«Заразился - уволен»: как в Кемеровской больнице решают проблему профилактики коронавируса

На модерации Отложенный

Заразился - уволен»: как в Кемеровской больнице решают проблему профилактики коронавируса

Семен Гальперин: «Чиновники от здравоохранения в медицине разбираются слабо»

 

 

В Кемеровской области – медицинский скандал. Главный врач клинической больницы им. Беляева Михаил Ликстанов нашел способ профилактики заражения среди врачей. Метод очень простой: заразился - уволен. Правда, в этом случае прокуратура встала на сторону медиков и отменила решение главврача с формулировкой, что только их ведомство и Роспотребнадзор может вводить такие санкции. 

«Заразился - уволен»: как в Кемеровской больнице решают проблему профилактики коронавируса

фото: АГН «Москва»

 

 

Но погоды это не делает - по всей стране врачи отказываются выходить на работу в таких условиях труда. О том, с чем сталкиваются врачи, работающие с коронавирусными  больными,  "МК" поговорил с президентом "Лиги защиты врачей" Семеном Гальпериным.

С начала пандемии практически в каждом регионе произошел скандал с врачами. Ростовские медики сообщали, что им доплачивают около 70 рублей за ночную смену. Чтобы получить страховые выплаты, медикам из Санкт-Петербурга нужно будет заразиться "правильно" - только на рабочем месте, а не по дороге на работу. А в случае смерти придется еще доказать, что причиной стал коронавирус, а не сопутствующие болезни. В это время из больниц то и дело приходят сообщения о массовом заражении врачей. И все чаще медики принимают решение не выходить на работу. 

- Как вы оцениваете решение главврача в Кемеровской области. Есть ли этому вообще какое- либо объяснение?

- Кто у нас вообще руководит здравоохранением? Это люди, которые не смогли работать врачами или не хотели этого изначально. У них могла быть другая задача - обогащение, карьера и просто получение теплого места. Зачастую в медицине они разбираются очень слабо, поэтому и не могут грамотно построить систему здравоохранения. Они могут только командовать, угрожать, давить на своих подчиненных. Я думаю, что тут есть проблема и психологическая. Многие, как правило, подсознательно понимают свою роль и у них возникает негативное отношение к настоящим врачам.

Возможно, таким способом они пытаются повышать свою значимость.

- Есть ли какие-то особенно проблемные регионы?

- Практически везде ситуация довольно сложная. Заработная плата медицинских работников достаточно низкая, а обещания ее повысить не выполняются. Вроде бы сказал президент, вроде бы есть постановление правительства о дополнительных выплатах медикам, а дальше мы везде слышим от региональных чиновников, что соответствующих документов нет и опираться им не на что. Обещают, что когда-нибудь выплатят, но обещания - вещь ненадежная. Выполнения знаменитых майских указов восьмилетней давности (повысить зарплату медработникам- авт.) ждут до сих пор. Затем каждый чиновник придумывает свои хитрости, чтобы не платить. В Питере и ряде других регионов посчитали, что нужно платить только за конкретное время, проведенное с коронавирусным больным. Как это время считать - не понятно. Ни в президентском, ни в правительственных указах об этом не говорилось. Если врач умрет, то нужно еще доказать, что заразился на работе, а не по пути на нее. Хитрость чиновника неограниченна и обмануть можно на любой стадии этого процесса.

Сейчас врачи не верят обещаниям и принимают решение уволиться, чтобы уберечь себя от всех этих нападок. Мы пережили оптимизацию, массовые сокращения, продолжаются уголовные преследования медработников. Сколько все это можно терпеть?

- Почему эта ситуация сложилась?

- Мы же видим, что те же самые люди, которые уничтожали здравоохранение, до сих пор сидят на своих местах. Они руководят регионами, находятся в помощниках и советниках у тех же самых людей, которые разрушили эту систему. Глядя на это, другие чиновники также понимают свою полную безнаказанность и все это продолжается. А виноваты в итоге оказываются врачи. В условиях, когда врачи отказываются работать, кажется, странным общаться с ними репрессивными методами...

Медицинский чиновник не отвечает перед врачами или пациентами. Он несет ответственность только перед свои шефом, руководством региона, которое его назначило. Как правило, чиновникам нужна хорошая отчетность и распил государственных денег. Проблема здравоохранения в стране существует, потому что деньги просто разворовывались. В этом и заключалась вся реформа по оптимизации здравоохранения. В итоге объявили, что в сфере провал, а кто за это несет ответственность? Да вроде никто. Само провалилось.