Подними меня
Утреннее ласковое солнце заливало уютную комнату. Первые его лучи осветили картину, стоящую на мольберте. Казалось в ней ничего не изменилось даже при солнечном освещении – тот же весенний сад и дом. Только теперь в плетеном кресле–качалке сидела старая женщина в светлом длинном платье с рюшами и смотрела на семейство, расположившееся на крыльце. И картина теперь приобрела какой-то законченный смысл. Кресло возле мольберта стояло пустым, лишь с его спинки свисал палантин, в который куталась Инесса вечером. Рядом, на журнальном столике лежала записка. «Простите меня, что не дождалась вас, мои дорогие! За мною приехали. Мне надо отдохнуть. Прощайте! Вспоминайте меня с добром!».
Когда сын, внук с женой и правнучка вошли в комнату Инессы, чтобы поздравить ее с днем рождения, они нашли комнату пустой. Записку на столике обнаружили не сразу. Их взгляды притянула картина, освещенная утренним солнцем. Они стояли онемевшие перед прекрасным полотном, так и пульсирующим жизнью, источающим аромат цветов и вечерней свежести, наполнивших комнату.
Они даже не заметили, что прошло уже достаточно много времени, пока они стояли, замерев, не в силах вымолвить ни слова. Каждый из них думал о своем и, в то же время, о чем-то новом и важном. Наконец, маленькая Даша нарушила тишину: «А где баба Инна?». И тут они заметили записку, белеющую на столике. Прочитав ее, сын обо всем догадался, и, сдерживая слезы, ответил: «Бабушка извиняется, что уехала отдохнуть, так как очень устала, и просила отметить день рождения без нее».
Через несколько дней на семейном совете решили выставить картину Инессы на выставке, которая должна была состояться в городском выставочном зале. Картину вставили в красивую рамку, которую заказали в багетной мастерской, и отнесли ее в выставочный зал. Открытие выставки как раз пришлось на сорок дней, когда душа прощается со всем дорогим на земле и покидает земное пространство. На открытие пришли всей семьей. Войдя в зал, они окинули взглядом стены, увешанные живописными работами, и увидели, что все посетители столпились у одной картины. Подойдя ближе они поняли, что это картина Инессы. ……
Когда люди разошлись, они решили сами еще немного постоять возле картины. Вдруг Дашенька попросила отца: «Подними меня и прислони к картине, бабушка хочет мне что-то сказать на ушко». Отец удивился, но выполнил просьбу дочки. Даша прислонилась ушком к тому месту, где была изображена старая женщина в кресле-качалке, и некоторое время внимательно слушала, потом сказала: «Хорошо», и попросила опустить ее. «Ну, что же она тебе сказала?», - спросил дед?. «Она сказала, что уже знает точно: мне предназначено быть художницей и вы не должны мешать мне в этом».
Комментарии