Гольфстрим изменился. Мы потихоньку будем замерзать

На модерации Отложенный

Гольфстрим изменился. Мы потихоньку будем замерзать.

Гольфстрима не будет – не будет такого климата и той жизни, к которой мы привыкли. Вкратце напомню, что это «батарея» Северо-западного полушария, создающая комфортные температуры для Европы и не дающая превратиться в ледниковый мир Скандинавии, ну, и частично России. Двигающаяся «теплая река» в недрах Атлантики «добивает» аж до Мурманска.

Но авария на нефтедобывающей платформе «Глубоководного горизонта» 20 апреля 2010-го года, в результате которой в Мексиканский залив было выброшено почти 800  тысяч тонн нефти, похоже уже безвозвратно поменяла направление, силу и температуру этой «реки». О поверхностных кошмарах того, что натворил «Глубоководный горизонт» – в связи с аварией в Норильске - мы уже вспоминали ("Что натворил "Глубоководный горизонт"! Это - не "Норильск"! Это был Чернобыль!) 

Гольфстрим изменился. Мы потихоньку будем замерзать.

Но эти поверхностные кошмары – ничто по сравнению с Гольфстримом. Как же он работает. Вернее – работал.

Предшественник Гольфстрима, Юкатанское течение, втекает из Карибского моря в Мексиканский залив через узкий пролив между Кубой и Юкатаном. Там вода либо уходит по круговому течению Мексиканского залива, либо образует Флоридское течение, которое выходит мощным потоком в Атлантический океан.

Успев набрать в Мексиканском заливе значительное количество тепла, Флоридское течение соединяется возле Багамских островов с Антильским течением и превращается в Гольфстрим, который течёт узкой полосой вдоль побережья Северной Америки.

На уровне Северной Каролины Гольфстрим покидает прибрежную зону и поворачивает в открытый океан. Примерно в 1500 км далее, Гольфстрим сталкивается с холодным Лабрадорским течением, отклоняющим его ещё больше на восток как раз в сторону Европы.

 

Гольфстрим изменился. Мы потихоньку будем замерзать.

То есть, там, где зарождался Гольфстрим, там и случилась катастрофа. Штаты по сути подрубили сук Европы. За последующие четыре года после аварии Гольфстрим отклонился от прежнего направления на 800 километров и теперь вместо того, чтобы двигаться на северо-восток и отапливать Европу, теплое течение поворачивает на северо-запад в сторону Канады.

Если это отклонение окажется постоянным и Гольфстрим никогда больше не направится в Северную Атлантику – на Земле может случиться глобальная катастрофа. Гольфстрим растопит льды Гренландии. Огромная масса воды хлынет на материк и фактически смоет Северную Америку. Все это приведет в движение земные плиты, на планете начнутся землетрясения и извержения вулканов, цунами. В Восточном полушарии - в Европе, Азии и даже Африке начнется новый ледниковый период, в то время как западное полушарие, может смыть огромными массами воды.

По подсчетам ученых, через 10 лет после того как Гольфстрим поменяет свое направление, течение может остановиться насовсем. Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение о том, что Гольфстрим действительно останавливается, канадские исследователи пошли на эксперимент. Канадцев понять можно – ведь они пострадают первыми, если что. Их смоет поток гренландской воды.

Там настолько серьезно относятся к этой проблеме, что через канадский парламент в чрезвычайном режиме создали комиссию для выяснения реальной ситуации вблизи территории Канады. Комиссию возглавил известный в Северной Америке учёный-океанолог Рональд Раббит, который провел такой эксперимент.

Разработанный специальный краситель разлили в контейнеры и погрузили в Мексиканском заливе на глубину 900 метров. Там, на заданной глубине, контейнеры с красителем взорвали, распылив содержимое на сотни метров. Окрашенная масса океанской воды вылилась в течение Гольфстрима.

Так вот предположение о смене направления Гольфстрима подтвердилось. Окрашенная вода, действительно, не стала двигаться в сторону Европы. Вместо этого, течение отклонилось на эти самые 800 километров к западу и теперь движется в сторону Гренландии. Именно поэтому, начиная с 2013-го года, в Канаде наступило аномальное потепление. Вместо морозов там - +10 и дождь.

Геологи утверждают, что аномальное потепление в Канаде – это еще не самое страшное. Когда весь Северный Ледовитый океан и вся Европа станут одним большим ледником, увеличится давление на Земную кору. Она прогнется и достигнет критического значения. Зато с другого конца литосферная плита, следуя простым законам физики, напротив, поднимется. В итоге, самый глубокий в мире Тихоокеанский желоб треснет по линии Аляска – Курилы – Японские острова. За этим последует мощнейшее по силе цунами и извержение подводных вулканов. Цунами будут такой силы, что смоет оставшуюся часть суши: Китай, Индию и Австралию.

Ну, да, это, наверное, все же из области страшилок. Тем более что нас этот цунами будет не особо волновать - ведь перед этим мы все замерзнем и умрем от холода. Если «Газпром» нас, конечно, не спасет, бесплатно раздавая определенное количество кубов в каждый дом.

Гольфстрим изменился. Мы потихоньку будем замерзать.

Впрочем, может, обойдемся и без «Газпрома». На него все равно надежды нет.

Существует интересная теория, что раньше Гольфстрим своими теплыми воздушными потоками выдавливал зимние холодные массы из Атлантики как раз в Россию. А теперь преград нет, и эти холодные массы по коридору из Норвежского и Гренландского морей помчатся в Европу, в Атлантический океан, а оттуда - до самых Штатов. Но Россия - евразийский континент. Здесь, может быть, как в батарее – когда она, нагреваясь за лето, отдает тепло зимой.

Если уж мы здесь заговорили о хороших новостях, то стоит признать, что не все ученые придерживаются пессимистических взглядов на будущее. Так океанолог Бондаренко считает, что «режим работы Гольфстрима не изменится», приводя серию непереводимых научных терминов, связанных с физикой.

Другие океанологи утверждают, что нынешнее таяние ледников действительно связано исключительно с аварией «Глубоководного горизонта», но тепло никуда не денется. По их мнению – из-за нефти – Гольфстрим теперь несет более мощную тепловую энергию, которую хватит на всех. Да и направление он вообщем-то не сильно поменял.

Нырнув в районе Ньюфаундленда и сберегая энергию, Гольфстрим теперь выныривает у Скандинавии и доходит до Карского моря и Новой Земли, нагревая Северный Ледовитый и Сибирь.

Не знаю, откуда берутся такие утверждения, потому что пессимистов гораздо больше, чем оптимистов, а факты у первых, как у канадцев, - под рукой. А самый известный из этих пессимистов - доктор Джанлуиджи Зангари, физик из итальянского института во Фраскати. Именно он первым спустя несколько месяцев после аварии 2010 года сообщил об остановке Гольфстрима.

Зангари постоянно ведет наблюдения за изменениями в Мексиканском заливе, и все его доказательства были основаны на фотографиях со спутника CCAR Колорадо.

После публикации его статьи о необратимых изменениях в теплых течениях воды в океане, все фотографии и карты, полученные с CCAR, были отредактированы на обслуживающем спутник сервере.

Зангари уверен, что масштаб загрязнения со временем будет только увеличиваться, так как нефть имеет способность расширяться, а это в свою очередь повлечет еще более тяжелые последствия грядущей экологической катастрофы.

Что касается Гольфстрима, то он говорил, что его «конвейер» в Мексиканском заливе, по сути, прекратил свое существование, последние спутниковые данные ясно показывают, что Гольфстрима в настоящее время нет. По его словам, он начинает разбиваться на части и умирать примерно в 250 километрах к востоку от берега Северной Каролины.

Картину ближайшего будущего ясно нарисовал и российский ученый профессор Сергей Лопатников.

По его мнению, все аномалии погоды, которые мы получаем в последние годы – летом то непомерная жара, то бесконечные ливни (вспомните прошлый июль и нынешние май с началом июня), в Центральной части Европы - наводнения, несоответствующие норме холода в Германии и Англии – все это следствие изменения Гольфстрима. В Германии, например, зимой уже сохраняется стабильный снежный покров толщиной около 10 сантиметров, чего не было много десятилетий. Морозы там бывают теперь до минус 20!

Гольфстрим изменился. Мы потихоньку будем замерзать.

Многие даже утверждают, что упорное сопротивление Германии в переговорах с администрацией Трампа по «Северном потоку»-2 – не что иное, как следствие тревоги прозревших немцев по поводу спасения от надвигающегося на них нового ледникового периода. Поэтому Германия сделает все, чтобы «Северный поток»-2 был!

И то, что происходит с природой сейчас, - это только начало. Самую яркую картину всех этих бедствий мы получим к 2030-му году.

Термохалинная водная система, в которой теплые воды текут через более прохладные, оказывает большое влияние не только на океан, но и на верхние слои атмосферы до высоты в семь миль. Отсутствие Гольфстрима в восточной части Северной Атлантики приведет к глобальному похолоданию, а впоследствии – к ледниковому периоду, который сначала охватит территорию Северной Америки, а затем плавно переберется в Европу и Азию.

Во время глобального обледенения, если весь процесс будет протекать быстро, умрет 2/3 человечества, а если темпы захвата территорий холодом будет не такими активными, то те же 2/3 умрут только в течение нескольких лет. А предвестниками этого могут быть два события:

- На поверхности Мексиканского залива появится нефтяная пленка

- Нефть, искусственно осаженная на дно, начнет подниматься и станет в виде прослойки между пластами воды.

Первое обстоятельство повлечет за собой изменения теплообмена водной поверхности и атмосферы (испарения будет меньше, а испаренная жидкость теплее нормы). Также изменится динамика нагрева и охлаждения водных масс, увлекаемых в Атлантику течениями.

Второе обстоятельство приведет, во-первых, к гибели рыб, птиц и животных, поскольку вода потеряет прозрачность и создаст эффект гигантской линзы, а, во-вторых, изменит состав, цвет, вязкость, температуру и соленость воды в Мексиканском заливе, что приведет к остановке кольцевого течения в этом регионе, необходимое для Гольфстрима.

Об охлаждении Гольфстрима в частности уже через несколько лет после аварии стали говорить данные с датчиков. Они стали показывать похолодание на 10 градусов! И это крайне существенно. Ведь воды Гольфстрима несут 50 миллионов кубических метров в секунду, а мощность этого течения эквивалента одному миллиону АЭС. И вот теперь у этого одного миллиона АЭС температура снизилась на 10 градусов…

Многие эксперты предполагают, что такое жесткое замедление Гольфстрима спровоцировала не только сама разлитая нефть. Течение, оказывается, умирает еще и из-за корексита – это химическое вещество, которое администрация Барака Обамы позволила использовать BP, чтобы максимально скрыть масштабы бедствия.

Около 2 миллионов галлонов корексита, а также несколько миллионов галлонов других диспергаторов, добавили к миллионам галлонов сырой нефти, опустив ее на дно – в надежде, что это поможет концерну ВР серьезно уменьшить размеры федерального штрафа, который зависит от размера нефтяной катастрофы.

Да, они помогли создать видимость благополучия в районе взрыва. Однако сегодня все там выглядит отчаянно плохо. Нефть в огромных количествах покрыла дно залива. Так, в толще вод, например, обнаружено пятно длиной 16 километров и толщиной в 90 метров. Других, поменьше, - множество.

На Западе уже давно посчитали, что если бы Гольфстрим исчез навсегда, то среднегодовая температура, скажем, в Европе, в течение нескольких лет постепенно упала бы на 9 градусов. Что практически превратило бы Францию или Испанию в подобие Якутии. Но если даже Гольфстрим не совсем растворился в океане, а, как утверждают канадцы, просто изменил направление и перестал «добивать» до Северной Европы, то Франция тогда все равно перестала бы быть Францией. А стала бы, например, Красноярским краем.

Гольфстрим изменился. Мы потихоньку будем замерзать.

Здесь остается только возмутиться решением Обамы, который в одиночку - не посоветовавшись с главами остальных государств – принимал решения о методах «тушения» катастрофы. Когда речь идет о такой возможной глобальной катастрофе, лидеры стран должны принимать решения только сообща.

А Обама принял, возможно, губительное для всей планеты решение, и если все будет так, как описывают ученые, – человечество действительно навсегда запомнит имя 44-го президента Америки.