ФРАНЧЕСКО АЙЕЦ (FRANCESCO HAYEZ) - ИТАЛЬЯНСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ
На модерации
Отложенный
Франческо Айец (итал. Francesco Hayez; 10 февраля 1791 года, Венеция — 21 декабря 1882 года, Милан) — итальянский живописец, один из ведущих художников романтизма середины XIX столетия, известный своими историческими картинами, политическими аллегориями и прекрасными портретами.
Поцелуй (Il Bacio (The Kiss)), 1859, 112 х 90, х.,м. Милан, Пинакотека Брера
Поцелуй (Il Bacio (The Kiss)), фрагмент, 1859, 112 х 90, х.,м. Милан, Пинакотека Брера
Айец считал «Поцелуй» одной из своих важнейших работ. В ней он попытался объединить такие свойства итальянского романтизма, как натурализм и пристальное внимание к чувственной любви, с идеалом Рисорджименто — патриотизмом. Целующаяся пара представляет собой аллюзию на Ромео и Джульетту Шекспира, а также на Ренцо и Лючию из романа Алессандро Мандзони «Обручённые». Кроме того в персонажах картины Айец стремился показать зарождающуюся итальянскую нацию. Так он объединяет в одном сюжете любовь личную с любовью к родине.
Одежда героев и архитектура свидетельствуют о том, что сцена происходит в Средние века, однако совершенно новая иконография картины и её патриотический посыл убеждают зрителя в её современности. Цвета, использованные художником, намекают на Пломбьерский пакт между Италией и Францией, ознаменовавший рождение итальянской нации.
Картина была впервые представлена публике на выставке в Академии Брера в сентябре 1859 года, через три месяца после прибытия в Милан Виктора Эммануила II и Наполеона III — командующих франко-сардинской армией, недавно разбившей австрийские войска в битве при Сольферино.
Айец сделал три копии этой картины, две из которых хранятся в частных коллекциях, а третья, где женщина одета в белое платье, была написана в 1861 году для семьи Мюлиус (Mylius) и продана 12 ноября 2008 года с аукциона Сотбис в Лондоне за 780 450 фунтов стерлингов.
Поцелуй (Il Bacio (The Kiss)), 1861, 125 х 94.5_х.,м. Частное собрание
Обвинённая в измене (Письмо с обвинением в измене), 1847-48 гг. Холст,масло. 153х120см. Городской музей. Павия. Италия
Обвинённая в измене (фрагмент)
Обвинённая в измене (фрагмент)
Совет отомстить (I Consiglio alla Vendetta), 1851, 237 х 178_х.,м. Вена, Музей Лихтенштейнов
Совет отомстить, фрагмент (На раме этой картины написано:
«via dal mio cor si vil pensiero» | отгони от моего сердца подлые мысли)
Совет отомстить, фрагмент
Francesco Hayez Autoritratto a cinquantasette anni (автопортрет), 1848
Размышление (над Новым и Ветхим заветами) (La meditazione (sopra l’antico e nuovo testamento)), 1850, х.,м.
Брешиа, Частное собрание
Меланхолия (Melancholy), 1842г., 138.6 х 104_х.,м. Частное собрание
Одалиска с книгой
Сусанна в купальне (Susanna at her Bath), 1850, 138 x 122_х,м. Лондон, Национальная галерея
Купальщица (Bather), 1844 г., х.,м. Рим, Национальная галерея
Сократ выводит Алкивиада из борделя.
.Венера с двумя голубями (Портрет балерины Карлотты Шабер) (Ballerina Carlotta Chabert as Venus)(фрагмент), 1830г., 183 х 137_х.,м. Роверто, Музей модерна и современного искусства
Венера с двумя голубями (Портрет балерины Карлотты Шабер), фрагмент
Ромео и Джульетта. 1823
Ромео и Джульетта (Romeo and Juliet)_35 х 27.5, бумага, акварель и белила. Частное собрание
Портрет венецианки. 1852
Комментарии