Проблемы суверенитета возникают, если много родин

В нашей стране любой чиновник на высоком посту, обладающий влиянием на нашу жизнь с двумя и более гражданствами, воспринимается не как некий космополит с планетарными убеждениями, а как потенциальный предатель.
И нет тут никакой паранойи, зато есть печальный опыт далёких и близких предков.
Можно и повежливей: двупаспортный считается деятелем, потерявшим способность принимать полезные народу решения, раз не может делать это, основываясь на суверенных интересах страны. Одной страны — нашей.
Поэтому нам, гражданам РФ, нужен запрет на двойное гражданство для любых чиновников с влиянием (если он, кстати, вообще ни на что не влияет, то кто он?) — это абсолютно необходимая норма.
Нужная, поскольку потенциальный предатель, который и рад бы продаться, да никто не покупает, это просто неудачник и его пост не нужен никому. На такой бесполезной «государевой службе» даже не робот справится, а кто угодно — хоть мишка плюшевый.

Вот и определились: если пост влиятельный, то чиновник может занять его в одном случае — если он гражданин РФ.
Если пост безвредный, то он наверняка и бесполезный — на нём вообще никого быть не должно ни с паспортом, ни без паспорта. И пост такой не нужен.
Недавно Милонов выступал с аргументацией в пользу поправки в Конституцию об однопаспортности, доказывая, что такая норма защитит российские органы власти от постороннего влияния. Любопытно, что Милонов обосновал важность запрета двойного гражданства у чиновников в РФ на примере США.
Вероятно, нам не важно, много ли западных стран спокойно относится к тому, что у их политиков и чиновников есть гражданство другого государства или вид на жительство в другой стране. Пусть это в порядке вещей в США, Канаде, ФРГ, Новая Зеландия или ещё где. Делается это «за бугром» для налоговой «оптимизации» или следствие текучки казённых кадров — не важно. У нас другие правила. Другими были всегда по сути, пусть будут теперь и в Конституции.
Люди без опыта могут удивиться: «Что такого в двойном гражданстве?» Их наивность — их личное дело. А слуг двух (и более) господ для нормальной жизни в стране нам не надо бы. Пусть двурушники живут там, где ёрзать между присягами — норма.
Комментарии