Формула украинской самоидентификации от Кучмы до Дроздова
На модерации
Отложенный
Формула украинской самоидентификации от Кучмы до Дроздова
Скажете, что сравнение некорректное? Леонид Кучма – видный политический деятель, бывший президент большой страны, а Остап Дроздов – это кто?
Писатель, журналист, телеведущий какого-то львовского телеканала. В общем, известная личность в узких кругах. А известность-то его обусловлена всего лишь некоторыми эпатажными высказываниями на политические темы и только от них зависит. Потому и выдает он их с определенной периодичностью. Поддерживает интерес к своей персоне. Такой нехитрый самопиар.
Можно ли на этом основании не придавать значения его словам? Да нет, конечно же. Он, по-любому, один из лидеров общественного мнения. И далеко не последний в их ряду.
Вот и одно из новых его высказываний в очередной раз шумно обсуждается в СМИ и на ток-шоу. Цитирую в переводе:
«Я вообще Украину как проект – и гуманитарный, и государственнический – расцениваю исключительно как Анти-Россию. Другой цели существования независимой Украины нет. Она всегда может быть независимой, но пророссийской, но тогда это не Украина. Она может быть независимой, переходной, малороссийской, как сейчас, – это не Украина. А собственно Украина как антироссийский проект, который призван отрицать все русское как насильственно оккупационное и привнесенное через насильственные действия – собственно, это и есть суть. Без этого мне это неинтересно вообще. Меня ввиду этого сегодняшняя Украина не интересует, она не хочет быть антироссийской».
В этом интервью было еще много высказываний, скажем так, ярких.
Но цитировать больше не буду, потому как получится «язык вражды». Суть понятна. (Ссылку на интервью оставлю в комментарии).
Теперь у меня вопрос. А что такого необычного, возбуждающего неприятие сказал Остап Дроздов?
Разве все сказанное им не есть логическое продолжение курса, который определил еще Леонид Кучма? По сути, в его книге «Украина – не Россия» та же мысль:
«Мы до сих пор не до конца поняли, кто мы такие. Одна из важных составляющих украинской самоидентификации как раз и заключена в формуле «Украина – не Россия».
Да, конечно, экс-президент специально оговаривал, что национальная самоидентификация Украины не должна сводиться к лозунгу «чтобы все было не как у москалей».
Он считал, что это ложный и бесперспективный путь. Предупреждал: «Носители таких идей не замечают, что ставят себя в психологическую зависимость как раз от тех, от кого так страстно мечтают отдалиться, ибо превращают «москалей» в свою главную точку отсчета».
Ратовал Леонид Кучма «за органичный путь Украины к себе». Но, похоже, не получилось. Да и не могло. Потому что кучмовское изначальное отрицание могло привести только к дроздовскому противопоставлению, что есть логично и органично. Это мое субъективное мнение.
Комментарии