Горные саркофаги с масками
На модерации
Отложенный
https://youtu.be/cCf2ya9ZmNQ
В одном из перуанских регионов под названием амасонс проживала древняя цивилизация - чачапойя. Эта цивилизация не только соседствовала с легендарными инками, но и была несколько старше. В 1984 году в карахии археологи обнаружили уникальные саркофаги, в которых индейцы чачапойя хоронили умерших. В основном саркофаги состояли из глины, земли и камней.
Считается, что древнейшая индийская цивилизация чачапойя зародилась на территории, примыкающей к Андам, в девятом столетии нашей эры. А инки появились тут лишь спустя три столетия. Индейцев чачапойя инки называли "Народом Облаков" или "облачными воинами"- потому что те селились на скальных вершинах, практически в самых облаках.
Высоко в горах люди не только умудрялись строить себе жилища, которых насчитывалось до четырехсот построек. Они также занимались сельским хозяйством - разбивали и обрабатывали на горных вершинах целые поля. К тому же индейцы мастерством ткачества овладели. Несмотря на соседство с инками чачапойа оказались в изоляции от остального мира, отделенные непроходимыми экваториальными лесами и двумя бурными реками.
Отношения с соседями нельзя было назвать мирными - инки периодически нападали на чачапойя. Это заставляло последних строить специальные защитные укрепления своих поселений. Но и воевать они научились хорошо - инки считали их сильными соперниками, а местных шаманов не только уважали, но и побаивались.
Саркофаги, которые были обнаружены на местах поселений чачапойя, являются отличительной чертой древних индейцев. С течением времени такой вид захоронения умерших оказался забыт. Но благодаря найденным 250 саркофагам археологи смогли установить, как хоронили чачапойа. Интересно, что саркофаги находили на расстоянии около 50 километров от города индейцев и были помещены в труднодоступную горную нишу. И это с учетом того, что высота каждого саркофага - 2, 5 метра.
Среди саркофагов чачапойя были два их вида: жесткие и мягкие.
У входа в пещеру, как правило, древние располагали от четырех до восьми твердых саркофагов. Состояли они из глины, камней и земли. Вместо лиц у них на головах были надеты деревянные маски, у некоторых - даже шляпы. На некоторых имелись сразу два лица - второе располагалось над головой. Так называемое конусообразное туловище было раскрашено орнаментами красно - белого цвета.
Внутри пещеры мягкие саркофги находились. Они представляют собой каменно - глиняные коконы, которые имитировали фигуры людей. Снаружи эти коконы оборачивались несколькими слоями ткани, которая становилась похожа на погребальную одежду. На саркофаги наносили рисунки, напоминающие человеческие лица.
Также в пещерах были найдены и мумии с перекошенными от ужаса лицами, в неестественных позах с открытыми ртами и обхватывающими голову руками. В одной из таких пещер возле города куэлап находились мумии в основном женщин, стариков и детей. Их тела имели непривычные формы, многие имели следы огня. Эта особенность заставила ученых выдвинуть предположение насчет того, что эти мумии - результат, например, того, что инки могли сжечьгород чачапойя вместе с его жителями.
Окончательно цивилизация с приходом испанских конкистадоров исчезла. Несмотря на то, что чачапойя, чтобы отомстить своим давним врагам - инкам, стали сражаться на стороне испанцев, большая их часть погибла от завезенных болезней. Оставшиеся представители древней цивилизации утратили свою самобытность, перемешавшись с остальными индейскими народностями.
Сейчас все желающие могут увидеть древние индийские саркофаги, которые были собраны из разных поселений чачапойев. В одном из перуанских музеев собрано большое количество подобных жестких и мягких саркофагов, мумий, погребальных костюмов, украшений, керамических изделий и других артефактов. Источник: Tour2go. ru.
Комментарии
Лично я впервые вижу древние изображения людей с ярко выраженным выражением лица, а не бездушные маски.
Только народ с достаточно развитой духовной культурой мог создавать такое - как я полагаю.
Может быть, эта высокая духовная культура и стала причиной уничтожения этого народа соседними дикарями?
Само представление о смысле жизни, о ее продолжении за гробом, то есть сама основа того или иного мировоззрения связана с типом погребения.
В данном случае, мировоззрения племени чачапойя.
Всё та же беда эпидемий.
Не дай Бог таких повторений нам.
И для того, чтоб избежать этого - думать надо...