Враг затаился. Он голосует «за», а сам недоволен
На модерации
Отложенный
Во время гладиаторских состязаний израненный поверженный раб ждал решения своей участи римскими зрителями: одни поднимали большой палец вверх, предлагая сохранить ему жизнь, другие опускали вниз, требуя добить проигравшего поединок. Меня многие в эти дни спрашивали, на чьей я стороне — тех, кто «за» или «против»?
Знаете, не выношу сцен насилия, потому в принципе не стал бы посещать «Колизей». Но в любом случае опытные антрепренеры амфитеатра при необходимости заранее срежиссируют нужный финал. Право, смешно думать, что кто-то нынче будет считать количество поднятых и опущенных пальцев. Главный судья здесь всегда знает итог, его затем и назначали. Пускай будет 70% «за», 30% «против». Проверить всё равно невозможно, уж такова процедура всероссийского голосования по вопросу одобрения конституционной поправки. Да и не для того мероприятие проводилось, чтобы кто-нибудь со стороны его контролировал.
О сути поправок, направленных исключительно на улучшение народной жизни, нам прожужжали все уши, нет смысла повторяться. И это улучшение стало наблюдаться прямо с утра 1 июля. Семьи с детьми до 16 лет получили перевод по 10 тыс. на ребёнка.
В одной только Москве разыгрывались миллионы призов, многие регионы также не скупились на щедрые подарки. Где-то пенсионерам производили единовременные выплаты аккурат на избирательных участках. Это был настоящий праздник суверенной демократии. Одни опускали бюллетень, чтобы продлить существование давно парализованной конституции, но победили с известным перевесом те, кто выступил за то, чтобы добить «ельцинского», «американского» выкидыша. Плебисцит удался явкой, в остальном дело продолжателей «волшебника» Чурова непобедимо. Сорвать планы «обнуления» можно было единственно, проголосовав «ногами». Пустые участки были бы лучшим свидетельством отношения к происходящему, а там пусть хоть 100% «за». Однако, сами понимаете, что в современной России подобная ситуация невероятна, потому результат следует принять во всей его фатальной неизбежности.
Что «проодобрямсили» граждане, если отбросить всякую чепуху и нормы, до того содержавшиеся в различных федеральных законах? Прежде всего, наделение фигуры президента диктаторскими полномочиями с пожизненным их продлением. Нашим людям привычно быть подданными и, если что, валить всё на оплошавшего царя.
Поддержали фактическую ликвидацию местного самоуправления, его подчинение властной вертикали, чтобы принятые в верхах решения не буксовали на местах, где выборные лица ранее оглядывались на избирателей. Ещё под предлогом расширения суверенитета отменили приоритет международного права, окончательно развязав руки национальной репрессивной системе. Зато взамен получили здоровенную порцию обещаний в стиле почтальона Печкина: «Вот почему раньше пенсионный возраст сразу на 5 лет повышали? Это потому что он в конституции записан не был!». Ну, а уж после голосования многочисленные сторонники поправок вовсе стали напоминать персонажа из мультика «Жил-был пёс» во время деревенского пира, которому в глотку воткнули увесистый окорок: «Щас спою!».
Приняли поправочку. Щас заживём. Очевидно, что проведённая спецоперация имеет некий далеко идущий замысел, и тут остаётся только гадать, зачем партии власти в необычайном срочном порядке в разгар пандемии коронавируса потребовалась мобилизация населения. Значит, впереди либо полный экономический трындец вплоть до дефолта, когда потребуется сдерживать волнения обнищавшего электората; либо новая внешнеполитическая афера с притязаниями на восстановление границ «Великой Руси» с внесением в капище отстроенного храма войны статуи собирателя земель русских; либо упреждающие удары по группам высокопоставленных засомневавшихся недовольных, вынашивающих идеи смены «обнулятора» с его окружением. Осень, скорее всего, окажется очень «весёлой».
Только, боюсь, теперь будет не до попкорна.
Тот, кто считает, что участием в голосовании он приобрёл некую индульгенцию на спокойствие и довольство, и его никто и ничто отныне не затронет, глубоко заблуждается. Биться за место под солнцем, за кусок посытнее или просто за снисхождение представителей государственной машины, чья воля теперь заменила закон, придётся куда энергичнее. В фильме Глеба Панфилова «Хранить вечно» присутствует одна злая пародийная и насквозь фальшивая сцена, но монолог её участника, переложенный на наши дни в другие уста, звучит почти пророчески:«А то мне говорят, что больше недовольных нет. Что все, кто голосует „за“ на выборах — все довольны. Политическая слепота! Враг затаился. Он голосует „за“, а сам недоволен».
Комментарии