Хрупкая конструкция

1 июля 2020 года Путин и компания окончательно откажутся от игры в демократию и документально зафиксируют то, что РФ пойдет по пути сатрапии среднеазиатского образца. России будет отказано в будущем, потому что в интересах “первого лица” время должно быть остановлено. Социальное развитие страны будет полностью прекращено, потому что такое развитие чревато непредсказуемостью. Чтобы обеспечить покой “первого лица” и безвременье общество будет заморожено и упорядочено решетчатым каркасом полицейского государства.

Выборы в РФ окончательно перестанут на что-либо влиять и станут тем, к чему все шло уже давно - выхолощенным ритуалом проявления покорности верховной власти, которым они были при коммунистах. Пожизненный президент сможет игнорировать и без того декоративный парламент, решая все конфликтные вопросы в “ручном режиме”, а значит, не будет больше никакого смысла ни в парламентской “оппозиции”, ни в парламенте вообще.

Огораживая себя от любых критических голосов, нейтрализуя всех агентов изменений, набивая чучела из системных оппозиционеров, которые и так доживали свои дни в качестве цирковых животных, президент-чекист, наверное, думает, что цементирует режим на поколения вперед. На самом деле он “перекаливает арматуру в каркасе” и не просчитанная конструкция в духе цыганского барокко, которую мы называем “путинской РФ”, делается крайне хрупкой. Отныне даже частичное улучшение системы станет невозможным, и каких-либо изменений можно будет добиться только реальным мятежом.

А изменения будут необходимы, потому что приказать времени остановиться президент-чекист может только в тех условных пределах, в которых будет соблюдаться его “конституция”.

Весь остальной мир продолжит движение вперед, и между застывшей на месте РФ и продолжающей вращаться планетой будет нарастать разлом, в который, как ни пытайся власть его заасфальтировать “поправками”, в итоге утянет и ее саму, на беду ее гражданам.

Безусловно, новая “конституция” для РФ вредна, но это не имеет значения: она принимается в интересах одного-единственного персонажа и с одной-единственной настоящей целью: позволить ему никогда не расставаться с властью. Игривость, с которой он раньше отвечал на вопрос о своем намерении продолжать “избираться” на президентский пост, сегодня уже забыто. Прежняя “конституция”, которая и раньше его особо не стесняла, похерена. Наступил момент истины. Когда чекисту пришлось выбирать между сохранением человеческого облика и вечной властью, выбор был сделан не в пользу человеческого облика.

Почему ельцинскому “преемнику” так трудно дается расставание с властью? Из-за упоения способностью уничтожать и возносить? Ему так нравится бесконечная лесть и лизоблюдство со стороны подчиненных? Им движет страх смерти? Или боязнь лишиться всего, что было украдено за эти годы? Ужас при мысли, что обворованные захотят поквитаться? Видимо, все и сразу. Очевидно, поэтому в развитых обществах система устроена так, чтобы власть была со всех сторон ограничена, чтобы пребывание в ней было мучительным, и чтобы соблазн усилиться и остаться наталкивался на непреодолимое сопротивление. Но это точно не про либерал-чекистскую РФ.

В начале нам говорили, что Путин просто “работает”. Теперь нас пытаются убедить в том, что править РФ – его и наша судьба. Однако мы совершенно точно знаем, что “пожизненный” не значит – “вечный”.