ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ?

На модерации Отложенный

 

ИЗРАИЛЬ - ПРАВДИВЫЙ ВЗГЛЯД

 

 

4 811 участников

 

 

 

 

В Израиле такое невозможно! - Невозможно ли? В целях крайне левых значится интеграция в Израиле африканских инфильтрантов, "своих" и чужих арабов, включая "беженцев".

 

Бостонский сценарий может стать реальностью, если левые дорвутся до власти. Разница в том, что в Бостоне (Нью Йорке, Вашингтоне) евреи нашли убежище в пригородах, а у нас свободной земли нет... 

 

РАЙСКОЕ МЕСТЕЧКО

 

Они избили старого еврея, возвращавшегося с вечерней молитвы. Когда старик потерял способность сопротивляться, стянули с него брюки и завязали крепким узлом вокруг щиколоток. Такой была «классовая месть» угнетённого меньшинства «белым эксплуататорам».                                              

 

**** В "самом европейском городе" США Бостоне традиционным местом жительства евреев в течение нескольких десятилетий были городские кварталы Роксбери, Дорчестер и Маттапан. В 1960-х здесь, на площади в три квадратных мили, проживало более девяноста тысяч евреев. Умеренные цены на жильё и удобное сообщение с центром делали этот район привлекательным для иммигрантов. Вдоль главной магистрали района Блу-Хилл Авеню располагались магазинчики кошерных продуктов и домашней выпечки, мастерские и книжные лавки. В прилегающих улочках находились школы и синагоги.

 

Ещё в 1914 году Сидней Рабинович с братьями создал здесь сеть  продовольственных магазинов, которая выросла в мощную систему супермаркетов «Stop & Shop» – гордость еврейского Бостона. В 1921 году в Роксбери был основан престижный Хибру-колледж, а Еврейский Мемориал-госпиталь считался одной из лучших городских больниц. Это был один из самых безопасных бостонских районов. Украшением считался старинный Франклин-парк, куда бабушки водили гулять внуков, где чинно прохаживались девушки на выданье, а отцы семейств рассуждали о политике. Обитатели района создали здесь своё еврейское местечко, некоторые даже называли его райским.

 

3 июня 1967 года Бостон пополнил печальный список американских городов, где происходили восстания афроамериканского населения. Начав с лозунгов справедливости и равенства, протестующие перешли к поджогам, грабежам и избиению белых прохожих. Для тысяч евреев-иммигрантов, многие из которых знали о погромах не понаслышке, это был первый тревожный сигнал.

 

В 1968 году мэр Бостона огласил новую программу городского разития. Более двадцати местных банков и страховых компаний предоставили пятидесятимиллионный заём для субсидирования программы помощи малоимущим в покупке домов. Время было выбрано не случайно - за месяц до этого в Мемфисе был убит Мартин Лютер Кинг и во многих городах шли бои полиции и нацгвардии с восставшим негритянским населением. Назревшая проблема прав чёрнокожих Америки требовала своего решения.

 

Бостонская «программа городского развития» предоставляла ссуды на льготных условиях малоимущим афроамериканским семьям для приобретения недвижимости. Место для столь благородной идеи было также выбрано не случайно. Эта программа не могла быть реализована в ирландских или итальянских кварталах, обитатели которых враждебно встречали угрозу «вторжения». Чёрнокожие знали, что можно ожидать от встречи с ирландскими портовиками....

 

Зажиточные белые пригороды англосаксов также мало подходили для подобных социальных экспериментов.  Выбор пал на еврейские кварталы Дорчестера и Маттапана. Все знали, что еврейская община не окажет серьёзного сопротивления. Более того, её либеральные руководители исповедовали в то время идеи «расовой гармонии» и рассматривали афроамериканское сообщество в качестве естественного союзника в борьбе за гражданские права. 

 

Две крупные бостонские общины неожиданно стали полем для социальных экспериментов. Историю, где проиграли обе стороны, впоследствии назовут «трагедией добрыых намерений». Первоначально район «городского обновления» был небольшим, однако хрупкий социальный и расовый баланс разрушили иные силы. Приговором еврейской общине стал спекулятивный ажиотаж - «блокбастинг» («минирование квартала»).

 

На брокерском жаргоне это означало принуждение белых домовладельцев к продаже своих домов. Методы применялись различные, но главным стало запугивание. Еврейская община Бостона прекратила своё существование в течение всего четырёх лет – с 1968 по 1972 год. Потоки писем, непрерывные телефонные звонки и визиты назойливых брокеров ворвались в спокойную, размеренную жизнь района.

 

«Платим наличными. Продавай, пока ещё не поздно». «У вас подрастает дочь. Что если её изнасилуют чёрные хулиганы? Ты хочешь цветных внуков?». «Ваш дом теряет в цене тысячу доларов каждый месяц. Торопитесь, мы хотим вам помочь». «Переезжай в пригород, и ты избавишься от всех этих проблем».

 

В книге «Смерть американской еврейской общины», написанной профессором социологии Бостонского университета Хиллелем Левиным, приводится отрывок из воспоминаний анонимного брокера.

«Это был настоящий бум, мы делали бешеные деньги на этом. Нет ничего проще – зарабатывать доллары, пугая до смерти домовладельцев... Я даже получал удовольствие от этого. Я шёл по улице с чёрным покупателем и спрашивал его, какой дом он хочет купить. Он выбирал, я звонил в дверь и говорил: эти люди хотят купить ваш дом. Если владельцы говорили “нет”, я уточнял, что причиной такого интереса клиента является то, что его двоюродные братья, тётки, мать – семья из двенадцати человек, уже переезжают в дом рядом. Они хотят быть вместе. И добавлял, что его дети только что вышли из тюрьмы за кражи со взломом, изнасилование или что-то в таком роде, это обязательно работало».

 

В основе «блокбастинга» лежал сложный спекулятивный механизм. Сбивая цены на жильё, спекулянты недвижимостью перепродавали дома по завышенной стоимости чернокожим клиентам, которым государство гарантировало получение ссуды под низкий процент и без начального взноса, страхование кредитов взяло на себя федеральное жилищное агентство. Банки были весьма заинтересованы в этом районе - «еврейский город» считался невыгодным для банковских операций, т. к.  основная часть населения проживала в собственных домах, ссуду на покупку которых хозяева давно выплатили, состав населения был стабильным. 

 

Тысячи негритянских семей начали вселяться в дома, но поддерживать их в должном состоянии и выплачивать взносы они просто были не способны. Многие семьи, где были безработные и получатели пособий, не могли даже оплатить налог на недвижимость или оформление сделки. Осознание того, что афроамериканская община также попала в ловушку, пришло уже через несколько лет. Более половины домов из первоначальной «зоны развития» пришли в негодность.

 

Банки же, став владельцами недвижимости, вернули свои деньги по страховке ипотечных ссуд. Городские политики не интересовались происходившим в районе. Реакция же лидеров еврейской общины вполне соответствовала духу времени: никакой истерики и конфронтации; мы должны быть выше расовых предрассудков. Либеральные руководители общины исповедовали идеи «интегрированного добрососедства». Однако для простых жителей Дорчестера появление на улицах чернокожих хулиганов и торговцев наркотиками говорило само за себя.

 

Стала весьма популярной грустная шутка: «Консерватор – это либерал, которого вчера ограбили». Район, где начинало свою жизнь не одно поколение бостонских евреев, агонизировал. Жильцы покидали дом за домом, квартал за кварталом. Вывески «Продается» стали признаком царящей паники. Вдоль Блу-Хилл Авеню открывались десятки новых агентств по сделкам с недвижимостью - единственный процветавший вид бизнеса. В общей вакханалии смешались расовые предрассудки и банковские ставки, проделки нахрапистых брокеров и коррумпированных госчиновников, надежды и трагедии простых людей.

 

Проведенное в 1971 году расследование юридического комитета Сената США вскрыло чудовищные факты спекуляции с недвижимостью. К примеру, только семья Кенили заработала на бостонских сделках 350 тыс. долларов (при средней цене дома 15-20 тыс. долларов).  В считанные месяцы «район городского развития» изменил своё лицо - разрушенный семейный бизнес, заброшенные дома, свалки и грязь на улицах.

 

Евреи покинули Бостон, переселившись в пригороды Бруклайн, Ньютон, Шэрон. Переселение во многом напоминало эвакуацию. Они спасали детей от избиений в школах и на улицах, вывозили имущество синагог, подвергшихся нападениям чёрных расистов.  Самым тяжёлым было положение одиноких стариков - они оказались запертыми в своих домах, опасаясь даже днём выходить на улицу. Случаи оскорблений, насилия и грабежей стали рядовым явлением.

 

Еврейская община ограничилась лишь развозкой горячих обедов для оказавшихся в западне жителей. Недаром современники сравнивали её лидеров с юденратом – трусливой и беспомощной еврейской администрацией гетто, сотрудничавшей с нацистами.

 

В сложившейся трагической ситуации два еврейских бизнесмена – Норман Левенталь и Бенджамин Юлин – взяли на себя организацию строительства домов для престарелых евреев. В рекордно короткие сроки был возведён комплекс домов для пожилых в Брайтоне, который носит ныне имя его создателей – Юлин-Хаус и Левенталь-Хаус.

 

Так закончился исход бостонских евреев. Ещё один исход в еврейской истории...

 

Леонид Спивак

 

 

 

 

 

 

.