Стало известно, как сейчас работают парикмахерские
На модерации
Отложенный
Парикмахер Альберт Шамалин говорит, что второй раз он запрет не выдержит и вынужден будет закрыться.
Напомним, с 28 марта в Якутске были закрыты торговые центры, фитнес-клубы, парикмахерские и другие объекты. Запрет на работу длился почти три месяца. За это время инициативная группа парикмахеров не раз писала обращения на имя мэра города и главы республики. 15 июня они возобновили работу, но понесенные убытки покроются не скоро.
Альберт открыл свое дело зимой прошлого года. Снял помещение, взял кредит на ремонт, набрал сотрудников. И нагрянула пандемия.
— Я работаю парикмахером больше десяти лет, из них пять лет — именно с детьми. Сразу после школы через биржу труда выучился на курсах и с тех пор постоянно проходил мастер-классы у знаменитых стилистов. Я люблю свою работу, мне нравится делать людей лучше. Все это время я был наемным работником, но в прошлом году понял, что уже готов к тому, чтобы открыть свою студию. У меня есть опыт, есть круг постоянных клиентов. Сейчас работаю только с детьми. Со взрослыми иногда бывает тяжело, ведь парикмахер не только стрижет, красит, но зачастую выступает в роли психолога. Физически с детьми тяжелее работать, но морально намного легче, у них очень светлая аура. На стрижку приводят и месячных малышей, и полугодовалых.
Осенью я договорился по помещению. Сразу начал платить аренду, пока делали ремонт, красили стены, устанавливали всякие атрибуты... Для детей очень важен интерьер. Пока малыш отвлекается на сказочных персонажей, разрисованных на стене, разглядывает игрушки, я успеваю быстренько подстричь ребенка. Не все дети любят парикмахерские, думают, что за дядя с ножницами (смеется). Салон был готов к зиме, и мы начали работать. Дизайн помещения делал Айаал Федоров, который на тот момент прославился своими аниматорскими костюмами Тора, Железного человека и остальных, и, судя по реакции детей, он попал в точку. На раскрутку уходит много времени. Новое место, новые люди. Для ремонта я взял потребительский кредит на сумму около полумиллиона, и за эти три месяца простоя чуть не оказался в долговой яме. Слава богу, меня родня и друзья поддержали, но это не может длиться вечно.
На самом деле, нас сначала подкосила корь. В феврале был объявлен карантин, но и эти времена можно было пережить, такое случается каждый год.
Но когда нам полностью запретили работать, я сначала впал в ступор. Я действительно не знал, что мне делать. Финансовой подушки, естественно, не было, я все вкладывал в салон и на рекламу.
Если честно, во время пандемии мне иногда в день звонили до 30 раз, просили принять на дому или к ним приехать. Но я всем отказывал, так как это нарушение закона. Я и сам из дома вообще не выходил, заказывал доставку продуктов из магазинов.
Мне повезло с арендатором, торговым центром «Акварель», они сделали скидку 50% и рассрочку, за что им очень благодарен, но с июня оплата опять 100%.
Сейчас в торговом центре мы — единственные, кто работает. У нас раньше два входа было, к нам можно было попасть и с самого центра, а теперь только со двора. «Акварель» также предоставил нам кварцевую лампу для очистки воздуха. Сделали немного перестановку, чтобы соблюдать социальную дистанцию, закрыли игровую зону, в сопровождающих может быть только один родитель. Работаем только по записи, никаких живых очередей, по телефону уточняем, имеются ли признаки ОРВИ, если есть, то не принимаем. Нас, мастеров, трое, в день выходим по двое. Я думаю, что мы соблюдаем все правила безопасности.
Из финансовой ямы нам еще выбираться и выбираться. Пугает то, что количество зараженных большое. Большинство клиентов уверены, что 2 июля опять все закроют. Я и сам так думаю. На голосование по Конституции схожу, проголосую «против». Власти делают не те шаги. Это моя форма протеста. Какие-то двойные стандарты: запретили работать предпринимателям, которые могут придерживаться правил, а тем временем абсолютно не контролируются общественные места. На том же пляже сто раз можно заразиться коронавирусом, а не в парикмахерской, где и социальная дистанция, и масочный режим, и санитайзеры, и кварц.
Конечно, коронавирус — это опасно, но вводить ограничения без оказания поддержки неправильно. Сижу в группе парикмахеров. Многие распродают свое оборудование, закрываются. Я еще держусь, но второй раз запрет не выдержу и вынужден буду тоже закрыться. Год назад даже предположить не мог, что все повернется таким образом.
Комментарии