КОЛДУН ЕПИФАН И ШУШЕНСКИЙ ССЫЛЬНЫЙ

КОЛДУН ЕПИФАН И ШУШЕНСКИЙ ССЫЛЬНЫЙ

   Как следует из жандармских сообщений, которые хранятся в закрытом  архиве библиотеки NN, специального пользования, в 19 веке в Царской России произошло самое ужасное колдовство.

   Май месяц 1895 года по улице идёт низкорослый человек. Дорога разбита вдрызг. Колеи, грязь, лужи. Человек не обращает на них внимания. Он спешит к деревенскому колдуну Епифану. Самому сильному колдуну в Царской России, который жил в селе Шушенское.

   Зайдя в избу Епифана, человек уселся на табурет, поджав ноги под себя и согнув носки ботинок. Осмотрелся. Крестьянская изба она и есть крестьянская. Скатанная из бревён, с ряднинами на полу, слепыми оконцами… Тяжело вздохнув, сплюнул в помойное ведро. Не о таких избах мечтал.

- Епифан, - крикнул он.

- Ась.

- Разговор имеется.

   С огромной русской печки сползло белое облако, из которого, не спеша, вылез мужик почти двухметрового роста, широкоплеч, с кустистой густой бородой и внимательными глазами под нависшими, чёрными, как смоль бровями.

   «Вишь, какой богатырь, - подумал человек, - жаль, что колдун, а то можно было бы прибрать его к нам»

- А ссыльный, - сказал Епифан, присаживаясь на скамейку. – Испугался? Страшно?

- Если бы было страшно, я не пришёл бы к тебе.

   Человек встал и начал покачиваться из стороны в сторону.

- Зачем пожаловал?

- Помоги нам.

- Это кому нам, - спросил Епифан.

- Подпольным социал – демократам.

- А, - протянул Епифан, - знаю таких. И чем помочь?

- Наколдуй, пожалуйста, так, чтоб царь отдал нам власть.

   Усмехнулся Епифан.

- А ещё социал – демократами себя называете, - с упрёком бросил он, - а не понимаете, что в этом деле колдовство не поможет. Если бы помогало, я бы не в избе жил.

   Человек отогнул пальцем правое ухо и приблизился к Епифану.

- Тут другое требуется.

   Епифан замолчал, разгладил бороду.

- Да ты говори, говори, что нужно делать, - насел человек.

. - Революция.

- Так и знал, - вспылил ссыльный. - Эти социал – демократы сбили меня с толку. Сходи, да сходи к Епифану. Пусть наколдует, чтоб царь нам власть отдал. А тут оказывается революция нужна. Что ж ты раньше, батенька, об этом не сказал?

- Так я же не социал – демократ, а колдун.

   Епифан зевнул и полез на печку.

   Человек повернулся и вышел из избы, хлопнув дверью.

   Послесловие.

   Если бы не колдун Епифан – никакой революции не было бы. Заколдовал Епифан ссыльного одним словом, а он народ. Пошло по наследству. До сих пор живём в колдовстве. Заколдованный сменяет заколдованного, а чтобы не вышли из заколдованности, как говорят, готовят чипизацию.