Сион, Пятидесятница , или Пресвятая Троица?
На модерации
Отложенный
Сион, Пятидесятница или Троица?
http://www.youtube.com/watch?v=jdE4HnmhecE&
Задумаемся над словами широко известной русской поговорки: «Откуда ты взял это, с потолка?».
Не о потолке ли «Сионской» Иерусалимской горницы, где «страха ради иудейска» собрались Апостолы, потолке с которого якобы являлся Христос то ли 10, то ли 12, то ли 70, то ли 72, то ли 120, то ли 500 апостолам поставлен интуитивно русским простым народом вопрос?
Попробуем ответить на него. В последней главе Евангелия от Матфея Сын Божий напутствовал апостолов со Святой Галилейской Горы, с которой и вознёсся, и потому у нас остаётся возможность выбора.
Либо свободный выбор Веры, освящающей Небо и землю и «Слава в Вышних Богу, и на земле мир, в человецех благая Воля Божия».
Либо «законопослушное» «освящение» от богоизбранных иудеев душной элитарной келейной верой, плюс Господь, яко миродержец и господин века, яко Deus ex mashina являющийся с потолка, плюс цепь рукоприкладства от «освятившихся» от стегна (члена, жезла) Авраамова, на который молился в главе 24 книги «Бытие» его слуга… от иерархов раввинов ветхозаветного иудейского синедриона, активно призывающего в Рай и нас, «привившуюся до времени к их богоизбранной маслине дикую ветвь», - на своё беспорочное лоно Авраамово.
Мы празднуем Пасху – Христово Воскресение в первый день недели и в третий день по Распятия на Кресте, и имеем сему свидетельства Евангельские:
1) То, что утром жёны мироносицы не застали тело Учителя во гробе
2) То, что Христос явился Марии Магдалине в образе садовника
3) То, что Христос явился двум ученикам, Луке и Клеопе на дороге в Эммаус и во время трапезы в момент преломления хлеба пред ними исчез как видение
4) То, что Христос явился десяти ученикам вечером в т.н. сионской горнице в Иерусалиме
5) То, что Христос являлся ученикам на Тивериадском озере…
Но, как же нам быть со столь же по крайней мере авторитетным Евангельским свидетельством Ангела, сошедшего с Небес, отвалившего Камень от Гроба Христова и сидевшего на нём ( ветхозаветный «Камень, его же не в ряду сотвориша Зиждущий» символизирует Род человеческий, а Ангел – Слово Небесное)?!
Напомним заключительную главу Евангелия от Матфея:
«По прошествии субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария, посмотреть гроб. И вот было землетрясение: Ангел Божий сошёл с Неба, приступив, отвалил камень от дверей гроба, и сидел на нём. Был же зрак его яко молния, и одеяние его бело яко снег. От страха же его сотряслись стерегущие, и были как мёртвые. Отвечав, Ангел рек женам: не бойтеся вы: ведаю, что Иисуса распятого ищете. Нет Его здесь: возстал, как обещал вам. Приидите, видите место, где лежал. И скоро шедше рцыте ученикам Его, яко возстал от мёртвых: и се, предваряет вас в Галилее; там Его узрите. Се, Аз рек вам. И жёны, вышедши скоро от гроба, со страхом и радостию велию притекли возвестить ученикам его /стихи 1-8/ ….(Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их, глаголя: радуйтеся. Они же, приступивши, ухватились за ноги Его, и поклонились Ему. Тогда глагола им Иисус: не бойтеся: идите, возвестите братии Моей, да идут в Галилею, и там Меня увидят)…./стихи 9-10 взяты в скобки потому, что трудно поверить в то, что ни во что вменяется Свидетельство Ангела , да ещё и Самим Христом, зачем-то являющимся женщинам вторично и уговаривающим их возвестить своё пришествие ученикам. Отметим всё же, что и в этом странном во всех отношениях фрагменте речь идёт о встрече Христа с Апостолами в Галилее, и ни слова нет о том, что Апостолы не поверили свидетельству мироносиц/… В следующих за этим стихах 11-15 речь о лжи стражей по поводу кражи тела Христа, словом обыкновенные фарисейские ужимки, «вместо тяжёлой выдумки о римской страже, оставленной у гроба по требованиям Синедриона, в еврейском Евангелии сообщается, что первосвященник поставил просто несколько человек из своих слуг у могилы» (Э.Ренан) …и далее: «Одиннадцать учеников идоша в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус. И, увидя Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И , приступив Иисус, рек им глаголя: дана Мне всякая …? власть на Небе… / вот вопрос из вопросов, что же это за власть на Небе, и отчего она к тому же «всякая»?/… и на земле(?)…» /ст.16-17/.
Как видим почти вся последняя глава Евангелия от Матфея, повествующая о назначенной заранее встрече Иисуса Христа на Святой Горе в Галилее, т.е. на севере Святого Израиля практически упускается из виду в современном прочтении Нового Завета…?
Отчего это происходит? Может быть от того, что усомнились в Воскресении Христа некоторые из апостолов («а иные усомнились» – это свидетельство о предательстве и других апостолов, кроме Иуды, почему-то обходится без комментариев)? Может быть, сие происходит именно для того, чтобы мы вообще забыли о восхождении Апостолов в Галилею на Святую Гору, которую Иисус Христос указал Апостолам до своего Распятия на Кресте, и нас, грешных, таким вот образом не хотят призвать взойти на Святую Гору, чтобы излишне не утруждать нас трудностями восхождения? Может быть, не хотят верить Евангелию от Матфея и верят другим более авторитетным источникам?
Что же, приведём и заключительную главу Евангелия от Марка:
«По прошествии субботы, Мария Магдалина и Мария Иаковля , и Саломея купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И рано, в первый день недели, приходят к гробу, на восходе солнца. И говорят между собою: кто отвалит нам Камень от дверей гроба? И воззревше, видят, что Камень отвален; а он был велик весьма. И вошедши во гроб видят юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в одежду белу: и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого: возстал, нет Его здесь. Се место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам» (Мк., гл.16, ст.1-7).
Как видим в основном содержание то же, что и у Матфея… Но есть и существенная разница – Ангел Божий превратился в юношу, уже сидящего не на Камне, но на правой стороне… ? А вот что касается интересующего нас вопроса о назначенной заранее встрече Иисуса Христа со своими Апостолами в Галилее, то и тут всё совпадает, кроме одного весьма существенного момента – исчезновения в изложении Марка самой Галилейской Святой Горы.
Отчего-то не заинтересовало Марка то, что Галилея страна обширная, впрочем его указание - «как Он сказал вам» в каком-то самом общем смысле удовлетворительно… Но вот далее по тексту у Марка происходит какая-то странная суета… Воскресший Христос зачем-то является после свидетельства юноши Магдалине…после того, как жёны мироносицы поведали о нём апостолам, а те не поверили… «явился в ином образе двум из них»…а «те возвестили прочим; но и им не поверили»… /ст.8-13/… «Наконец явился самим одиннадцати, возлежавшим , и поносил их за неверие и жестокосердие, яко видевшим его воскресшим не поверили. И сказал им: шедше в мир весь, проповедайте благую весть всей твари» /ст.14-15/… «после беседования с ними, вознёсся на Небо, и возсел одесную Отца. …они пошли и проповедали всюду…» /ст.19-20/
… Почему евангелиста Марка нарочито оставило равнодушным само Святое Место, откуда вознёсся Иисус, и почему из его изложения невозможно установить и время, когда это произошло? Впрочем, если принять к сведению слова «после беседования с ними», и что Он являлся им в день Своего Воскресения, то получается, что в этот же день Он и вознёсся?...
Теперь обратимся к Евангелию от Луки. В общих чертах начало изложения совпадает, правда у Луки, уже не Ангел у гроба, и не юноша, а «два мужа в одеждах блистающих…сказали им: что вы ищете живого между мёртвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был ещё в Галилее…».
Опять, как видим, всё совпадает, но вот здесь Лука вместо того, чтобы уточнить Место в Галилее, откуда вознёсся Христос…….. начинает устами блистающих мужей, их дуэтом доказывать нам «яко подобает Сыну человеческому предану быти в руки грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть».
Как и у Марка , у Луки рассказывается о неверии Апостолов жёнам мироносицам, да так, что даже Пётр «побежал к пустому гробу и дивился».
Далее следует рассказ о встрече Христа с учениками, шедшими в Эммаус, и в нём, что представляется не случайным - есть упоминание о жёнах, видевших Ангелов у гроба Христа, возвещавших о Его Воскресении…
В этой заключительной главе у Луки основной акцент делается на изъяснении Христом, «несмысленным и косным сердцем» ученикам своим Библейских писаний… наконец после явления Петру, Христос является во время разговора вернувшихся с дороги в Эммаус двух Его учеников с одиннадцатью Апостолами(включая и Фому неверного):
«Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди их, и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня, и разсмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И сказав сие, показал им руки и ноги.
Когда же они от радости ещё не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печёной рыбы и сотового мёда. И взяв, ел пред ними. И сказал им: вот то, о чём я говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему написанному о Мне в законе Моисеевом, и в пророках, и псалмах.
Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: Так на-Писано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день. И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
И се, Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не облечётесь силою свыше. И вывел их вон до Вифании: и воздвиг руки свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. И те поклонились Ему, и возвратились в Иерусалим с великой радостию. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь» (Лк., гл.24, ст.36-53).
… Основное у Луки – еврейские писания. Это видно невооружённым глазом. И ни слова о Духе Святом… токмо о силе и обетовании… так написано и так надлежит пострадать… дабы было кому и в чём покаяться , «начиная с Иерусалима», в котором нужно Апостолам остаться, пребывая постоянно в храме ( синагоге?) … непонятно вот только в каком?... вроде храмов христианских тогда ещё не было, их предстояло создать?... и какого Бога прославлять и благословлять тоже как-то не совсем понятно… неужели иудейского Бога?
И откуда и когда Христос вознёсся непонятно, неужели в Вифании, в окрестностях Иерусалима у Елеона, воздымающейся горы над проклятым Богом мёртвым морем ? Вроде так, хотя следует отметить, что об Елеоне у Луки в Евангелии пока не сказано; это ещё предстоит ему нам поведать в «Деяниях апостолов», так что не будем забегать вперёд.
Что ещё стоит отметить, так это выразительную во всех смыслах картину обнажения пред учениками Христом рук и ног своих и поедание пред ними печёной рыбы?! Этот стриптиз Бога для того, чтобы доказать, что Он не «дух» ( в Синодальном тексте с маленькой буквы) пред своими любимыми учениками, которые по Его благословению ранее сами ходили проповедать, дорогого стоит?!
Атеистов, что ли, просвещал «истинною» материально-пищевой «верою» Христос? Что же, согласно Луке, нам остаётся только навсегда позабыть о Святой Горе, о Галилее и Святом Израиле, окончательно вместе с ним окунуться с головой в иудейские писания, и в иудейской синагоге ждать второго пришествия, ибо так ничего и не уразумели из первого… пока на Еврейскую Пятидесятницу не «облечёмся силою свыше»… ??
Обратимся к Евангелию от Иоанна. В двух последних главах говорится о Воскресении немного иначе, чем у синоптиков. Так у Иоанна видим у гроба двух Ангелов, апостолов Петра и другого, «его же любляше Иисус», «уверовавших»…?... в отсутствие в гробу тела Христа (?), но «ещё не знавших из Писания, что ему надлежало воскреснуть из мёртвых»?
Видим Магдалину, обратившуюся к Иисусу в образе садовника: «Раввин! что значит: учитель!», видим запертые двери сионской горницы, спрятавшихся за ними «страха ради иудейска апостолов» и Христа, демонстрирующего, как и у Луки «руки и рёбра и ноги свои», но узнаём ещё новость о том, что Фомы «неверующего» в первое Воскресение не было с ними.
Зато через неделю, опять «когда двери были заперты» вновь появился Иисус «стал посреди их, и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою, и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин., гл.20, ст.26-27).
Что же получается? Христос приходит в следующее воскресение только для того, чтобы Фома вложил Ему персты в незаживающие раны на теле, удивительным образом сохранившиеся во свидетельство неверным ученикам после Воскресения Его?
Это что доказательство, что по земле ходил живой труп с незаживающими ранами? Какое же убогое представление о Величии Бога ! Сего не мог написать Евангелист Иоанн, также впрочем, как он не мог писать «иносказательно» о себе как о любимом ученике Христа, тщеславно и много раз о себе так упоминая, например: «Сей есть ученик, cвидетельствуяй о сих, иже и написа сия: и ведаю, яко истинно есть свидетельство его» (Ин., гл 21, ст.24).
Не мог Иоанн не знать слов Христа из своего же Евангелия: «Аще Аз свидетельствую о Мне, свидетельство Моё несть истинно» (Ин., гл.5, ст.31).
И всё же, несмотря на очевидные и у Иоанна несуразности, именно у него в 21 главе речь идёт о ловле рыбы апостолами в Тивериадском море, то есть в Галилее, и стало быть во всех четырёх Евангелиях упоминается о Галилее в связи с окончанием миссии Сына Божия на земле и вознесении Его с этой Святой, родной Ему земли.
Конечно, вполне сознательно, зная, что во всех Евангелиях имеется упоминание о Галилее, и дабы сразу и навсегда отвлечь от неё внимание, ученик тринадцатого апостола Павла евангелист Лука, начиная своё повествование о Деяниях Апостолов, сразу упоминает о вознесении Иисуса Христа:
«Первую книгу я написал к тебе, Феофил, о всём , что Иисус делал и чему учил (имеется ввиду Евангелие Луки) от начала до того дня, в который Он вознёсся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании своём, со многими истинными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием» (Деян., гл.1 ст.1-2).
В первых же стихах мы видим несоответствие у Луки по сравнению с упоминаемым им его же Евангелием , там нет указания на пребывание Христа среди учеников в течение сорока дней.
Далее по тексту следует обетование Апостолам «примите силу» (?) … Духа Святаго, если будут смирно сидеть в сионской горнице в Иерусаплиме, регулярно при том посещая синагогу, затем следует и Вознесение Христово:
«Но примите силу, от нашедшего Святаго Духа на вас, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме же и во всей Иудеи и Самарии и даже до последних земли»/ст.8/(очевидно и включая ненавистную иудеям Галилею, о которой Лука здесь естественно позабыл упомянуть).
«Сказав сие , Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде… Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в разстоянии субботнего пути. И пришедши, взошли в горницу, где и пребывали…» (ст.9-10,12-13).
Как видим и в «Деяниях Апостолов» гора Елеон, что «близ Иерусалима» появляется уж очень неожиданно, так что трудно понять стилистику автора, рассказывавшего в привычном для себя тоне о речах Иисуса в горнице и как-то совсем уж без всякого перехода воспарившего с ближайшей от Иерусалима горы. У того же Луки в Евангелии видели мы Иисуса Христа, поднявшегося в воздух с дороги недалеко от Вифании, а теперь Он уже вместе с учениками оказался на разстоянии субботнего пути от дома. Не слишком ли далеко зашли от Иерусалима смиренные и кроткие ученики со своим законопослушным учителем?
Скорее всего, им пришлось это сделать под давлением Евангельского Свидетельства о Галилейской Святой Горе, которая не давало покоя иудеям. Вот и появляется как-то между делом, уж очень как-то стыдливо и скромно, но всё же появляется и другая, более удобная иудеям «святая гора». Не возноситься же Иисусу Христу к иудейскому Господу в сионской горнице или на дороге в Вифанию, в одном случае не позволяет потолок, а на дороге, - там чего только не бывает «на самом деле»?
Это типичный для фарисеев банальный приём, многажды ими используемый:
Есть Святая Гора, возвышающаяся над всей Палестиной – покрытый и летом снегом Сион (Большой Ермон), высотой 2814 метров в Ливанских горах близ Дамаска с храмом на вершине, появляется небольшой «Сион» и в Иерусалиме, а в еврейском языке слово «ермониим» вообще означает всякое, любое «всхолмление», так что, какие могут быть претензии к иудеям.
Есть Святой Источник в Самарии у гор Гевал и Гаризим, упомянутый в 4 главе Евангелия от Иоанна - появляется «святой источник» в 20 минутах ходьбы от Иерусалима, правда по данным «Библейской энциклопедии» даже тёплой субтропической зимой он замерзает, но и это не мешает воде из него оставаться «святой».
Все на свете Святые Горы нашли себе странным образом место в Иерусалиме – и Сион, и Акра, и Мориа, да вот только напрасно вы будете там их искать – нет ничего, кроме еле видимых, скорее предполагаемых «ермониимов», зато на земле есть целый материк, названный в честь евреев – Европа, и величайшая гора мира Джомолунгма получила от них именование Эверест, в честь их праотца Эвера, единственного из предводителей народов не пожелавшего принять участие в строительстве Вавилонского Столпа и за эту доблесть особо отмеченного Господом:
«И от них были многие, говорившие на одном языке, и решили: построим город и башню до небес, прежде чем рассеемся по лицу всея земли. Было у них старейшин 72, и строили столп 40 лет. По Невродовой воле и замышлении создан же бысть град Вавилон и Столп, и сей был первый царь на земле. И прииде Господь видети град и столп, и рече: се род един и язык един, помыслы их суетные. И разделил их на 72 языка.
Эвер бо един не приложися к безумию их с родом своим, и рече сице: аще бы Господь рекл на небо столп делать, то повелел бы человеком Сам Господь Словом, якоже Словом сотворил небо и землю. Сего ради того язык не пременися, от сего же суть Евреи…
…Господь по разделении язык ветром велиим разрушил столп, останок же его есть между Асур и Вавилона и до ныне… И тако разделишася на три колена, и бысть стран 72, а язык 72» («Рогожский Летописец»).
Нам остаётся только сделать само собой напрашивающийся вывод о том, что евреи единственно праведные люди, сотворённые Словом и блюдущие Слово во всей Его несказанной библейской чистоте, то есть православные. Все же остальные, яко Слову Небесному предпочли дело нечистое, низменное, земное, разделены в 72 корнях Единого Слова, и им не соединиться никогда.
«Повелел бы Сам Бог Словом» - эти Слова ныне изъяты из всех современных библейских текстов, яко имеют онтологический реальный смысл и тем самым направлены против номинализма 2 главы кн. Бытие, где Имя родовым сущностям нарекает человек Адам.
Число 72 сохранилось в поминовении старейшин Израиля («Надав и Авиуд и семьдесят), Апостолов (Евангелие от Луки), священников Синедриона…
Но первое упоминание, ныне изъятое, было, как видим в кн. Бытие (10-11 гл.). Вот тогда впервые упомянули богоизбранных евреев «православных» и прочее население.
Отчего до сих пор, с того давнего времени никого не насторожило самое наименование греческого перевода Библии «Септуагинта» и не поставлен вопрос, а почему именно 72, а отнюдь не 73 и не 71, и даже не 70 раввинов, «переводили» оригинальный текст с неизвестного нам теперь языка на греческий в Александрии, в III веке до н.э.?!
Не потому ли, что в Псалтыри были 72 структурные единицы, соответствовавшие 72 ( 72 х 5 = 360 градусов Круга) каббалистическим кинерам, подобно Предвечному Языку, имевшему 72 слоговых корня?
…. От Джомолунгмы - Эвереста и крёстного отца их еврея Эвера вернёмся вновь к Святой Библейской Горе, с которой вознёсся к Престолу Отца Иисус Христос и вновь раскроем для этого второй том Нового Завета «Деяния и послания Святых Апостолов» (Санкт-Петербург, в Синодальной типографии, 1862 г.):
…Там уже в первой главе «Деяний Апостолов» повествуется Лукою о собрании в иерусалимской горнице сразу после Вознесения, на котором присутствовало уже 120 учеников и об избрании из них жребием (?!) на освободившееся место 12 Апостола Матфея .
«При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра. И наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на других языках, как Дух давал им провещать. В Иерусалиме же живущие Иудеи (и в русском и в церковнославянском текстах с большой буквы?) были мужами благоговейными более всякого народа под небесами…» (гл.2, ст.1-5)…
Если Вознесение было по Луке с Елеонской горы близ Иерусалима на 40-й день после Воскресения, то схождение Духа Святаго произошло уже на 50-й и оказалось непосредственно связано с еврейским ветхозаветным праздником…
Что же такое Пятидесятница? – Это праздник полноты Рождения, полноты семи Родовых Ступеней, взятых в квадрате – 7 х 7 = 49 + 1 ( до, ре, ми, фа, соль, ля, си) х 7 + до, завершающая гармонию семи октав по принципу «Аз есмь Альфа и Омега, Начало и Конец».
Звуки можно заменить 7 цветами, 7 планетами, 7 днями недели. Если же попытаться понять ещё более глубоко, почему именно на Пятидесятницу отнесено учеником тринадцатого апостола Павла евангелистом Лукою схождение Святаго Духа, и почему оно связано с изменением речи нам следует вспомнить об уже только что упоминавшемся Вавилонском Столпе, представлявшем собою Древо Рода, обращённое корнями в землю, а вершиной в Небо.
Напомним, что знаменовало верующим Древо Рода:
1) Семя – Первый день Творения, Воскресение, До
2) Корни – Второй день Творения, Понедельник, Ре
3) Ствол – Третий день Творения, Вторник, Ми
4) Ветви – Четвёртый день Творения, Среда, Фа
5) Листья – Пятый день Творения, Четверг, Соль,
6) Цветы – Шестой день Творения, Пятница, Ля,
7) Плоды – Седьмой день Творения, Суббота, Си
И подскажем, что же знаменует пятидесятый день Пятидесятницы – он знаменует омегу – новое семя, верхнюю До восьмой октавы…
Так может быть это прекрасно, что галилеяне пред «Иудеями - людьми набожными, более всех народов под небесами» вдруг заговорили на всех языках, так что из присутствующих «каждый слышал собственное наречие, в котором родился» (?!... Сколько же их было и откуда и как все они могли оказаться скопом в небольшой сионской горнице, или Бог расширил её стены, чтобы они могли там поместиться?!) …
«Парфяне и Мидяне и Еламиты, и жители Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, яже при Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и обращённые из язычников, Критяне и Аравитяне… и изумлялись все, и недоумевая, говорили друг другу: что это значит?» ( ст.7 – 12). Вот и мы спросим в простоте о том же… ?
Вспомним что произошло в Вавилоне, - там Господь, призвав на помощь кого-то … неведомо кого, там отточие в тексте, разрушил Единый Град и Единый Столп и Род Единый и «Глас Един всем», «дабы не услышал каждый гласа ближнего своего», а у Луки на Родовой праздник, вместо того, чтобы людям Свыше в Едином Духе вернуть их древний Сырский Сакральный и Небесный Язык, Дух Святый разделяется на множество – неведомо сколько языков – 120 по крайней мере, или больше…
Дух Святый, тот Самый «Дух есть Бог: и иже кланяется Ему, в Духе Истины достойно», тот Свободный «Дух, что дышет, где хочет, и глас Его слышишь, но не ведаешь, откуда приходит и куда идёт»… разделяется в точности также как Единая Речь, как это уже было в древнейшие времена в Вавилоне, но там разделение имело цель наказания, а здесь чем можно его оправдать?
Здесь у Луки проявлено тоже презрение к Слову Небесному, тоже номиналистическое отношение к Слову и Духу, что и у имяборцев - его последователей новейшего времени. И если в Вавилоне было разрушено Общее Дело и Слово Рода человеческого, то здесь поднята нечестивая рука человека на Слово и Дух.
Далее у Луки «Пётр», обращаясь в основном к сим « мужам Иудейским», распявшим Христа долго доказывает им необходимость Христового пришествия и распятия Его, приводя ветхозаветные пророчества Иоиля, и как водится у иудеев, пугая превращением «солнца во тьму», «луны в кровь», затем ссылаясь на Давида и его пророчества: «Мужи братия… И так твёрдо знай весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом, сего Иисуса, которого вы распяли» (гл.2, ст.36) …
«Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына своего Иисуса, которого вы предали, и от которого отреклись пред лицом Пилата, когда он полагал освободить Его» (гл.3, ст. 13). «И ныне, братия, ведаю, что по неведению сие сотворили, как и князи ваши. Бог же возвестил устами своих пророков пострадать Христу и так исполнил» (гл.3, ст.17-18).
«Покайтесь и обратитесь, да очиститесь от грехов ваших. Да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлёт Он предназначенного вам Иисуса Христа» (гл.3, ст.19-20) …
«Вы есть сыновья пророков и Завета, его же завещал Бог ко отцам вашим, глаголя ко Аврааму: и в семени твоём возблагословятся все отечества земные. Вам первым Бог воздвиг отрока ( от рода вашего) своего Иисуса, послал Его благословить вас, чтобы отвратиться вам, каждому от злоб ваших» (гл.3, ст.25-26, заключительные).
Устав весьма от бесконечных славословий и благословений Роду избранному Авраамову у ученика Павла Луки, перейдём непосредственно к первоисточнику – творениям его учителя.
Но и здесь всё то же - в вопросе почитания своих праотцев-патриархов Павел даже превосходит своего ученика. Так в «Послании к евреям» он в первой же главе, разсуждая об Ангелах прямо и без обиняков задаёт риторический вопрос: «Не все ли суть служебные духи, в служение посылаемые тем, кто хочет наследовать (?!) спасение?»…
В следующей второй главе напор усиливается: « Если через Ангелов возвещённое Слово было твёрдо, и … непослушание было наказуемо. То как теперь избежим наказания, не радея о спасении, о котором слышали от Сына Божия…, Который Дух Святый разделял и раздавал по своей воле… Не Ангелам Бог покорил будущую вселенную(?!) о которой говорим»…
А далее у Павла идёт уже не прикрытое авторитетом Христа Иисуса Сына Божия поругание Духа Святаго, но уже неприкрытое возвеличение человека и его личной воли пред Ангелами, а стало быть и пред Духом Святым:
«Напротив некто негде засвидетельствовал, глаголя: Что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Умалил ли его малым чем от Ангел: славою и честию венчал его и поставил над делами рук Твоих. Всё покорил под ноги его».
Цитируя псалом 8, ст.5-7 Павел в восторге примечает однако: «Когда же покорил ему всё, то значит ничего не оставил непокорённым ему. Ныне же ещё не видим, чтобы всё ему было покорено».
И вот далее апостол Павел возлагает по сему поводу возвеличения человека все надежды свои на Христа : «Ибо и Освящающий и освящаемые, все от Единаго; по сей причине Он не стыдится называть их братьями… Ибо не Ангелов восприемлет Сын Божий, но от семени Авраамова приемлет. Посему Он должен во всём уподобиться братьям, да милостив будет и верен будет Первосвященник в тех, яже к Богу, во еже очистить их грехи. В Нём же страдание, Сам быв искушен, может и искушаемым помочь» (Евр., гл.2, ст.2-8, 11,16-18).
Итак ясно, что Ангелы - Слова, реченные в жизнь в Духе Святом, согласно Павлу посылаются к "богоизбранным" иудеям и не имеют самостоятельного онтологического значения. Павел пишет, что и сам он обладает Духом Святым. ОБЛАДАЕТ, и точка.
Что же удивляться третированию (очень точное русское слово) Святаго Духа у католиков, а затем и у протестантов. Никто из сектантов не имеет понятия о Пресвятой Троице, и в принципе не может его иметь. И то, что у нас Праздник Почитания Пресвятой Троицы связывают с Иудейской Пятидесятницей по лунному календарю по крайней мере странно.
Это большая статья, но у меня нет ни времени, ни желания её сокращать. В ней нет лжи, удобной для официоза, а это самое главное. Прочтёт , кому это нужно.
Комментарии
а вот эта "Воля Свыше" она где публикуется?
Нинель Кулагина в присутствии научных работников с кинокамерой передвигала спичечные коробки, пачки сигарет усилием сознания и пассами рук. Предметы были под стеклянным колпаком. Такие опыты проводились несколько раз. Это было в 70-е года 20 века. Т.е. Кулагина передвигала предметы, не прикасаясь к ним.
Н.С Кулагина, бухгалтер, ветера ВОВ.
Ваше отношение к таким экспериментам?
Это от 7 июня.
Предметы лежали под стеклянным колпаком. Снимали на кинопленку наши и японцы. На опытах присутствовали ученые доктора наук и кандидаты наук. Потом составили ПРОТОКОЛ и его все подписали. Что это не фокус. А факт. Как объяснить этот факт- это другой вопрос. А пока подписали протокол, что это не обман. Потом Кулагина посещала научные лаборатории несколько раз.
Реализм- это спокойное признание ФАКТОВ, а не крики: это фокусы.
Как говорится: дурной не дурной, но и умный не такой.
А потом еще несколько лет эти ученые таскали эту бедную женщину по лабораториям, подключали к ней всякие там приборы, чтобы понять, как же эта женщина фокусы свои устраивает-то.
Но так и не поняли, совки же. Куда этим совкам понять шарлатанские фокусы.
Вы слабы умом. Увы, это так.
ну это уже клиника.
Ну, в годы перестройки, когда появились кашпировские, вполне. Но ранее- ну никак.