Сказка о двух витязях

На модерации Отложенный

СКАЗКА О ДВУХ ВИТЯЗЯХ  

«Каждый человек может и должен пользоваться тем, что выработал совокупный разум человечества, но вместе с тем может и должен своим разумом проверять истины, выработанные прежде него жившими людьми» Л.Н.Толстой      

     В некотором царстве некотором государстве стоит злат терем, от земли до небес, выше облаков, до самых звезд поднимается. Все пути дороги окрест к терему ведут. А в тереме том двое врат всего. Одни врата, словно белый свет, а другие - ночи темней. И стоит у тех врат страж усердный, не спит, не ест - врата стережет. Всяк ко злату терему идет, хозяину его послужить, честь и славу добыть. А страж неподкупный, смотрит оком всевидящим - кто с чем пришел, что хозяину принес. Если с Правдой-Истиной пришел, впускает его страж во врата светлые, если с Кривдой – направляет его страж во врата темные.       

     Каждому входящему отведен в тереме свой этаж, свои палаты. Только на самый верхний этаж хода нет никому. Живет там витязь светлый. Край свой отцовский, во владение ему данный, от невзгод и напастей бережет. Чтобы жили родичи его в достатке, трудом своим добываемом, чтобы сыт, одет, здоров был народ, жил по совести, как предки заповедали. И когда нужна витязю сила ратная в помощь, для дел его добрых, призывает он слуг своих усердных. И только тогда открывается вход в палаты витязя.     

    Имя тому терему – мозг человека. Нижние палаты его – подсознание, где хранится до времени вся приходящая к нам информация. Верхний же этаж, где витязь живет – сознание человека, мысль рождающее. Если мысль родится верная, то и дело верным и добрым будет, на благо рода земного, в радость предкам светлым, во славу Богов Родных. Страж у врат терема – нравственность человека, когда дает он себе труд отличить истинное от ложного, дабы жить по совести-справедливости, как предки наши жили и нам наказали. Тяжек труд стража неусыпного, но благодатны плоды его – витязю светлому подмога немалая. Строит МЫСЛЬ свою витязь, а слуги его приходят к нему уже на Правду-Истину проверенные, мерой размеренные, в порядке и стройности. И все успевает витязь – там, где иной век будет думать, не додумает, там быстра как сокол, проста как правда и ясна как солнце красное МЫСЛЬ витязя.      

     А в соседнем царстве-государстве тоже терем стоит. Всем он на злат-терем витязя похож – и высок, и крепок, и ворот в нем тоже двое. Только нет стража у тех ворот. И всяк сюда идущий, чтобы хозяину терема послужить, заходит в ворота, какие глянутся, занимает палаты без разбора и порядка.

А на верхний этаж, где хозяин терема живет, открыт вход и днем светлым и ночью темной. Думает хозяин думу свою, как родичам помочь, жизнь их в ладу устроить, от лиха всякого уберечь. Но не стоится МЫСЛЬ у хозяина, не в помощь ему и слуги усердные. Ибо приходят они к нему без разбора, без сроку-времени, и всяк свое советует. Где тут разобрать, чей совет в дело пойдет, а чей и до беды довести может. Вот и бедствует край отчий хозяина, пустеет год от года. На себя уж не надеется хозяин, на стороне ищет ума-разума. Может, сыщется добрый мил человек, да подскажет-посоветует, как край отцовский в ладу обустроить да в крепости содержать.     

     А тут и помощь долгожданная подоспела. И не откуда-нибудь, а из тридесятого царства, что за лесами, за горами, за морем синим лежит. Слухами о том царстве земля полнится. Мол, живут там все в шелках да в золоте, песни да танцы целый день, и ночью веселье не заканчивается. Правит там царь Приорат Сионович –Око Недреманное. Живет он в тереме дивном, что днем как солнце сияет, а ночью светом лунным светится. У ворот его стража грозная стоит, во главе ее Чудо-Юдо, кощерище шестиглавое. Всяк идущему в тот терем, чтобы Приорату Сионовичу послужить, допрос строгий учиняет Чудо-Юдо – с чем пришел, что принес? Если пришел путник с Правдой-Истиной – путь ему в темные ворота, если Кривду-Выгоду принес – путь ему в ворота светлые. Потому и служит Око-Недреманное Кривде-Выгоде, а Правды-Истины пуще лихорадки темной боится.      Рассылает Приорат Сионович по всему белому свету слуг своих. Легки на подъем, хитры и изворотливы слуги эти – мастера в своем деле. Служат они хозяину и за страх и за злато-серебро.      Много теремов по земле стоит, много царств-государств, краев отчих, стерегут их хозяева. И во все терема слуги Приората Сионовича направляются, путниками-странниками прикидываясь. Подойдут они к злату-терему витязя светлого, хотят с Кривдой-Выгодой в ворота светлые пройти. Но не пустит их страж неусыпный, совлачит с них одежды обманные и в ворота темные направит. А подойдут слуги Ока-Недреманного к терему, где нет стража у ворот, обрадуются и в ворота светлые пройдут. И сразу наверх, через распахнутый вход в палаты хозяина. Тут и начнут они свои советы давать ему, что и как делать надобно. Рад хозяин края отцовского советам долгожданным, начинает он строить свою МЫСЛЬ, на них полагаясь. Только пройдет время и видит хозяин незадачливый - что он ни делает, нет мира и лада между родичами, а край отцовский бедами да невзгодами до тла разорен. И, глядишь, пробьется, придет к такому хозяину мысль светлая, Правду-Истину несущая: «Чужим умом не скопишь дом».