Newsland.com – место, где обсуждают новости.
Социальный новостной агрегатор №1 в Рунете: самое важное о событиях в России и в мире. Newsland.com - это современная дискуссионная платформа для обмена информацией и мнениями.
В режиме 24/7 Newsland.com информирует о самом важном и интересном: политика, экономика, финансы, общество, социально значимые темы. Пользователь Newsland.com не только получает полную новостную картину, но и имеет возможность донести до аудитории собственную точку зрения. Наши пользователи сами формируют информационную повестку дня – публикуют новости, пишут статьи и комментарии.
Комментарии
В тоже время казаков они хрен трогают ибо мы живём общинами. Один за всех и все за одного. Ребята создали фермерское хозяйство, лес забрали в котором востановили численность животных. Работают на общак с которого идут деньги на зарплаты всем, деньги на строительство нужных объектов, деньги на развитие бизнеса. Например построили детский сад для своих детей, отремонтировали школу фактически из руин, закупили сельхоз технику. Зарплата у каждого по 25000 это для того района очень хорошие денежки. Единственное что так это налоги за многие вещи не платят.
В итоге предприятие ребят все обходят стороной ибо знают что там дадут сдачи.
Вот вам пример что такое община.
Мои дети не наркоманят, учатся и не занимаются блудом)
#1
Михаил Томашов 31 авг 2010 в 11:27
Казачество наиболее сильная и активная часть русского народа. «Природное воинство» Русского народа. Первопроходцы и последние защитники земли, народа и традиций Руси. Несмотря на произвол властей, сначала Московской Руси, а позже Российской империи и большевистского правительства, сохранили вековые традиции уклада жизни до самого последнего времени. Естественно до нас дошли лишь отголоски мощной культуры Казачества. Что-то сохранилось в быту по сей день, что-то известно по летописям, легендам, песням и преданиям, а что-то утеряно безвозвратно. Но основополагающие принципы существования Казачества известны.
Попробуем же реконструировать Казачий быт, построение общества и воспитание-образование Казаков обобщённо, в идеале, не делая разделений на конкретные Войска (Донское, Кубанское, Уральское и т.д.) и конкретные исторические эпохи (времена Дикого Поля, Смутное время, Петровские реформы и т.д.).
Известны две модели существования Казачества: «семейная» и «сечевая» (засечная).
«Семейное» построение Казачьего общества.
Казаки жили семьями в укреплённых поселениях – «городках», позже названных «станицами» и «хуторами». Основополагающим принципом существования был принцип Рода, который объединял в себе прошлое, настоящее и будущее: заветы предков, достойную воспитание и жизнь настоящих поколений и деяния ради здоровой и активной жизни будущих поколений рода. Весь быт был подчинён этому принципу. Общество делилось на возрастные группы - «партии» или «беседы». Старики, женатые Казаки, холостые Казаки, Казаки-малолетки (не служившие или не участвовавшие в боевых действиях), Казачата-подростки и совсем маленькие Казачата.
А из-за компактного проживания недостойные чести Казака поступки были просто исключены. В итоге каждый человек был на виду, в жизни и быту были видны его недостатки и достоинства. Община знала на какое дело этого Казака можно поставить и на какое он не годится. Опять же, большинство проживающих в станице (хуторе) Казачьих семей были связаны между собой родством.
Казачьи подразделения также во все времена формировались по территориальному и родовому признаку.
«Сечевое» построение Казачьего общества.
«Сечевые» Казаки также делились по возрастному признаку, с той лишь разницей, что они были все холостяками или жили вдали от семей. Передача традиций и воспитание строились почти также как и у семейных Казаков. Разница была лишь в том, что каждый, побывавший в боях опытный Казак брал себе на воспитание от одного до десяти молодых Казаков – «джуры», «новики». При «сечевом» укладе жизни каждый человек был на виду практически круглые сутки. И его качества были видны более ярко, и в тоже время более эффективно было воспитание и обучение.
Положительные моменты этих моделей существования Казачьего общества.
1. Высшая ценность Родовых принципов заставляла каждого думать о собственном теле, душе и духе как инструментах воспроизведения здорового потомства, наиболее эффективного выполнения своего профессионального долга – воина и защитника, а также о воспитании молодых поколений сородичей-казаков в духе традиций Казачества. В итоге – здоровая пища, отсутствие вредных привычек и профилактические мероприятия против недугов.
2. Деление общины на возрастные «беседы» позволяло не нарушать связи живущих поколений, передавать традиции Казачества напрямую, отслеживать процессы воспитания и обучения Казачат, воздействуя на них всем обществом, не прекращать обучение и воспитание до конца дней своих. В итоге – отсутствие проблемы «отцы и дети», передача традиций в первозданном виде воспитательный контроль старших поколений.
Эти и другие традиции древнего Казачества, возможно хотя бы частично перенести на современное российское общество.
Попробуем смоделировать наше общество в будущем, если оно применит на себе Казачьи традиции. С несколькими поправками. Компактное проживание по профессиональному признаку, существует в основном только в сельских поселениях (деревнях и сёлах). Поэтому основная воспитательная цель в городах для начала должна быть общей, нацеленной на всеобщую подготовку населения к защите Отечества.
На каждой улице существуют мужские и женские объединения, делящиеся по возрастному признаку, в том числе отдельное общество бывших и действующих военнослужащих, которое занимается обеспечением досуга, военно-патриотическим воспитанием и военно-прикладным обучением детей и подростков, причём каждый день и в каждой детской и подростковой группе, естественно в игровой манере. В городе создается координационный совет по повышению качества воспитательного процесса молодёжи. Общеобразовательные школы и жилищно-эксплуатационные хозяйства обеспечивают эти общества помещениями. Военные комиссариаты обеспечивают необходимой материальной базой. Администрация города финансовой помощью – комитеты по делам молодёжи направляют свои средства не на проведение бесполезных развлекательных мероприятий, а на реальную работу одной наиболее сознательной части населения с другой подрастающей частью общества. В летние и зимние каникулы на базе воинских частей создаются военно-спортивные лагеря, где действующие солдаты сержанты и офицеры передают свой опыт молодёжи.
Такая уклад уже существовал в «доперестроечное» время, особенно в старых русских городах. Старшие всегда следили за развитием и моральным обликом младших.
Но в «перестроечное» у такого общества исчезла верхушка. Никто не контролировал младшие возраста. А свято место пусто не бывает. Уличные группировки стали контролировать уголовные элементы, которые нашли для себя «кузницу кадров».
В итоге, Мы имеем то, что имеем.
Существует мнение – как не стараются школа, родители и административные работники повлиять на воспитание детей и подростков, а в итоге молодежь воспитывает улица.
Мы же считаем – раз улица является местом где происходят воспитательные процессы, значит надо брать улицу в свои руки. И Казачий образ жизни, Казачий бытовой уклад оказывается для этой цели как нельзя кстати.
Немного перефразируя старую Казачью поговорку, скажем, что «казака воспитали и взлелеяли не семья, не отец, не мать, а родной двор, родная улица и старшие товарищи».
Современный этап общественно-исторического развития Российской Федерации характеризуется законодательным утверждением процесса возрождения казачества. Это позволило создать благоприятные условия для восстановления различных областей
традиционной казачьей культуры, в том числе и культуры физической.
Целью исследования явилась характеристика физического воспитания подрастающего поколения как феномена субкультуры казачьего субэтноса.
Объектом исследования выступают физическое воспитание, общефизическая и военно-прикладная подготовка детей и молодежи кубанского казачества.
Методы исследования: исторический и теоретический анализ литературы, архивных и полевых материалов, в том числе впервые вводимых в научный оборот; сравнительно-исторический метод; обобщение; актуализм, т.е. использование знаний о современных явлениях для интерпретации и реконструкции
минувших событий и деятельности людей.
Результаты и их обсуждение. Несмотря на то что по кубанскому казачеству
имеется много публикаций, до настоящего времени физическое воспитание и военно-физическая подготовка как составные части традиционной казачьей культуры научными исследованиями не затрагивались. Остро ощущаются слабая изученность этого явления культуры,
ограниченное количество фактологического материала и отсутствие научно-методических разработок по данной теме.
Происхождение, становление и развитие физического воспитания и военной подготовки кубанского казачества представляют собой сложную и мало разработанную область истории, теории и методики физической культуры.
Эта проблема включает в себя целый ряд частных вопросов: как формировались традиции общефизической и военно-прикладной казачьей подготовки; какова цель физического воспитания кубанских казаков; в чем его особенности; как изменялась его направленность на разных этапах общественного развития казачества.
В то же врем накопленный исторический материал и проведенные полевые исследования позволили подготовить фактологическую базу данных по соответствующей проблематике и предложить комплексный вариант модели физического воспитания детей и молодежи кубанского казачества в досоветский период.
При рассмотрении основного содержания темы мы опирались на ту последовательность в исторической периодизации, которая существует в современной науке.
Физическое воспитание, как и любое системное явление, представляет собой многоуровневое, многоаспектное и многофункциональное образование.
Формирование особенностей физического воспитания и элементов военной
подготовки шло одновременно со становлением кубанского казачества как
субэтноса. Его основу составили две этнические культурные традиции в их
локальных вариантах:
русском (донском, воронежском, курском и др.) и украинском (запорожском, харьковском, полтавском, черниговском и др.).
К середине XIX в. ядро общекубанской культурной традиции, в том числе и в контексте физического воспитания, сформировалось достаточно полно. Процесс этот ускорился после объединения в 1860 г. Черноморского казачьего войска с шестью бригадами Кавказского линейного войска и создания Кубанского казачьего войска.
В результате произведенной интеграции традиции военно-физического воспитания и подготовки Кубанского казачества стали обладать чертами системы.
Со второй половины XIX в. военно-физическое воспитание приобрело унифицированный характер, заключавшийся во взаимопроникновении различных традиционных элементов подготовки представителей славянского этноса Кубани - запорожских и донских казаков, переселенцев из курского, воронежского, харьковского, полтавского,
Военно-физическое воспитание подрастающего поколения производилось в следующих социальных институтах казачьего общества: семье, станичной (территориальной) общине, Кубанском казачьем войске, аппарате общегосударственного управления казачьими войсками.
Целью физического воспитания кубанского казачества в прошлом (XIX- начало
ХХ вв.) являлось формирование общефизических, военно-прикладных умений и
навыков, позволяющих эффективно осуществлять трудовую и профессиональную деятельность, направленную на защиту Отечества.
К середине XIX в. среди казачьего населения Кубани на семейной уровне в основной массе уже сложились традиции военно-физической подготовки подрастающего поколения.
Пристальное внимание родителей к данному процессу проявлялось уже на ранних этапах жизни детей.
Первоначально это выражалось в существовании определенных инициаций,
связанных с посвящением мальчиков в воинов-казаков.
Эти инициации имели важное педагогическое значение и представляли собой акт "военно-социального рождения" индивида; с предстоящей физической и боевой подготовкой они были связаны предметно.
Через 40 дней после рождения "отец нацеплял мальчугану саблю, сажал его на коня, подстригал в кружок волосы и, возвращая матери, говорил: "Вот тебе казак". Впоследствии, к началу ХХ в., этот обычай несколько упростился: казачонка в раннем возрасте торжественно сажали на коня.
После посвящения начиналось обучение. В этом нельзя не усматривать определенного педагогического метода, подсказанного казакам самими условиями военизированного быта и осознанного ими. Когда сыну исполнялось три года, отец сажал его на лошадь, на которую предварительно накидывался аркан. Во время скачки по кругу, темп которой регулировался отцом, ребенок осваивал приемы верховой езды.
Примерно с этого же возраста дети занимались кормлением и выпасом домашней птицы и скота, собирали грибы, ягоды, колосья пшеницы после уборки урожая, пропалывали ("сапали") огород, оказывали содействие в уборке сена.
Регулярное нахождение на открытом пространстве при резких переменах температуры закаливало молодой организм, делая его выносливым и малочувствительным к жаре, холоду и другим внешним воздействиям.
Наиболее полно физическое воспитание детей и военно-физическая подготовка молодежи раскрывались в условиях межгруппового, коллективного общения. Особое место в этом процессе занимали детские и молодежные подвижные игры.
Градация игр производилась в зависимости от пола, возраста и физической подготовленности участников, что позволяло оптимизировать двигательную активность играющих. Помимо игр в зимнее врем существовали и другие забавы: игра в снежки, катание на санках и т.д.
Начиная с 14-16-летнего возраста юноши и девушки участвовали в совместных играх, хороводах и плясовых песнях, проводившихся во время массовых гуляний и праздников. Групповые танцы, хороводы, игры не только тренировали людей, но и сплачивали их в коллектив, способный к совместным эффективным действиям.
Составной частью военно-физического воспитания подрастающего поколения являлось организованное проведение кулачных боев ("кулачек"), в которых участвовало подавляющее большинство мужского населении станиц начиная с 7-летних мальчиков. Дети и подростки участвовали в начале ("зачине") боя, юноши - в основной части.
На общегосударственном уровне Военным советом в 1908 г. для казачьих войск Российской Империи было утверждено положение, согласно которому для "малолетков" (с 15 лет) и казаков приготовительного разряда (с 19 до 21 года) были установлены состязание по станицам в наездничестве и гимнастике. В скачках, приуроченных к крупным праздникам, принимали участие не только юноши, но и девушки. Как военно-прикладной вид развивается казачья джигитовка, достигшая своего расцвета к началу ХХ столетия. На Кубани искусство джигитовки казаки демонстрировали на специально организуемых состязаниях, проводимых Кубанским казачьим войском или непосредственно станичными правлениями. На празднике, посвященном 200-летию Кубанского казачьего войска, наравне
участия в открытых соревнованиях по джигитовке вместе с мужчинами женщин-казачек и даже завоевание ими призовых мест. Обязательный минимум исполнения отдельных элементов казачьей джигитовки включал в себя: поднятие на скаку с земли какого-либо предмета; попеременные вспрыгивание и соскакивание с коня; скачку стоя на седле.
С помощью упражнений и состязаний конной подготовки молодежи прививались разнообразные двигательные навыки, требующие физического и морального напряжения, умения действовать своим оружием и управлять телом в самых трудных и приближенных к боевым условиям обстоятельствах.
Должное внимание процессу физического воспитания учащихся уделялось в
сфере базового педагогического образования в Кубанской области на рубеже XIX -ХХ вв.
В общем составе средств военно-физической подготовки в казачьих школах,
гимназиях и народных училищах Кубани большое место отводилось курсу "Физическое развитие". Были разработаны соответствующие педагогические рекомендации по преподаванию данной дисциплины.
В ходе дискуссии об определении эффективности того или иного средства физического воспитания неизменно подчеркивалась необходимость их комплексного сочетания.
В результате творческого взаимодействия учителей станичных школ и дирекции народных училищ Кубанской области к началу ХХ в. для работы с учащимися была подготовлена унифицированная программа "Занятий строем, гимнастикой военной, гимнастикой "сокольской и детскими играми".
Между тем преподавание ученикам курса гимнастики зачастую сопровождалось рядом организационных трудностей. Прежде всего это отсутствие специально оборудованных помещений и гимнастических снарядов. В связи с этим основной упор делался на проведении с детьми строевых приемов, подвижных игр и общеразвивающих ("вольных") упражнений на открытом пространстве.
упражнений и игр на свежем воздухе помимо воспитания у занимающихся физических качеств и формирования разнообразных двигательных навыков способствовало закаливанию детей и укреплению их здоровья.
Таким образом, к началу ХХ в. физическое воспитание кубанского казачества как системное явление в своей основе интегрировало традиционные и самобытные казачьи средства и формы подготовки, позволяя эффективно решать поставленные задачи.
Выводы. Физическое воспитание у кубанского казачества (середины XIX - начала ХХ вв.), имея общественную значимость, носило характер системы, подтверждением чего является следующее:
1) наличие строго определенной цели;
2) решение общих задач по профилирующим направлениям (базовое физическое
воспитание, профессионально-прикладная подготовка);
3) наличие отлаженного общественного контроля за состоянием здоровья казачьего населения и уровнем его физической подготовленности, осуществляемого в процессе проведения состязаний во время военных сборов, станичных праздников и т.д.;
4) высокие результаты, достигаемые в ходе физической подготовки детей и молодежи;
5) динамичность процесса физического воспитания и его изменчивость в зависимости от исторических условий.
Рекомендации. Результаты исследования могут способствовать обогащению вузовских курсов истории педагогики и истории физической культуры, содействовать решению ряда актуальных проблем современной теории и практики физического воспитания.
Представленные материалы могут использоваться в методической литературе по организации физического воспитания и спортивно-массовой работы
в среде казачьего населения Юга России.
Рационализация воспитательного процесса в свое время сыграла не только позитивную, но и негативную роль. Выявление целей, задач и методов воспитания в народной педагогике не привело к использованию их в практическом процессе, поскольку идеи прогресса, идеологические установки модерна были направлены на уничтожения традиционности в любом своем проявлении. Традиции отводили роль развлечения в виде фольклорных коллективов, массовых развлечений, суживая ее воспитательные функции к зрелищности и шоу.
Воспитательная система должна определять цель собственного существования, а также задачи и методы выполнения этих задач.
В современных условиях такой идеал осуществить чрезвычайно трудно, поскольку общинные связи, создававшие некогда воспитательное пространство, базировались на станичном и хуторском местожительстве. Сегодня основная масса проживает в городах, а в сельской местности при расслоении и обнищании в основной своей массе народа, таких связей уже построить нельзя. Тогда высшим идеалом должен быть человек разносторонне развитый и готовый пожертвовать собой ради народа в целом. Естественно, что он должен видеть существование этого самого народа.
Казак должен обладать мужеством, силой воли, презрением к смерти, непримиримостью к врагу, собственно тем, что всегда называлось доблестью. Почитать и выполнять заветы товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки (нет уз святее товарищества).
Обладать чувством собственного достоинства, не должен позволять оскорблять никому честь своего народа, рода и семьи. Он носитель родовой памяти и собственное оскорбление может воспринять как оскорбление своего рода.
Казак должен не просто знать, но чтить святые, значимые места, а таковых только по Присуду бесчисленное множество. Им можно даже выстроить иерархию: от родовых могил, мест сражений, до общеказачьих мест почитания (Монастырское урочище).
Соблюдать в жизни народные адаты, уметь поддержать беседу (в беседе), почитать старших, быть красноречивым (высказывать правильно свое мнение). Казак должен играть песни, читать стихи (а может и слагать), чтобы передать молодому поколению примеры мужества и поведения старших (за границей казаки-эмигранты на выступлениях пели, танцевали, читали стихи). К женщине казак должен относиться с предусмотрительным уважением и вежливостью, а в молодые годы целомудренное отношение, не допуская ничего оскорбительного для ее нравственности.
Таков идеал казака. Система воспитания и военно-физического воспитания должна быть сосредоточена на достижении этой цели. Естественно, что воспитатель сам должен быть воспитан. Главный метод традиционного
Ядром казачьего воспитания является военно-физическое воспитание. Воспитание должно строиться по отдельным возрастным этапам. Каждый этап должен обладать своими средствами и методами воспитания. Первый этап с 5-6 лет и до 14-15 лет казачата. На этом этапе ребенку дается общефизическое развитие. Казачонок должен уметь быстро бегать, метать камни, прыгать, ходить, сидеть верхом, обладать навыками владения шашкой и кинжалом. На этом этапе его берут на охоту, он участвует в народных праздниках (бегает, прыгает, метает), он фехтует на деревянном оружии. В этот период дети участвуют в различных играх и состязаниях (айданчики, метание мелких камней в цель, чурлюк). В этом возрастном этапе они могут и должны осваивать стрельбу, борьбу на ломка, кулачки. За процессом воспитания должны следить все члены семьи, которые должны давать оценку его достижениям и неудачам.
В настоящее время такие мероприятия могут обозначаться как дань традиции обрядами «посажения на конь», шермициями, святками или масленичными гуляниями с мужскими коллективами обходчиков, колядовщиков, гулебных команд.
Дальнейшие возрастные этапы укладываются в схему традиционного деления возрастных групп: казачата, кужата, молодики, казаки, старики. Здесь происходит совершенствование полученных в детстве навыков, участие в беседах, шермициях, хуторских и станичных играх, в праздниках казачьих городских общин, на которых всегда есть возможность продемонстрировать свое умение и навыки, в любом возрасте, танцевать и играть песни, блеснуть красноречием или знанием казачьей поэзии.
Вы очень сильно заблуждаетесь и ошибаетесь.
Руским почти всем это не нравится )))) Поэтому несколько десятков дагов рискют в армии на спинах нескольких сот руских солдат - кавказ. Поэтому руских не то что с окраин но даже в московском княжестве щимят все кому не лень. Поэтому у вас педофилия, наркомания детская, детский алкоголизм, детская проституция цветут буйным цветом. Поэтому те же горцы в десятки раз имеют больше спортсменов чем русские. Поэтому среди руских парней стало море овощей инфантильных и мало мужчин. И т.д. В этом мире выживают только сильнейшие а слабых природа уничтожает. По этому поводу могу очень многое сказать, что руским просто не приятно слышать будет.
Мне 74 года, как все нормальные люди, я тоже всегда интересовался разного рода предсказаниями. И даже стал их собирать. Когда у нас появился в Журнале "Наука и религия" Нострадамус, я стал внимательно вчитываться в каждую строку его "Центурий". Но нашёлся филолог, который мне заявил, что в СССР всего два-три человека , которые знают старо-французский язык! То есть тот язык, на котором писал Нострадамус. И этот филолог с абсолютным пренебрежением отнёсся к Нострадамусу на русском языке - это подгонка!
Про Вангу много слышал. И вдруг меня удивил рассказа писателя Юлиана Семёнова, который был поражён тем, что сказала ему Ванга: о том, что Семёнов купил сломанный будильник! Откуда она это узнала.? Вот тогда-то я и задумался: а почему Ванга многим предсказывает именно пустяки? И не нашёл ни одного доказанного факта существенного предсказания. Так что для меня тема Ванги закрыта.
Предсказания - очень интересны в силу таинственности. И расставаться с ними обидно, ведь с разоблачением предсказателей уходит из жизни тайна.
Действительно по пустякам попадание бывает почти стопроцентным, но так и я могу предсказывать, по разным косвенным признакам в разговоре.Может быть, предсказатели не более, чем очень хорошие психологи?? То есть, человек сам того не зная, даёт информацию о всяких "пустяках"?* А потом же сам воспринимает как предсказание?
Любой перевод-это подгонка. Это я тоже могу сказать, как дипломированный филолог.
НЕ знаю, говорила ли Ванга на русском. Даже с учётом похожести языков- болгарского и русского,существуют некие различия, в том числе при разных переводах. Особенно, когда переводят не книжный, а народный вариант.
Но, так хочется же верить в чудеса?)
Насчёт Ванги, не знаю, не могу припомнить её предсказаний, которые стали бы мне известны до того, как они свершились.
Но если хотите познакомиться с современным предсказателем, прогнозы которого можно ещё проверить, поскольку он выкладывает прогнозы ещё не свершившихся событий, то вот ссылка
http://yablor.ru/author/1817