Аналитик предупреждает: Израиль в шаге от диктатуры
На модерации
Отложенный
Вторая волна эпидемии чревата второй волной нарушения демократии. Мнение
"Демократия умирает во тьме" (Democracy Dies in Darkness). Эту фразу сделало своим официальным слоганом издание The Washington Post в феврале 2017 года, пытаясь привлечь внимание к "ударам по американской демократии". Похоже, в Израиле пришло время перефразировать эту мысль так: "Демократия умирает от коронавируса". И этот слоган можно смело вывешивать над зданием кнессета в Иерусалиме. В надежде, что уставшие от тревоги, карантина и экономических бедствий израильтяне наконец поймут, что происходит с их страной.
Перефразируя Толстого, можно сказать: каждая несчастная демократия умирает по-своему. Некоторые гибнут в одночасье во время военного переворота. Другие долго агонизируют, балансируя на краю пропасти. Израильтяне отказываются от своей демократии с полным равнодушием. Страх заболеть или потерять заработок превалирует над опасениями утратить гражданские свободы.
Вторая волна эпидемии стала второй ударной волной по израильской демократии. Взять, к примеру, цифровую слежку спецслужб за инфицированными. Три месяца назад вокруг этой идеи велись ожесточенные дискуссии. Общественность была возмущена самим фактом столь грубого вторжения в частную жизнь.
Теперь же люди раздосадованы лишь одним - ошибками в системе отслеживания, из-за которых в изоляцию приходится уходить и тем, кто не вступал в контакт с выявленным больным. Принципиальная, острая дискуссия о нарушении приватности растворилась, словно ее и не было.
То же касается и иницированного правительством нового закона, позволяющего принимать решения о борьбе с эпидемией в обход кнессета. Этот закон, принятый буквально под покровом ночи, в 4 утра, голосами всего 29 депутатов - против 24, был встречен гражданами с равнодушием. Никого не возмутила абсурдность ситуации: кнессет принимает закон, который отнимает у него полномочия в пользу исполнительной власти.
Несколько тысяч человек все еще выходят на площадь. Горстка манифестантов проводит акции возле резиденции на улице Бальфур в Иерусалиме, где заседает команда по ликвидации израильской демократии. Эти люди заслуживают всяческого уважения. Однако их немногочисленность лишь подчеркивает безразличие миллионов израильтян, напуганных эпидемией и занятых экономическим выживанием, к гибели израильской демократии от коронавирусной инфекции.
Йоэль Эстерон
Комментарии
Израиль - монстр Ближнего Востока.
Впрочем, как и Россия монстриха. А главное, что определяет монстр-не-монстр: преследование своих нац. интересов. Но самый главный МОНСТР - это, конечно, США.