Ряд моментов в раскрытии теракта в минском метро настораживают

 

 

 

Подполковник военной контрразведки в отставке Сергей Анисько в интервью Deutsche Welle высоко оценил работу оперативной группы, которая расследовала взрыв в минском метро. Вместе с тем, по словам Анисько, ряд моментов, связанных с сообщением о раскрытии преступления, его насторожили.

 

Deutsche Welle: Как вы оцениваете работу белорусских спецслужб по расследованию теракта в минском метрополитене?

 

Сергей Анисько: Раскрытие этого преступления - несомненная заслуга сотрудников оперативной группы, в которую входили сотрудники МВД, КГБ и прокуратуры. Одновременно это раскрытие показало огромные недостатки всей правоохранительной системы Беларуси. Мы узнали, что, оказывается, этот человек взорвал свои первые устройства в 2005 году в Витебске, где было ранено более трех десятков людей.

Потом в результате, как утверждают, его же взрыва в 2008 году в Минске в День независимости было ранено 54 человека. Спрашивается, ребята, вы за что зарплату получаете, если не могли найти этого человека столько лет?

 

- На второй день после теракта президент Лукашенко сообщил о задержании подозреваемого в совершении взрыва в минском метро. Насколько типично столь быстрое раскрытие для такого вида преступлений?

 

- Сам факт быстрого раскрытия преступления меня не удивляет.

Как бывший сотрудник спецслужб могу сказать, что преступление либо раскрывается по горячим следам, либо переходит в категорию так называемых "висячих дел".

 

Дело в том, что белорусские спецслужбы учли печальный опыт России, где гремели взрывы в местах массового скопления людей - в метро, на железнодорожных вокзалах и в аэропортах. И потому в Беларуси были приняты меры, обязывающие местные власти буквально напичкать такие места видеокамерами слежения.

Основным инструментом раскрытия преступления в минском метро стала именно видеокамера, зафиксировавшая действия человека, который оставил сумку под скамейкой.

 

- По официальной информации, задержанный сознался в совершении и других взрывов, прогремевших в Беларуси ранее. Вы верите в это признание?

 

Когда признание сразу в нескольких преступлениях происходит так быстро, это всегда вызывает настороженность у любого человека. Лично меня насторожило, например, то обстоятельство, что в 9 часов вечера человека задержали, а в 5 утра он уже во всем сознался. Получается, что было восемь часов непрерывного допроса, который, думаю, непросто выдержать.

 

Как официально сообщалось, психиатр, беседовавший с задержанным, заявил, что он вменяем. Но итог психиатрической экспертизы подводится не на основании одной беседы. Она длится недели, а порой и месяцы, и только тогда выносится окончательный вердикт.

 

Если бы все это объяснили белорусскому обществу, тогда и не возникало бы сомнений и вопросов. Ведь чем больше дают людям информации, тем сильнее их вера в то, что делают правоохранительные органы. А если от нас что-то скрывают, тогда и возникают всякие слухи и кривотолки.