Ни одному делу о шпионаже и госизмене верить сейчас нельзя

На модерации Отложенный

Про задержание Ивана Сафронова буквально несколько вещей.

1. Ни одному делу о шпионаже и госизмене верить сейчас нельзя. Вы обратите внимание, что шпионов в России задерживают каждый божий день, например, вчера задержали какого-то недофутболиста из Украины. А так ученые, какие-то полубомжи в Крыму и т.д. Я уж не говорю про дела Светланы Давыдовой и прочие подобные. Если в целом разговоры о сталинских репрессиях это преувеличение, то в части борьбы со шпионами, мы уже рядом.

2. Важнейший момент в том, что он в мае после ухода из "Ведомостей" имени Шмарова устроился на работу советником Рогозина по пиару в Роскосмос. Во-первых, ни в коем случае нельзя так делать, потому что это опасно, можно присесть на 20 лет. Во-вторых, конечно, следствие уже сказало, что арест не связан с работой Сафронова на Роскосмос. Но вопрос в том, как человека, которого вело ФСБ, разрешили взять на работу в стратегическую и связанную с секретностью организацию? У нас некоторых людей зарубали в губернаторы по причине неблагонадежности. Но у меня есть объяснение этому! Журналист в принципе не имеет доступа к гостайне. Раньше, чтобы наказать за ее разглашение, госизмену и прочее, надо было, чтобы человек давал подписку. Теперь не надо, можно брать с улицы и сажать на 20 лет, как шпиона. Но тут речь об известном журналисте и к делу будет особое внимание, поэтому, возможно, и сам Рогозин поучаствовал в спецоперации, пригласив Сафронова на работу, и оформив его допуск к секретным сведениям.

Теперь органам ничего не мешает, как говорится.

3. Можно вспомнить странную смерть его отца. И о причастность к ней российских спецслужб говорилось.

4. Единственное, что пока звучит и за что штрафовали "Коммерсант" - статья от 19 марта 2019 года «Су-35 укрепят египетскую силу» о предполагаемых поставках современных российских истребителей в Египет на $2 млрд. После нее США угрожало Египту санкциями, а "Коммерсант" попал под административное дело за разглашение гостайны.

5. Сафронов был автором статьи о предстоящем уходе с поста спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко. После нее разогнали весь отдел политики "Коммерсанта". И вот мы совершенно не понимаем, почему такая неадекватная реакция на рядовую статью, на тему которой писали десятки телеграм-каналов, включая Незыгаря, еще за месяц до публикации. На место Матвиенко там прочили главу СВР Сергея Нарышкина, если что.

6. Возвращаемся к первому пункту. Ни одному дело о шпионаже сейчас верить нельзя, потому что идет кампанейщина. Началась она не вчера, а как только были приняты поправки в закон о гостайне. Но даже если бы этого не было, обвинения журналиста в работе на иностранную разведку в России - дикость.

7. В этом деле все будет секретным, кроме срока. Поэтому важно сейчас требовать максимальной публичности.