Прочел Петрушкину писульку про Сталина и церковь...
1. Ни один из документов 1917-1918 года не предписывал наказаний за религиозные взгляды или профессию священника. Церковные историки полагают, что "указание о расстрелах священников" появилось 1 мая 1919 года, но приводимый им документ отсутствует в архивах и имеет все признаки фальсификации.
2. Отсутствуют также в архивах, и донесения исполнителей об арестах по признаку религиозной принадлежности и протоколы допросов, содержащие требования отречения от тех или иных религиозных взглядов.
3. Первоначально гонениями РПЦ называла отделение церкви от государства, и нарушение, вследствие этого, имущественных претензий церкви. В январе 1917г., Собор РПЦ призвал всех православных сопротивляться исполнению декрета.
4. С этим, и ни с чем иным и следует связывать частое участие духовенства в антибольшевистских выступлениях с начала 1918 года.
5. В апреле-августе следуют репрессивные действия против отдельных представителей духовенства по обвинению в антиправительственной деятельности. Инициатива репрессий на этом этапе идёт от местных органов власти.
6. С сентября 1918 года, вместе с началом Красного террора, началось усиление борьбы контрреволюционной деятельностью на местах. Под обвинения в антибольшевистской агитации, участии в антибольшевистских восстаниях и поддержке белых, попали и непримиримые моджахед...
попы и их прихвостни...
В ноябре 1918 года появились первые приказы руководства ВЧК, направленные непосредственно против духовенства, например:
Приказ председателя ЧК Чехословацкого фронта М. Лациса об «особом внимании к духовенству» и расстреле, несмотря на сан, каждого, кто «словом или делом» выступит против власти, и Постановление Президиума ВЧК о нераспространении амнистии на священников, арестованных за антибольшевистскую агитацию.(даже амнистия была, ох и гуманисты были большевики...)
В дальнейшем, часть жертв, когда времяушло, все участники ушли в мир иной, и можно врать все что угодно, - "вечно обиженными" была признана мучениками за веру по формальному признаку принадлежности к духовенству. Политические и уголовные маргиналы получили статус святых. Другая часть просто выдумана, взята с потолка.
Все взвизги по поводу гонений по признаку веры сегодня и ранее - ни на чем не основаны, и бездоказательны. Просто трепотня, когда-то в перестройку запущенная, с целью свалить с ног Россию, (еще советскую) и сделать мир однополярным.
И петрухины документы в статье об отмене преследованияза веру - мифические. Потому что нельзя отменить то, чего не было...
Комментарии
Историк С. В. Волков, оценивая красный террор как всю репрессивную политику большевиков за годы гражданской войны (1917—1922), указывал, что число жертв красного террора оценивается до 2 млн человек. Историк указывал, что иногда называют и бо́льшие цифры, но в таких случаях к жертвам террора относят такого рода жертвы, как смерть от голода и болезней оставшихся без средств к существованию членов семей расстрелянных и тому подобное[
… Что касается материалов созданной Деникиным комиссии по расследованию деяний большевиков, то данное учреждение менее всего было заинтересовано в установлении истины. Её цель — антибольшевистская пропаганда. Кстати сказать, белогвардейские пропагандисты так перестарались с обличением большевистских зверств, что, когда вскрылась лживость многого из сказанного ими, общественное мнение Запада было склонно вообще не верить ничему плохому о большевиках. Этим объясняется то недоверие, с которым отнеслись интеллигенты Запада к вестям о сталинских процессах 30-х годов.
Историк Л. И. Футорянский считает, что «характер этих, так называемых, документов весьма сомнителен», и по современным стандартам сборник такого рода материалов не мог бы претендовать называться научным изданием. Он отмечает, что данные Освага преувеличены и, по свидетельству очевидца, этим следственным органом поощрялась клевета на Советскую власть и ЧК
"Мы ограбили церковь и на ее "святые ценности" ведем свою мировую пропаганду, не дав из них ни гроша голодающим. Мы заменили требуху филаретовского катехизиса любезной мне "Азбукой коммунизма", религию - политграмотой, вместо икон повесили вождей, и постараемся для Пахома и "низов" открыть мощи Ильича под коммунистическим соусом... Дурацкая страна!"
/Бухарин./.
Илья Эренбург и Николай Бухарин (он же Мойша Долголевский): взаимоуважение. Этим словом, прежде всего, можно охарактеризовать отношения замечательного писателя с еврейской душой и знаменитого революционера и политика, ставшего символом русской интеллигентности
Семен КИПЕРМАН, Хайфа