Большой поклонник Лукашенко Александр Проханов исключил причастность белорусской оппозиции к взрыву в минском метро и объяснил, почему официальная пропаганда, тем не менее, увязывает оппозицию с этой страшной трагедией.
В эфире "Эхо Москвы" главный редактор газеты "Завтра", человек,которому Александр Лукашенко взял моду исповедоваться, заявил следующее:
— Мне кажется, что такого рода террористические воздействия, исходящие из молодой среды, говорят о том, что в данном случае в Беларуси складывается слой вот таких вот тотальных нигилистов, тотальных анархистов, которые отрицают весь социум в целом. Не какую бы то ни было политическую процедуру, партию, власть, режим, президентов, а они исполнены такого социального скептицизма и такой социальной ненависти, которая заставляет их взрывать всю систему в целом, не преследуя при этом каких-то конкретных политических целей. Я убежден, что эта среда и эти люди не связаны с белорусской оппозицией.
— Но тогда почему так активно говорится о том, что нужно провести допросы, сейчас, вот, со всеми оппозиционерами поработать? Почему на оппозицию сразу кивают?
— Потому что это технология любого следствия, профилактика любого следствия.
— То есть и в тихой, прекрасной, благополучной Беларуси есть разочарованные люди?
— Да-да-да.
— Тогда скажите, как должен воспользоваться Александр Лукашенко этими взрывами?
Потому что он тоже может ими воспользоваться для пользы своего дела?
— Лукашенко может воспользоваться этими взрывами хотя бы для того, чтобы посмотреть или прижать вот эти радикальные существующие, нарождающиеся оппозиционные прослойки и слои. А они нарождаются. Пока они себя заявляют лишь риторически через лозунги, через всевозможные шумовые эффекты, это одно. А с другой стороны, если такие взрывы исходят из их среды, значит, на них можно очень мощно надавить. По крайней мере, их можно выставить перед общественностью и тоже их диффамировать. Этими взрывами могут воспользоваться бизнесмены, которые недовольны тем, что у Лукашенко по-прежнему слишком большой процент госсобственности, а они рвутся к собственности государственной и они могут сказать, что, вот, страна, которая слишком жесткая, слишком авторитарная, она получает такого рода подзатыльники динамитом. Пора с этим кончать, пора раскрывать и нашему бизнесу ворота в госпредприятия.
Ну и так далее. Запад может этим воспользоваться, говоря, что «ну вот видите, Лукашенко уничтожил или подавил такую, травяную, мягкую, вегетарианскую, как здесь говорили, оппозицию, а вместо этого получил боевиков», ну и так далее.
— Это, кстати, вполне логично. Часто говорят, что лучше иметь прикормленную такую тихую, свою оппозицию.
— Политика такова, что она воспользуется любым казусом, произошедшим ли в культуре, в религиозной сфере или в мире стихийных бедствий и природы. Политика всеядна.
Комментарии