Старые и новые американские боги
массовая вовлечённость была нужна в конечном итоге для того, чтобы проводить массовые мобилизации и формировать массовые армии. А теперь зачем?
Теперь задача состоит в том, чтобы осуществить утилизацию масс. И главный вопрос: как это сделать?
Не надо думать, что «рептилии», то есть, рептильные структуры коллективного мозга правящей мировой элиты (которая правит не сговариваясь, по инстинктам) как-то особенно жестоки и хотят всех убить. Скорее, они холодны и безразличны. Они не очень расстроятся, если миллиард-другой землян вымрет. Но если все останутся живы, тоже хорошо. Утилизация не подразумевает, что люди будут физически уничтожены. Это не обязательно. Утилизация масс означает отмену всех массовых практик: военной, экономической, политической, культурной, образовательной или, вот, например, туристической. Люди могут жить, если им так хочется жить, но они не должны жить общественно, массово, они должны отныне жить частно, и они не должны вмешиваться в процессы управления, распределения ресурсов, в финансы, политику и войну: но им остаётся секс (предпочтительно однополый, чтобы не возникало семей, детей и прочих устойчивых коллективов), наркотики, дешёвая еда, а самым удачливым достанется даже работа.
Потому что как для войны сейчас не нужны массовые военные армии, так и для экономики не нужны массовые армии труда. Производство не только автоматизируется, но и дробится: вместо больших фабрик теперь крытые камышом лачуги, где полуголые дети собирают микросхемы или клеют кроссовки. Простая рутинная работа исполняется дешёвыми людьми, а более сложная и квалифицированная делается на следующем этапе дорогими роботами. Роботы для современного производства нужнее и важнее, чем люди. Роботы делают то, что раньше делали квалифицированные рабочие (которым приходилось за это платить высокую зарплату, вот их и заменили на роботов), а люди делают неквалифицированную работу, их легко заменить, они дешёвка, расходный материал. Если разнорабочие совсем сдохнут, то их легко заменят роботами, просто роботы подороже, чем люди, поэтому людей-рабов пока ещё терпят: но создавать профсоюзы и бороться за повышение зарплаты и улучшение условий труда людям никто не позволит. В повышении зарплаты и улучшении условий труда живых рабов нет никакого смысла: тогда они становятся менее выгодными, чем роботы, и их заменят на автоматизированные системы поклейки кроссовок и так далее.
Так называемая «эпидемия коронавируса» блистательно продемонстрировала цели и методы «рептильного» управления: запустим вирус, если миллиард-другой умрёт то и хорошо, а если не умрёт, то обучим всех носить маски и гулять по графику, тоже хорошо. В любом случае выигрыш. Апробируется «карантинный» метод утилизации масс.
Но генеральная линия – это, конечно, цифровая утилизация. Массы выключаются из реальной социальной, экономической и политической жизни с помещением масс в «питательный цифровой бульон» социальных сетей, мессенджеров, «дистанционного обучения» и так далее.
Настоящие массовые практики заменяются виртуальными. Эти виртуальные практики выглядят как «сверх-массовые», а на деле являются методами дробления сообществ и депривации индивидов. В сети "лицо-книга" более двух миллиардов пользователей, но вы же не думаете, что получаете доступ к общению с такой массой людей? На самом деле даже если у вас в "лицо-книге" пять тысяч «подписчиков», алгоритм выстроен так, что вы видите и вас видят пятьдесят, сто или двести. Однако и это общество фальшивое. Всё про социальные сети сказано одним анекдотом: умирает пользователь, на его похороны «в реале» приходят два человека, которые удивляются: странно, в интернете у покойного было десять тысяч «друзей».
Всё шло тихо-мирно, спокойно, люди покорно надевали намордники и устанавливали на свои гаджеты «приложения», как вдруг президент главной мировой державы взбунтовался. Трамп заявил о выходе США из «рептильной» Всемирной организации здравоохранения. И он же объявил о крестовом походе на социальные сети, лишая их финансирования и грозя исками за цензуру и предвзятое модерирование коммуникаций. Мне не сразу стало понятно, что происходит, но я вспомнил книжку Нила Геймана (по ней и сериал снят) "Американские боги". Нил Гейман предсказал нынешний политический кризис в США.
В романе старые боги, приехавшие в Америку с поселенцами: Тор, Анубис, Чернобог, Леприкон и прочие поднимаются Одином (мистер Среда) на войну против новых богов, богов «цифры» и «медиа», которые захватили Америку и мир. Рыжий Трамп портретно похож на Леприкона, но будем считать его мистером Средой, поскольку он самый главный. Все «демократы» Америки, конечно, на стороне «медиа» и «цифровых» богов и стараются свалить мистера Среду. Ну а Трамп-Леприкон-Один опирается на «старых богов» капитализма: индустриальное массовое производство, военная промышленность, сырьевой бизнес, строительство. Возможно, сам того не подозревая, он противится отмене массовых социальных практик, он стремится назад, в XX век, а его противники ведут нас в будущее, в «дивный новый мир», в цифровой концлагерь XXI века.
У мистера Среды был чернокожий помощник по имени Тень. Мистер Среда для победы над цифровыми богами устроил бойню. Сейчас в Америке негры жгут полицейские участки, грабят магазины, громят банки. Всё по Гейману. Старые боги не сдаются.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»
Теги события:
туризм элиты война общество производство коронавирус цифровизация боги главная массовая практика роботы соцсети кризис прекрасный новый мир
Комментарии
Переписала Светлана Сергиенко.