В России власть слышит и боится только восставших

На модерации Отложенный

Тишь да гладь в нашей стране обеспечивает отсутствие солидарности

 

О бедственном положении рабочих на Чаяндинском месторождении стало известно, только когда они взбунтовались. Тысячная толпа пришла к зданию администрации и начала орать матом о своих правах.

Мат — единственный адекватный язык в таких ситуациях. Среди рабочих резкая вспышка эпидемии. 56 рабочих уже в больницах Якутии, 39 вывезено на Ямал. У 50 состояние тяжёлое.

В России власть слышит и боится только восставших

фото: Кадр из видео

Видео бунтующих есть в интернете: горланит тысячная толпа, готовая к драке.

Рабочие сами назвали своё поведение не митингом и пр., а по-русски — «бунт».

 

Уважаемые читатели, было вам вчера известно об их бедствии? Скорее всего — нет. Знали ли вы вообще о Чаянде хоть что-нибудь? Вероятно, нет. А ведь это — крупнейшее нефтегазовое месторождение, собственность Газпрома, главный источник для знаменитого трубопровода «Сила Сибири» (из России в Китай) — гигантский проект международного значения.

Только бунт сделал известной гробовую ситуацию. Но ведь рабочие жаловались всюду...

А про Шиес — про вопиющий мусорный конфликт разве мы знали? Только когда там начался бунт, прямые физические столкновения местных жителей с подрядчиками и охранниками.

А ведь сперва жители жаловались в прокуратуру, в суды, во все инстанции.

А про Химкинский лес вы знали? Только когда люди легли под бульдозеры. Но ведь до этого они жаловались во все инстанции, включая Администрацию президента.

А про снос архитектурных памятников когда вы узнавали? А про попытки воткнуть небоскрёб в сердце Петербурга?

Тысячи случаев грубейших нарушений закона, тысячи случаев преступлений против природы, экологии, против жизни людей стали известны только потому, что граждане, отчаявшись, начинали бунт. В защиту леса, в защиту реки, в защиту Голунова, в защиту Байкала, парков...

Бунтовали дальнобойщики, академики, врачи, учителя, матери арестованных... Но всегда бунт усмиряли. Или раздачей денег, или люди уставали стеречь зачищаемый объект и попадать под дубинки, или их обманывали, или поджигали памятник архитектуры, чтобы защищать стало нечего.

Общее у всех этих бунтов одно. К бунтовщикам не присоединяется общество. Работяги Чаянды ни слова не сказали в защиту Шиеса, а Шиес промолчит сейчас. Тишь да гладь в нашей стране обеспечивает отсутствие солидарности.

Точно сказано: «Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».

Бойтесь равнодушных. И мы по очереди становимся равнодушными.