Кто придумал миф о Ленине как немецком шпионе.

Кто придумал миф о Ленине как немецком шпионе. Фальсификаторы советской истории

 

 

Первую мировую войну Россия проигрывала с треском, и нет ни одного профессионального военного или просто интересующегося военной историей, кто бы оспаривал эту истину. Полоумные обожатели царского режима не в счёт.

 

В.И.Ленин

 

В.И.Ленин

В руках России на момент взятия власти большевиками была не «почти победа», а печальные итоги очередной военной кампании. В 1917-м она была проиграна, как и во все предшествующие три года, без всяких «почти».

 

Развалившийся фронт, бегущая армия, агония экономики, бесчинствующие банды и отсутствие минимального порядка в городах и сёлах – это ли не признаки приближавшейся полной и безоговорочной капитуляции, продлись власть Временного правительства ещё на несколько месяцев.

Дорожащий своим именем историк вправе иметь и выражать собственные эмоции и «ощущения».

Однако никогда не унизится до того, чтобы выдавать их за истину, не требующую доказательств. Или – ничего личного, только научно-исторический бизнес? Ну, например, связанный с куплей-продажей «документов Сиссона».

Эти так называемые документы в течение уже почти ста лет являются основным массивом материалов, «изобличающих» большевистскую партию в получении немецких денег». О классическом образце исторических мифов имеется много компетентных и скрупулёзных исследований. Дублировать их незачем, но хотя бы коротко сказать необходимо.

Эдгар Сиссон приехал в Петроград в ноябре 1917 г. в качестве представителя Комитета общественной информации Соединённых Штатов, а в сущности информатора американского правительства.

 

Миссионер Эдгар Сиссон

 

Миссионер Эдгар Сиссон

Он развил кипучую деятельность по пропаганде «миротворческой политики» президента Вудро Вильсона и борьбе с германским влиянием в Советской России. Последнее обстоятельство привело к знакомству Сиссона с «отважным борцом с германскими кознями» – российским журналистом Е.П. Семёновым (Коганом). Этот неразборчивый труженик пера стоял за публикацией в печати ещё в июле 1917-го фальшивых материалов о «предателях-большевиках». А после Октября обзавёлся подельником – журналистом-авантюристом Фердинандом Оссендовским.

Об этом подозрительном и беспардонном типе известно, что сам он любил называть себя Антонием.

 

Е. П. Семёнов-Коган  в Берне 2 мая 1909 года

 

Е. П. Семёнов-Коган в Берне 2 мая 1909 года

Во время гражданской войны верой и правдой, то бишь меркантильностью и ложью служил Колчаку, затем Унгерну. Оссендовский и до революции пописывал в России приключенческие книжки. В белопанской Польше стал известным, обласканным режимом писателем – вероятно, из-за того, что усердно гадил в своих произведениях на большевиков и на Ленина лично.

Его коронная «утка» заключалась в том, что Ленин после победы реакции в июле 1917 г. и бегства из Петрограда якобы «учредил Пролетарское правительство в Кронштадте, преобразованное затем в Совет Народных Комиссаров». Эта «утка» послужила Оссендовскому сырьём для изготовления кучи поддельных документов. На них и сегодня ссылаются небрезгливые авторы, «уличающие» большевиков в том, что ещё летом 1917-го они устроили в Кронштадте под прикрытием матросской черни и на германские деньги своё правительство. Именно Оссендовский якобы добыл (украл) через анонимных работников большевистских учреждений секретные документы, красочно расписывающие «предательство» Ленина.

На самом деле, как выяснилось ещё в 1920-х годах, документы были сочинены и изготовлены самим Фердинандом-Антонием. Семёнов об этом, несомненно, знал. Тем не менее, он связался с иностранными посольствами и предложил купить у него «списки немецких шпионов в России», но получил от осторожных дипломатов отказ. Тогда дружки решили действовать иначе – опубликовать фальшивые бумаги в печати и таким способом привлечь к ним внимание заинтересованных лиц. В Петрограде сделать это было практически невозможно из-за контроля за столичными газетами взявших власть большевиков.

Поэтому Семёнов двинулся на юг, где формировалось белое движение. В декабре 1917 г. газета «Приазовский край» опубликовала очередное сообщение о связях большевиков с Германией.