себя, — возмущался Жигулин. — Только за пять месяцев электрики выставили ООО КПО «Добровест-Юг» счёт в 283 миллиона рублей. Фирма потребляла электроэнергию бездоговорно, выходит, что штрафные санкции придётся платить из бюджета Черноморского поселения. Поэтому я неоднократно предлагал создать в Черноморском МУП — муниципальное унитарное предприятие, которое отвечало бы за водоснабжение и водоотведение. Набрать туда специалистов — инженеров, технологов, экономистов. МУП имело бы право участвовать в различных государственных программах, и деньги от его деятельности шли бы не в частный карман, а в местный бюджет. Но коллеги-депутаты меня не поддержали…
Зато 30 июня, когда Владимир Дмитриевич с лопатой в руках искал причину прорыва воды на хуторе Карском, большинство его коллег проголосовали за то, чтобы «прекратить досрочно полномочия депутата Совета Черноморского городского поселения Северского района от Черноморского избирательного округа №6 Жигулина В.Д. в связи с несоблюдением ограничений, запретов, с неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции». По факту данного нелепого обвинения. В. Жигулин давно уже всё объяснил. Но местной власти нужна была зацепка. Зачем ей депутат-бунтарь от КПРФ, вывесивший на подъезде своего дома большой красный флаг? Это ведь именно он, Владимир Жигулин, снимал видеообращение отчаявшихся работников Крюковского водозабора.
Любовь ЯРМОШ, соб. корр. «Правды». пгт Черноморский, Северский район, Краснодарский край.
Комментарии